Монголия как перспективное направление для иностранных инвестиций – тема научной статьи по экономике и бизнесу читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка
В Монголии создана рабочая группа по внесению изменений в Закон об инвестициях
Правительство Монголии недавно приняло решение о создании Агентства иностранных инвестиций. С созданием агентства политика и планирование, а также инвесторы будут связаны с крупномасштабными строительными проектами и другими секторами. Кроме того, права и законные интересы инвесторов будут более защищены.
Агентство будет отвечать за стабилизацию инвестиционной среды и оказывать инвесторам поддержку и услуги, подчеркнула заместитель министра юстиции и внутренних дел Б.Солонгоо в ходе обсуждения, состоявшегося в Монгольской национальной торгово-промышленной палате (МНТПП).
В обсуждении, организованном совместно Министерством юстиции и внутренних дел и МНТПП по теме «Актуальные вопросы правовой среды для инвестиций и необходимость реформ», приняли участие должностные лица вновь созданного Министерства экономики и развития, Главное управление государственной регистрации и Иммиграционное агентство Монголии , а также представители таких организаций, как Всемирный банк и Деловой совет Монголии .
Сообщив, что при министерстве создана рабочая группа по внесению поправок в Закон об инвестициях, заместитель министра Б.Солонгоо подчеркнула важность четкого определения правовой среды для ведения иностранными инвесторами бизнеса в Монголии и установления честных, взаимовыгодных партнерских отношений с отечественными субъектами. Затем она подчеркнула необходимость надлежащего определения политики иностранных инвестиций страны и обеспечения ее стабильной реализации.
Что касается представителей субъектов и бизнеса, то они проинформировали замминистра о том, что некоторые нормы законов еще не реализованы из-за отсутствия корреляции с другими законами, и отметили необходимость обеспечения их исполнения.
Собственники бизнеса договорились с государственными чиновниками о том, как возникла необходимость решать насущные вопросы правовой среды страны по инвестициям.
В ходе обсуждения участники также обсудили более широкое рассмотрение этого вопроса, принимая во внимание другие соответствующие законы и увеличивая инвестиции в другие сектора, помимо добычи полезных ископаемых. В частности, они отметили, что следует продвигать инвестиции в такие отрасли, как информационные технологии, транспорт и логистика, энергетика, а также создавать взаимосвязь между политикой и законодательством путем утверждения единой политики в отношении иностранных инвестиций.
Были также высказаны предложения по таким вопросам, как квота на иностранных работников, выдача виз и видов на жительство, активная рекламная работа, направленная на иностранных инвесторов, и упрощение процесса регистрации юридического лица с иностранными инвестициями.
Монголия как перспективное направление для иностранных инвестиций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Попов Кирилл Михайлович
В статье рассмотрен опыт привлечения иностранных инвестиций в Монголию в новых исторических условиях, представлен анализ потока ино странных инвестиций по отраслям, выделены факторы как благоприят ствующие, так и препятствующие привлечению иностранных инвестиций в экономику Монголии .
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Попов Кирилл Михайлович
Особенности посткризисных векторов прямых иностранных инвестиций в странах азиатско-тихоокеанского региона
Mongolia as a Promising Direction for Foreign Investments
The paper presents the experience of attraction of foreign investments to Mongolia in new historical conditions. The author analyzes the flow of foreign investments in various branches and differentiates the factors that have positive and negative impact on attraction of foreign investments in the economy of Mongolia.
Текст научной работы на тему «Монголия как перспективное направление для иностранных инвестиций»
Вестник экономики, права и социологии, 2013, № 4
Монголия как перспективное направление для иностранных инвестиций
Аспирант кафедры теории и истории экономической науки Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
В статье рассмотрен опыт привлечения иностранных инвестиций в Монголию в новых исторических условиях, представлен анализ потока иностранных инвестиций по отраслям, выделены факторы как благоприятствующие, так и препятствующие привлечению иностранных инвестиций в экономику Монголии.
Ключевые слова: Монголия, рыночная экономика, иностранные инвестиции, внешнеэкономическая деятельность, совместные предприятия, экономический рост, внешняя торговля, стимулирование роста.
Для России Монголия является традиционным зарубежным партнером в течение многих десятилетий. Однако в последние 20 лет на фоне активизации в этой стране новых инвестиционных игроков масштабы внешнеэкономической деятельности России в целом и активность российского бизнеса показывают существенное отставание. Об этом красноречиво свидетельствуют данные национального «Агентства иностранных инвестиций и внешней торговли» (далее АИИВТ) (табл. 1).
Как мы видим, при общем уровне инвестиций 4986034 тыс. дол., поступивших в страну из 112 стран мира за 2011 г, на долю России приходится только 1,16 % (58,01 млн. дол.). Лидируют здесь не только ближние соседи (КНР, Республика Корея) или относительно близкие страны (Япония, Гонконг), но и совсем дальние (Канада, Нидерланды, США) или офшорные территории (Виргинские и Бермудские острова).
КНР доминирует в списке не только по размеру инвестиций, но и однозначно лидирует по числу компаний-инвесторов [2]. Китайские капиталовложения идут в производство стройматериалов, строительство, геологию, горнодобывающую промышленность, торговлю, отрасли общепита и обработки сырья животного происхождения. Канада вкладывает капитал в основном в геолого-разведывательную и золотодобывающую отрасли промышленности. Южная Корея в последнее время интересуется многими отраслями монгольской промышленности и сферами обслуживания, поэтому размеры её инвестиций с каждым годом возрастают. Японские
инвесторы вложили свои капиталы в отрасли легкой промышленности, коммуникации, культуры и искусства, образования, науки, печати, торговли и общепита.
В настоящее время 70 % всех компаний с ИИ учреждены как совместные с монгольской стороной, а остальные принадлежат зарубежным инвесторам. Однако наблюдается тенденция роста предприятий со 100 %-й зарубежной собственностью, что вызывает опасения отрицательного влияния этого процесса на экономику Монголии. В действующем Постановлении о национальной безопасности отмечается: «Доля и размеры капиталовложения из одной страны не должны превышать 1/3 части общей суммы иностранных инвестиций». В связи с этим в 3-й части Постановления подчёркнуто: «Основываясь на Постановлении о национальной безопасности, следует стремиться к всестороннему обеспечению экономической безопасности, избегать чрезмерной зависимости от какой-либо страны». Поэтому руководство Монголии стремится проводить политику, направленную на обеспечение равновесия при привлечении ИИ и расширении внешней торговли, для чего требуется проведение гибкой экономической политики [3].
Начиная с 1991 г., общий объем ИИ и число фирм-инвесторов росли практически непрерывно. Даже общий мировой кризис, начиная с 2008 г., сократил только число инвесторов, но общий рост инвестиций продолжился (табл. 2).
Это говорит об устойчивом, а отнюдь не конъюнктурно-спекулятивном интересе инвесторов к мон-
Вестник экономики, права и социологии, 2013, № 4
Распределение иностранных инвестиций в Монголию по странам-инвесторам (2011 г.) [1]
Страна Общий объём иностранных инвестиций (ИИ) (тыс. дол.) Удельный вес страны в общем объёме ИИ (%)
1 Нидерланды 1816714,1 36,44
2 КНР 1015265,4 20,36
3 Виргинские острова (UK) 610933,11 12,25
4 Люксембург 476652,07 9,56
5 Сингапур 402738,17 8,08
6 США 127238,95 2,55
7 Австралия 82453,32 1,65
8 Канада 72288,16 1,45
9 Российская Федерация 58011,87 1,16
10 Республика Корея 54972,59 1,10
11 КНР (Гонконг) 54366,84 1,09
12 Швейцария 37161,16 0,75
13 Барбадос 30098,89 0,60
14 Германия 26631,8 0,53
15 Каймановы острова 25404,54 0,51
16 Япония 21460,68 0,43
17 Великобритания 17910,9 0,36
18 Франция 15050,66 0,30
19 Бермудские острова 4387,49 0,09
20 Италия 4482,74 0,09
21 Малайзия 2882,37 0,06
22 Вьетнам 519,7 0,01
23 Болгария 150 0,003
24 КНР (Тайвань) 99,74 0,002
25 Казахстан 90 0,002
Всего: 4986034,12 100
Динамика общего роста ИИ и числа регистрируемых зарубежных фирм и компаний в Монголии [4]
Год ИИ (тыс. долл. США) Число компаний
2000 103870 293
2001 131741 351
2002 186846 390
2003 203734 692
2004 247589 778
2005 316839 971
2006 366543 1505
2007 499962 1609
2008 708922 1551
2009 801158 613
2010 1025996 769
ИТОГО 4840318 10709
гольской экономике. В этом разрезе важна конкретная отраслевая и продуктовая направленность ИИ, которая представлена в таблице 3.
Анализируя распределение ИИ по отраслям и видам деятельности, мы видим, что в период после 1990 г. 73,81 % от их общей суммы (почти 3/4) были вложены в отрасли геологии, горнодобывающей и геологоразведывательной промышленности. Ещё в отрасли торговли и общепита (16,56 %), банковско-финансовую деятельность (1,32 %), легкую промышленность (0,77 %), обработку сырья животного происхождения (0,41 %). И менее 5 % общей суммы приходится на остальные. Но именно в этой группе находятся такие бурно развивающиеся в мировой экономике отрасли как телекоммуникации, энергетика, медицина, транспорт.
По данным AHMET.
Горнодобывающая промышленность является ведущей отраслью приложения ИИ, поскольку в ней наиболее заинтересованы крупнейшие страны-инвесторы, КНР и Канада. Именно в этом сегменте экономики работают два крупнейших совместных российско-монгольских предприятия — компании с ограниченной ответственностью «Предприятие Эрденет» и «Монголросцветмет». Российскую сторону в них представляет холдинговая госкорпорация ОАО «Ростехнологии» [6].
Однако наибольшее число компаний (8690) зарегистрировано в отраслях торговли и общепита, которые требуют относительно меньших капиталовложений, чем другие, — 64,7 % от числа всех фирм и компаний с ИИ. По размерам ИИ в этих отраслях лидируют КНР и Республика Корея. За последние годы непосредственные ИИ растут в размере, вместе с этим растёт их роль в экономике страны [7]. Рост ИИ повлек за собой не только рост внутренней продукции, но и повышение занятости населения и экспорта страны. Для обеспечения эффективного использования ИИ в Закон об иностранных инвестициях в 2008 г. были внесены поправки, которые
Вестник экономики, права и социологии, 2013, № 4
Абсолютные размеры и распределение ИИ в Монголии по отраслям за 1990-2011 гг. [5]
№№ Отрасли Тыс. долл. США %
1 Геология, горнодобывающая промышленность, георазведка, нефть 10323225,92 73,81
2 Торговля и общепит 2315982,98 16,56
3 Иное 480320,72 3,43
4 Банковско-финансовая деятельность 184378,79 1,32
5 Транспорт 174090,37 1,24
6 Инженерное строительство, стройматериалы 128846,52 0,92
7 Легкая промышленность 108372,57 0,77
8 Обработка сырья животного происхождения 56925,93 0,41
9 Туризм 53656,36 0,38
10 Пищевая промышленность 47999,76 0,34
11 Коммуникационная технология 45582,8 0,33
12 Наука и культура, искусство, образование и печать 16056,09 0,11
13 Сельское хозяйство, земледелие и животноводство 15838,89 0,11
14 Медицина и косметология 14532,29 0,10
15 Производство мебели и изделий из древесины 5944,23 0,043
16 Энергетическая промышленность 5515,8 0,039
17 Общественно-бытовое обслуживание 2841,29 0,020
18 Драгоценности и сувениры 2648,18 0,019
19 Производство электрооборудования 1809,2 0,013
20 Производство бытовой техники 1432,5 0,010
Общая сумма ИИ 13986001,19 100
установили минимальный уровень ИИ в размере 100000 дол.
Определённые тенденции к поляризации также наблюдаются и в развитии внешней торговли: в 2011 г. более 50 % экспорта Монголии приходилось на КНР и только около 3 % — на Россию. Однако в большем относительном равновесии находится импорт: в нём Россия и Китай обеспечивают около 2/3 поступлений, а доля России даже несколько выше.
Международные инвестиции являются основным механизмом укрепления межгосударственных хозяйственно-экономических отношений и главной движущей силой процесса глобализации финансового рынка. Они повышают конкурентоспособность
страны на мировом рынке, оказывая, таким образом, существенное влияние на развитие экономики в стране.
Современное законодательство Монголии об иностранных инвестициях построено с ориентацией на активное привлечение зарубежных инвесторов. Закон об ИИ устанавливает, что является ИИ1, и какой долей должен владеть иностранный инвестор — не менее 25 % от общего капитала хозяйственной единицы с ИИ. Это соответствует требованию Международного Валютного Фонда (МВФ), устанавливающему минимальный уровень в 10 %. По определению МВФ, если размер ИИ составляет не менее 10 % общего капитала компании, то она считается компанией с ИИ. Однако во многих странах этот уровень гораздо выше и может достигать 100 %. Для Монголии, страны с относительно небольшой экономикой и ограниченными финансовыми возможностями, ИИ являются важным источником роста экспорта и обеспечения стабильного экономического развития страны. Они открывают новые возможности целенаправленного участия в процессе всё более расширяющейся мировой и региональной экономической интеграции.
Стимулирование ИИ является для Монголии кратчайшим путём обеспечения дальнейшего роста экономики страны. ИИ сопровождаются: внедрением прогрессивной техники и технологии; повышением квалификации руководителей и менеджеров; притоком капиталов извне; производством конкурентоспособных продукций и увеличением экспорта; ростом сбережений; повышением конкурентоспособности на внешнем рынке; ростом занятости населения и производительности труда.
Факторы, благоприятствующие привлечению ИИ в Монголию: политическая стабильность; открытая экономическая политика; большие земельные ресурсы; большие запасы полезных ископаемых и сырья; запасы сырья сельскохозяйственно-животноводческого происхождения; возможности использования рынка двух великих держав-соседей (Россия и Китай) и международного рынка; молодой состав населения и трудовых ресурсов, уровень их образования и возможность совмещения имеющегося интеллектуального потенциала с новыми технологиями и менеджментом; членство в международных экономических, торговых, банковых и инвестиционных организациях.
Однако проявляются и факторы, тормозящие привлечение ИИ: недостаточное развитие дорож-
1 Ввоз иностранными инвесторами материальных или духовных ценностей на территорию Монгольского государства с целью создания хозяйственных единиц или сотрудничества с хозяйственными единицами Монголии называется иностранной инвестицией [8].
Вестник экономики, права и социологии, 2013, № 4
но-транспортной отрасли, отсутствие выхода к морскому побережью; резко континентальный климат; отсталый уровень техники и технологии хозяйственных единиц; недостаточно интенсивное развитие производства сельскохозяйственной продукции; разрозненное расположение производителей и потребителей, отрицательно влияющее на сбыт продукции и транспортные расходы; бюрократия, многоступенчатость, отсутствие деловой культуры, коррупция; сравнительно малая численность населения, нехватка квалифицированной рабочей силы; ограниченность финансовых ресурсов и недостаточный объём внутренних накоплений [3].
Процесс поддержки ИИ в Монголии начался при переходе к рынку после создания в 1990 г. Организации по делам международных инвестиций при Министерстве торговли и промышленности. Для обеспечения благоприятных условий привлечения ИИ Великий Народный Хурал в 1991 г. утвердил Закон «Об иностранных инвестициях», в который с 1993 по 2008 гг. вносились дополнения и поправки. На этой основе был утвержден ряд других соответствующих постановлений, поддерживающих и определяющих права и обязанности заграничных инвесторов.
В 1996 г. было создано самостоятельное «Ведомство по делам ИИ», переименованное в 1998 г. в «Агентство Иностранных Инвестиций и Внешней Торговли» (АИИВТ). Главные задачи АИИВТ заключаются в поощрении роста иностранных капиталовложений, поддержке малого и среднего производства, организации централизованного «одноточечного» обслуживания, которое начало функционировать в 2000 г. Это существенно облегчило создание и регистрацию новых хозяйственных единиц с ИИ [9].
Наряду с этим правительство Монголии предпринимает меры, направленные на стимулирование ИИ путём вступления в международные организации и заключения международных соглашений. Сейчас Монголия заключила договоры «Об освобождении от двойного налогообложения» с 34 странами, «О поддержке и взаимозащите инвестиций» с 39 странами, в 1996 г. вступила в Вашингтонскую Конвенцию «О решении спорных вопросов инвестирования» от 1965 г., в 1999 г. в Сеульскую Конвенцию 1985 г. «О создании многостороннего агентства страхования инвестиций», во Всемирный Союз организаций по поддержке инвестиций в 1997 г. Вступление Монголии в многостороннее агентство страховки инвестиций, входящее в группу Всемирного Банка, дало инвесторам возможности страховать потенциальные риски. Все эти шаги стали важными этапами перехода к открытой экономической политике, либерализации торговли и инвестиций. Благодаря этому ИИ, защищенные законодательством Монголии и международными соглашениями, неуклонно растут.
В условиях современного стремительного развития Северо-Восточной Азии Монголия определяется как «страна, предоставляющая возможность». Ускоренный рост экономики Монголии и политика активного освоения крупнейших залежей минеральных ресурсов привлекает зарубежных инвесторов, и представители Российской Федерации своевременно должны учитывать изменения в инвестиционной политике на этом региональном рынке.
1. http://investmongolia.com/fiftanew/images/Image/ news/publication/statistics/Report%20-%20 201306%20monthFDI_country.pdf.
2. http://investmongolia.com/fiftanew/images/Image/ news/publication/statistics/Report%20-%20 201306%20monthFIC_country.pdf.
3. http://www.kpmg.com/MN/en/lssuesAndInsights/ ArticlesPublications/Investment-2012/Documents/ InvestmentInMongolia2012.pdf.
4. http://investmongolia.com/fiftanew/contents. php?id=7&sld=l l&lang=Eng.
5. http://investmongolia.com/fiftanew/images/Image/ news/publication/statistics/Report%20-%20 20l306%20monthFDI_sector.pdf.
6. http://www.mongolros.mn/index.php?option=com_ content&view=category&layout=blog&id=4l&Ite mid=67&lang=ru.
7. http://investmongolia.com/fiftanew/images/Image/ news/publication/statistics/Report%20-%20 20l306%20monthFIC_sector.pdf.
8. http://www.lehmanlaw.mn/wp-content/ uploads/2009/ll/Strategic-investment-Iaw-20l2.05.l7.pdf.
9. http://investmongolia.com/fiftanew/contents. php?id=l&sId=2&lang=Eng.
Вестник экономики, права и социологии, 2013, № 4
Mongolia as a Promising Direction for Foreign Investments
Plekhanov Russian University of Economics
The paper presents the experience of attraction of foreign investments to Mongolia in new historical conditions. The author analyzes the flow of foreign investments in various branches and differentiates the factors that have positive and negative impact on attraction of foreign investments in the economy of Mongolia.
Key words: Mongolia, market economy, foreign investments, international economic activity, joint venture, economic growth, foreign trade, stimulation of growth.
Об инвестициях
1. Целью закона является регулирование отношений, связанных с защитой законных прав и интересов инвесторов на территории Монголии, установлением общепринятых правовых инвестиционных гарантий, с поддержкой инвестиций,стабилизацией налоговой среды, определением размера полномочий государственных органов относительно инвестиций, прав и обязанностей инвесторов и других отношений, связанных с инвестициями.
Статья 2. Законодательство об инвестициях
2.1. Законодательство об инвестициях состоит из Конституции Монголии1, Общего налогового закона2, настоящего закона и принятых в соответствии с ними других законодательных актов.
2.2. Если международным договором Монголии установлено иное, чем предусмотрено настоящим законом, применяются положения международного договора.
Перевод с монгольского
Статья 3. Определение терминов законов
3.1. Используемые в настоящем законе термины следует понимать как:
3.1.1. “инвестиции” – отражённый в финансовом отчёте материальное и нематериальное имущество, внесённое в акционерный капитал лица, проводящего деятельность, связанную с получением прибыли, на территории Монголии;
3.1.2. “инвестор” – иностранный и внутренний инвестор, внёсший инвестиции в Монголии;
3.1.3. “иностранный инвестор” — осуществляющие в Монголии инвестиции иностранные юридические и физические лица /не проживающие постоянно в Монголии иностранцы и лица без гражданства, а также постоянно проживающие за границей граждане Монголии/;
3.1.4. “внутренний инвестор” – осуществляющие инвестиции,зарегистрированные в Монголии юридические и физические лица /граждане Монголии,постоянно проживающие в Монголии иностранные граждане и лица без гражданства/;
3.1.5. “хозяйственная единица с иностранными инвестициями” – хозяйственная единица, образованная в соответствии с законодательством Монголии, с иностранным инвестором, владеющим 25 и более процентами всех выпущенных юридическим лицом акций, причём размер инвестиций каждого иностранного инвестора должен составлять100 тысяч долларов США и более в тугриковом эквиваленте;
3.1.6. “представительство иностранного юридического лица” – лицо, не имеющее прав учреждённого в Монголии юридического лица и имеющее целью осуществление представительской деятельности иностранного юридического лица на основании доверенности;
3.1.7. “налоговая среда” – совокупность правового регулирования по определению видов налогов, их ставок, налогообложения и уплаты;
3.1.8. “стабилизация ставки и размера налогов” – сохранение без повышения или снижение в соответствии п. 13.4 настоящего закона в период действия свидетельства стабильности ставки и размера налогов, указанных в настоящем законе;
3.1.9. “свидетельство стабильности ставки и размера налогов” – (в дальнейшем “свидетельство стабильности”) свидетельство, предоставляемое полномочной организацией инвестору — юридическому лицу, отвечающему критериям,указанным в п.16.1 настоящего закона, с целью стабилизации указанных в настоящем законе налогов, ставки и размера платежей;
3.1.10. “владелец свидетельства стабильности” – получившее согласно указанному в законе свидетельство стабильности юридическое лицо, имеющее регистрацию в Монголии;
3.1.11. “юридическое лицо с иностранной государственной собственностью” –юридическое лицо, 50 и более процентов выпущенных акций которого принадлежат напрямую или косвенно иностранному государству;
3.1.12. “лицо с аффилированными интересами” – лицо, указанное в п. 99.1Закона о компании3.
Статья 4. Сфера действия закона
4.1. Настоящий закон распространяется на инвестиции, производимые иностранными и внутренними инвесторами на территории Монголии.
4.2. Инвесторы могут осуществлять инвестиции во все отрасли, производство и обслуживание кроме запрещённого по законодательству Монголии.
4.3. Юридическое лицо с иностранной государственной собственностью может вносить инвестиции в случае получения разрешения согласно указанному в п. 21.1настоящего закона.
4.4. Иностранные и внутренние инвесторы ведут деятельность в Монголии после государственной регистрации согласно Закону о компании, Закону о государственной регистрации юридических лиц4 и другого соответствующего законодательства.
4.5. Настоящий закон не распространяется на инвестиции из государственного и муниципального бюджетов для государственных организаций и ведомств согласно указанному в Законе о приобретении на государственные и муниципальные средства товаров, работ и услуг5.
4.6. Настоящий закон не распространяется на безвозмездную помощь и пожертвования международных и негосударственных организаций, предоставляемых частным хозяйственным единицам и гражданам на некоммерческих условиях.
4.7. На заключение инвестиционного договора в отрасли атомной энергии не распространяется статья 20 настоящего закона, и эти отношения регулируются Законом об атомной энергии6.
Статья 5. Формы инвестиций
5.1. Инвестиции в Монголии имеют следующие формы:
5.1.1. инвестор самостоятельно или вместе с другим инвестором создают хозяйственную единицу;
5.1.2. инвестор покупает акции, векселя, другие виды ценных бумаг;
5.1.3. инвестиции вносятся путём слияния и объединения компаний;
5.1.4. заключения договоров о концессии, разделе продукции, маркетинге и менеджменте и иных договоров;
5.1.5. инвестиции в форме лизинга и франчайзинга;
5.1.6. другие формы инвестиций, не запрещённые законодательством.
ГЛАВА ВТОРАЯ
ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ИНВЕСТИЦИЙ
Статья 6. Общепринятые правовые гарантии инвестиций
6.1. Инвестор имеет право на налоговые и вненалоговые преференции.
6.2. Государство согласно указанному в настоящем законе путём предоставления инвестору свидетельства стабильности обеспечивает стабилизацию доли и размера налогов, или путём заключения с ним инвестиционного договора выдаёт гарантию о стабильности налоговой среды.
6.3. Запрещается незаконно экспроприировать имущество инвестора на территории Монголии.
6.4. Имущество инвестора может быть экспроприировано исключительно в общественных интересах на условиях полной выплаты компенсации только в соответствии с указанным в законе порядком.
6.5. Если в международных договорах Монголии не указано иное, то компенсация за экспроприированное согласно указанному в 6.4 настоящего закона имущество рассчитывается по ценам времени изъятия или по рыночным ценам периода оповещения об этом инвестора или общественности и выплачивается по этой цене.
6.6. Монголия согласно указанному в законе защищает права на интеллектуальную собственность, входящую в собственность инвестора.
6.7. Инвестор на основании полного исполнения обязанности по уплате налогов на территории Монголии имеет право беспрепятственно вывезти за границу нижеуказанные его имущество и доходы:
6.7.1. прибыль и дивиденды от деятельности;
6.7.2. отчисления за право использования другими интеллектуальной собственности (инвестора), оплата за оказание услуг и выполненных работ;
6.7.3. основные платежи и проценты по кредиту, полученные из-за границы; 6.7.4. причитающееся имущество после ликвидации хозяйственной единицы;
6.7.5. полученные в рамках закона или находящееся в собственности другое имущество.
6.8. Инвестор, указанные в п. 6.7 настоящего закона имущество и доходы при переводе в денежной форме за границу, имеет право конвертировать в выбранную свободно конвертируемую валюту и перевести за границу.
6.9. Если в законе или международном договоре Монголии не указано иначе,инвестор имеет право привлечь согласно взаимной договорённости иностранного или внутреннего арбитра для решения спорных вопросов, возникающих из отношений договора, заключённого с государственной организацией.
6.10. Вопросы внесения изменений в настоящий закон принимаются не менее двумя третями всех членов Великого Государственного Хурала.
Статья 7. Права и обязанности инвестора
7.1. Инвестор имеет следующие общие права:
7.1.1. независимо принимать решения об инвестициях, их формах и размерах,месте и региона инвестирования, самостоятельно принимать соответствующие решения;
7.1.2. осуществлять инвестиции в одну и более отраслей, проектов, производств и деятельностей;
7.1.3. в рамках работ по реализации инвестиционного проекта импортировать из-за границы товары, работы, обслуживание, экспортировать произведённую продукцию, работы и обслуживание;
7.1.4. обеспечивать свои потребности в иностранной валюте куплей-продажей иностранных денежных знаков через зарегистрированные в Монголии банки и небанковские финансовые организации;
7.1.5. распоряжаться имуществом, переводить законные доходы и прибыль зарубеж и получать их из-за рубежа;
7.1.6. руководить или участвовать в руководстве хозяйственной единицей с инвестициями, передавать другим лицам в соответствии с законодательством свои права и обязанности;
7.1.7. обращаться с просьбами о финансировании, кредитах, помощи,использования земель и природных богатств, содействует принятию решений по просьбам;
7.1.8. получать равноправное государственное обслуживание;
7.1.9. иные права, указанные в законодательстве.
7.2. Инвестор, кроме основной обязанности вести деятельность согласно законодательству Монголии, имеет следующие общие обязанности:
7.2.1. обеспечивать соответствие национальным и международным стандартам производимых товаров и выполняемых работ и обслуживаний;
7.2.2. вести бухгалтерский учёт согласно международным стандартам;
7.2.3. обеспечивать возможность исполнения полномочий налоговых органов и других запрашивающих информацию государственных организаций, предоставлять в указанные сроки требуемые информацию и сведения;
7.2.4. инвестиционная деятельность должна чтить права потребителей, быть благосклонной к окружающей природе и поддерживать развитие человека;
7.2.5. согласно указанному в законодательстве, платить отчисления медицинского и социального страхования сотрудников;
7.2.6. повышать знания, опыт, профессиональные навыки сотрудников, уделять внимание совершенствованию методов руководства и менеджмента, внедрять принципы добросовестного руководства компанией;
7.2.7. уважать национальные обычаи и традиции монгольского народа;
7.2.8. юридическое лицо – владелец свидетельства стабильности производит инвестиции, придерживаясь указанного в п.16.2 настоящего закона;
7.2.9. иные обязанности, указанные в законодательстве.
ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА ОТНОСИТЕЛЬНО ИНВЕСТИЦИЙ
Статья 8. Полномочия центрального органа государственной администрации,ведающего вопросами инвестиций
8.1. Центральный орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций, реализует следующие полномочия:
8.1.1. обеспечивает исполнение законодательства об инвестициях и контроль за его соблюдением;
8.1.2. оказывает поддержку инвестиционной политике и инвестициям, знакомит Правительство с разработанными предложениями в отношении данных мер и содействует в принятии решений;
8.1.3. выдаёт разрешения, указанные в п.21.1 настоящего закона;
8.1.4. выпускает статистические сведения об инвестициях с использованием полученных в Центральном банке, государственных административных организациях,ведающих вопросами иностранных граждан, службе занятости, налоговых и таможенных органах, социального страхования, госрегистрации следующей информации:
8.1.4.а. источники и размеры инвестиций;
8.1.4.б. уплата налогов;
8.1.4.в. количество рабочих мест;
8.1.4.г. разрешения на проживание иностранных граждан;
8.1.4.д. количество хозяйственных единиц с иностранными инвестициями; 8.1.4.е. размеры инвестиций в импорт товаров и услуг;
8.1.5. иные полномочия, указанные в законе.
Статья 9. Права и обязанности органа государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций
9.1. Целью органа государственной администрации, ведающего вопросами инвестиций, является привлечение инвестиций, пропаганда инвестиционной среды,оказание услуг инвесторам.
9.2. Орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций,имеет следующие права и обязанности:
9.2.1. проводить единую деятельность по привлечению инвестиций;
9.2.2. оказывать поддержку и услуги в защите законных прав и интересов инвестора;
9.2.3. пропагандировать инвесторам правовую среду для инвестиций и благоприятные условия внутреннего рынка;
9.2.4. оказывать поддержку инвесторам при планировании инвестиций;
9.2.5. оказывать консультационные услуги и интернет обслуживание в одно окно;
9.2.6. выдавать свидетельство стабильности инвестору – юридическому лицу,обеспечившему критерии, указанные в статье 16 настоящего закона;
9.2.7. осуществлять контроль за бизнес-планом проекта, технико-экономическим обоснованием, за ходом деятельности после срока внесения инвестиций, указанных в п.16.2 настоящего закона, за деятельностью инвестора –юридического лица, владеющего свидетельством стабильности;
9.2.8. получать у органа государственной администрации, ведающего вопросами налогов, а в случае необходимости у данного юридического лица -финансовый отчёт юридического лица – владельца свидетельства стабильности с целью реализации обязательств, указанных в п.9.2.7 настоящего закона;
9.2.9. вести государственную регистрацию владельца свидетельства стабильности;
9.2.10. оказывать поддержку в стабильном продолжении внесения инвестиций.
9.3. По решению члена Правительства, ведающего вопросами инвестиций,создаётся внештатный совет, в обязанности которого входит подготовка заключений по вопросам, указанным в п.9.2.6 настоящего закона.
9.4. Состав совета, указанный в п. 9.3 настоящего закона, и порядок его работы утверждаются членом Правительства, ведающим вопросами инвестиций.
9.5. В состав совета, указанного в п.9.3 настоящего закона, входят представители,защищающие права и интересы инвесторов.
ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИЙ Статья 10. Формы поддержки инвестиций
10.1. Поддержка инвестиций, предоставляемая инвесторам, состоит из налоговой и неналоговой поддержок.
Статья 11. Налоговая поддержка инвестиций
11.1. Инвесторам оказывается налоговая поддержка в следующих формах:
11.1.1. освобождение от налогов;
11.1.2. предоставление налоговых льгот;
11.1.3. экспресс-расчёт расходов амортизации, вычитаемых из налогооблагаемого дохода;
11.1.4. расчёт с переносом на будущее убытки, вычитаемых из налогооблагаемого дохода;
11.1.5. вычет из налогооблагаемого дохода затрат на обучение сотрудников.
11.2. В нижеуказанных случаях на период строительно-монтажных работ освобождаются от таможенных пошлин импортируемые техника и оборудование, а налог на добавленную стоимость можно начислять в размерах до “О” процентов:
11.2.1. при строительстве предприятий по производству строительных материалов, нефтеперерабатывающих, сельхозперерабатывающих и производящих продукцию на экспорт;
11.2.2. при строительстве предприятий, производящих продукцию, содержащую нано-, био- и инновационные технологии;
11.2.3. при строительстве железных дорог и предприятий энергетики.
11.3. Поддержка инвесторов, указанная в п.п.11.1., 11.2 настоящего закона,регулируется налоговым законодательством.
Статья 12. Неналоговая поддержка инвестиций
12.1. Неналоговая поддержка инвесторам может оказываться в следующих формах:
12.1.1. предоставление во владение и пользование земли по договору сроком до60 лет с последующим продлением на изначальных условиях договора однократно сроком до 40 лет;
12.1.2. обслуживание по упрощённому режиму регистрационных и контрольно-пропускных мероприятий в поддержку инвесторов, ведущих деятельность в свободных зонах, индустриально-технологических парках;
12.1.3. при осуществлении созидательных проектов в сфере инфраструктуры,производства, науки, образования оказывается поддержка при найме рабочей силы из-за границы, увеличении количества привлекаемых специалистов, освобождении от уплаты за рабочее место и предоставление соответствующих разрешений в облегчённом режиме;
12.1.4. выдача гарантий на финансирование производства экспортоориентированной инновационной продукции, оказание помощи при финансировании инновационных проектов;
12.1.5. предоставление иностранным инвесторам, внёсшим инвестиции в Монголию, и членам их семей многократных вьездных-выездных виз и разрешений на постоянное местожительство согласно соответствующему законодательству;
12.1.6. иная поддержка, указанная в законе.
12.2. Неналоговая поддержка инвестиций регулируется Законом “О земле”, “О свободных зонах”, “О правовом статусе индустриально-технологических парков”, “Об инновациях”, “О вывозе рабочей силы за границу и привлечении рабочей силы и специалистов из-за границы” и другим соответствующим законодательством.
ГЛАВА ПЯТАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СРЕДЫ
Статья 13. Стабилизация ставок и размеров налогов
13.1. Путём выдачи свидетельства стабильности лицам, указанным в п.13.5настоящего закона, осуществляется стабилизация ставки и размеров налогов,уплачиваемых юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты;
13.2. Свидетельство о регистрации действительно со дня выдачи и на весь период действия стабилизирует ставки и размеры налогов;
13.3. Во всех случаях, кроме указанного в п.4.7 настоящего закона, вопросы стабилизации ставки и размеров налогов регулируются исключительно настоящим законом и указанными в настоящем законе инвестиционными договорами;
13.4. Если в период действия свидетельства стабильности в налоговое законодательство вносятся изменения о снижении доли и размеров налогов, указанных в п.14.1 настоящего закона – это распространяется на юридическое лицо – владельца свидетельства стабильности, а если вносятся изменения в сторону повышения, то они не распространяются на них.
13.5. В зависимости от организационных форм осуществления инвестиционных проектов свидетельство стабильности выдаётся следующим лицам:
13.5.1. если инвестиционный проект осуществляется самостоятельно одним юридическим лицом, то свидетельство стабильности выдаётся данному юридическому лицу;
13.5.2. если инвестиционный проект осуществляется двумя и более связанными между собой юридическими лицами, то их головной компании.
13.6. На деятельность по производству, импорту, торговле табачными изделиями и алкогольными напитками налоговая стабильность не распространяется.
Статья 14. Виды налоговой стабильности
14.1. Свидетельством стабильности на период их действия обеспечивается стабильность нижеуказанных налогов, ставки и размеров платежей:
14.1.1. подоходный налог на хозяйственные единицы;
14.1.2. таможенные пошлины;
14.1.3. налог на добавленную стоимость;
14.1.4. сборы за использование запасов полезных ископаемых.
Статья 15. Свидетельство стабильности
15.1. Образец свидетельства стабильности утверждается членом Правительства,ведающим вопросами инвестиций.
15.2. В свидетельстве стабильности отражается следующая информация:
15.2.1. название и адрес юридического лица – владельца свидетельства стабильности;
15.2.2. номер государственной регистрации и регистрационный номер юридического лица – владельца свидетельства стабильности;
15.2.3. название, номер государственной регистрации и регистрационный номер юридического лица, указанного в п. 13.5.2 настоящего закона;
15.2.4. название реализуемого инвестиционного проекта;
15.2.5. дата выдачи свидетельства стабильности, срок его действия;
15.2.6. указанные в п.14.1 настоящего закона ставки и размера платежей и налогов.
15.3. Свидетельство стабильности запрещается продавать, отдавать в залог,дарить.
15.4. Юридическое лицо – владелец свидетельства стабильности при
реорганизации путём объединения, слияния, изменения передаёт свидетельство
стабильности вновь образованному или унаследованному право юридическому лицу при соблюдении следующих условий:
15.4.1. юридическое лицо продолжает реализовывать инвестиционный проект;
15.4.2. инвестиционный проект отвечает критериям, указанным в п.16.1настоящего закона.
Статья 16. Сроки и критерии выдачи свидетельства стабильности
16.1. Реализуемый в Монголии проект инвестора-юридического лица получает свидетельство стабильности при условии полного обеспечения нижеуказанных критериев:
16.1.1. общие размеры инвестиций, указанные в бизнес-плане и технико-экономическом обосновании достигают размеров, указанных в п.п.16.2., 16.3настоящего закона;
16.1.2. наличие общей оценки влияния на окружающую природу, если указано в законе;
16.1.3. создание постоянных рабочих мест;
16.1.4. внедрение передовой техники и технологии.
16.2. Свидетельство стабильности выдаётся по нижеуказанным отраслям на сроки_______:
16.2.1. в горнодобывающей отрасли, тяжёлой промышленности, в инфраструктуре:
Сроки выдачи свидетельства стабильности /по годам/
Размер инвестици й /млрд.тугриков/
окончани я внесения инвестиц ий /по годам/
Улан-Баторски й регион
Центральный регион /Гоби-Сумбэрский,Восточногобийс кий,Среднегобийски й, Дархан-Ульский,Южногобийски й,Селенгинский,Центральный/
Хангайский регион /Архангайский,Баянхонгорск ий,Булганский,Орхонский,Убурхангайск ий,Хубсугульски й/
Восточны й регион /Восточны й, Сухэ-Баторски й,Хэнтийск ий/
Западный регион /Баян-Ульгийски й, Гоби-Алтайский,Завханский,Убсунурски й,Кобдоский/
16.2.2. иные отрасли помимо указанных в п.16.2.1 настоящего закона:
Размер инвестиций /млрд. тугриков/
Сроки выдачи свидетельс тва стабильнос ти /по годам/
Сроки окончани я внесения инвестиц ий
Улан-Баторски й регион
Центральный регион /Гоби-Сумбэрский,Восточногобийс кий,Среднегобийски й, Дархан-Ульский,Южногобийски й,Селенгинский,Центральный/
Хангайский регион /Архангайский,Баянхонгорск ий,Булганский,Орхонский,Убурхангайск ий,Хубсугульски й/
Восточны й регион /Восточны й, Сухэ-Баторски й,Хэнтийск ий/
Западный регион /Баян-Ульгийски й, Гоби-Алтайский,Завханский,Убсунурски й,Кобдоский/
16.3. Для инвесторов, осуществляющих следующие проекты, срок действия свидетельства стабильности продлевается в 1,5 раза от срока, указанного в п.16.2настоящего закона:
16.3.1. при производстве экспортной и импортозаменяющей продукции,имеющей особое значение для долгосрочного стабильного социально-экономического развития страны, если на день утверждения технико-экономического обоснования внесены инвестиции на 500 млрд. тугриков и выше по курсу Центрального банка, при наличии проекта, требующего более трёх лет работы, независимо от месторасположения и отрасли;
16.3.2. если инвестор – юридическое лицо обеспечил критерии, указанные в п. 16.1 настоящего закона, и занимается обрабатывающим производством, включающим добавленную стоимость и поставляет основную продукцию на экспорт.
16.4. Срок завершения внесений инвестиций исчисляется со дня выдачи свидетельства стабильности.
16.5. Юридическое лицо – владелец свидетельства стабильности может подать просьбу о продлении срока инвестиций, указанных в п.16.2 настоящего закона, в орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций, и в случае признания просьбы обоснованной, данный срок может быть продлён на 2 года.
Статья 17. Подача просьбы о получении свидетельства стабильности
17.1. Инвестор – юридическое лицо, обеспечившее критерии, указанные в п.16.1настоящего закона, подаёт просьбу о получении свидетельства стабильности в орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций.
17.2. К просьбе о получении свидетельства стабильности прилагаются нижеуказанные документы:
17.2.1. заявление обращающегося с просьбой юридического лица, об удовлетворении критериям, предусмотренных в п.16.1 настоящего закона;
17.2.2. справка (ознакомление) о подающем просьбу юридическом лице,свидетельство государственной регистрации, в случае указанного в законе –специальные разрешения от других полномочных организаций, копии свидетельств иных прав;
17.2.3. справка о внедрении передовых техники и технологии;
17.2.4. общая оценка влияния на окружающую среду, если указано в законе;
17.2.5. если размеры инвестиций в проект до 10 млрд. тугриков – бизнес-план,свыше 10 млрд. тугриков – технико-экономическое обоснование.
Статья 18. Выдача свидетельства стабильности
18.1. Орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций, в течение 30 суток после получения просьбы о выдаче свидетельства стабильности и соответствующих документов на основании критерий, указанных в законе, принимает решение о выдаче свидетельства стабильности на основании вывода совета, указанного в п.9.3 настоящего закона. В случае необходимости срок может быть продлён на 15суток.
18.2. В случае принятия решения о выдаче органом государственной администрации, ведающим вопросами инвестиций, свидетельства стабильности, в свидетельстве стабильности ставится соответствующая пометка, и свидетельство вручается зарегистрированному в Монголии юридическому лицу, осуществляющему проект.
18.3. Если инвестиционный проект не отвечает критериям, указанным в п.16.1настоящего закона, или в случае недостаточного комплектования документов, орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций, направляет инвестору мотивированный отказ в выдаче свидетельства в письменной форме в сроки,указанные в п.18.1 настоящего закона.
18.4. Все изменения в данные, указанные в п.15.2 настоящего закона, вносит орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций, , в свидетельство
стабильности на основании просьбы юридического лица – владельца свидетельства стабильности.
Статья 19. Аннулирование свидетельства стабильности
19.1. По решению органа государственной администрации, ведающего вопросами инвестиций, свидетельство стабильности утрачивает силу по нижеуказанным основаниям:
19.1.1. по окончанию срока действия свидетельства стабильности;
19.1.2. по просьбе юридического лица – владельца свидетельства стабильности или при его ликвидации;
19.1.3. по отзыву и переводу вложенных в Монголию инвестиций юридическим лицом – владельцем свидетельства стабильности с территории Монголии;
19.1.4. по установлению получения свидетельства стабильности юридическим лицом – владельцем свидетельства стабильности по незаконным подложным документам;
19.1.5. если наследник права не отвечает требованиям, указанным в п. 15.4настоящего закона;
19.1.6. если нарушено положение п.15.3 настоящего закона;
19.1.7. если установлено, что юридическое лицо с иностранной государственной собственностью не получило разрешения, указанного в п.21.1настоящего закона;
19.1.8. если владелец свидетельства стабильности не внёс инвестиции в сроки,указанные в п.16.2 настоящего закона;
19.1.9. если владелец свидетельства стабильности заключил инвестиционный договор.
19.2. Орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций,извещает о решении об аннулировании свидетельства стабильности по основаниям,указанным в п.19.1 настоящего закона, юридическое лицо – владельца свидетельства стабильности и орган государственной администрации, ведающий налоговыми вопросами в течение пяти дней.
Статья 20. Инвестиционный договор
20.1. С целью обеспечения стабильности сферы деятельности по просьбе инвестора, осуществляющего инвестиции в размере более 500 млрд. тугриков,Правительство заключает с ним инвестиционный договор.
20.2. Инвестиционный договор с инвестором заключает член Правительства,ведающий вопросами инвестиций.
20.3. Инвестиционный договор можно заключать на срок не менее указанного в п.п.16.2, 16.3 настоящего закона.
20.4. Если иное не указано в законе, в инвестиционном договоре отражаются вопросы правовой гарантии, оказываемый инвестору, определённному настоящим законом, и условия стабильности налоговой среды и оказания организационной и финансовой поддержки.
20.5. В случае изъявления желания юридическим лицом – владельцем свидетельства стабильности при инвестициях свыше 500 млрд. тугриков с ним можно заключить инвестиционный договор.
20.6. Порядок заключения инвестиционного договора утверждается Правительством.
ИНВЕСТИЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА С ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ
Статья 21. Инвестиции юридического лица с иностранным государственным участием
21.1. Если 33 и более процентов акций от общего количества выпущенных юридическим лицом Монголии акций, принадлежат юридическому лицу с иностранным государственным участием, то необходимо получение разрешения для работы в следующих отраслях:
21.1.1. горнодобывающая,
21.1.2. банки и финансы,
21.1.3. печать, информации и связь.
Статья 22. Получение разрешения и решение вопроса о разрешении
22.1. Юридическое лицо, указанное в п. 21.1 настоящего закона, подаёт просьбу о получении разрешения в Центральный орган государственной администрации,ведающего вопросами инвестиций, напрямую, передаёт через своё представительство в Монголии или доверенного представителя с приложением к просьбе следующих документов:
22.1.1. нотариально заверенное свидетельство обращающегося с просьбой юридического лица о регистрации в полномочных организациях;
22.1.2. справка за последние два года от регистрирующей организации об исполнительном руководстве лица, указанного в п. 22.1 настоящего закона,юридических лиц и аффилированных с ними лиц, обращающихся с просьбой;
22.1.3. сведения о предварительных сделках юридического лица с иностранным государственным участием с монгольской хозяйственной единицей, их род, условиях,участниках сделки, количестве реализуемых акций и размерах владения долями, цене договора, устав юридического лица, если есть договорённость об изменении в руководстве юридическим лицом;
22.1.4. финансовые отчёты юридического лица с иностранным государственным участием и монгольской хозяйственной единицы, участвующей в сделке, комментарии к финансовым отчётам;
22.1.5. план инвестиций в Монголию, бизнес-проект юридического лица,запрашивающего разрешение.
22.2. Указанные в п. 22.1 настоящего закона документы должны быть на монгольском языке.
22.3. Центральный орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций, в процессе тщательного рассмотрения просьбы может истребовать у запрашивающего разрешение юридического лица иные необходимые документы за исключением, указанных в п. 22.1 настоящего закона.
22.4. Центральный орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций, получив отвечающую требованиям указанным в п.22.1 настоящего закона просьбу, изучает возможность возникновения следующих обстоятельств:
22.4.1. соответствие какой-либо деятельности инвестора и качественные особенности инвестиций концепции Национальной безопасности Монголии;
22.4.2. обеспечение подателем просьбы возможностей и условий соблюдения законодательства Монголии и общепринятых норм ведения бизнеса;
22.4.3. не содержат ли данные инвестиции признаков ограничения конкуренции в данной отрасли или установления монопольного положения;
22.4.4. не окажут ли эти инвестиции существенного влияния на бюджетный доход Монголии, другие политику и деятельность;
22.5. Центральный орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций, принимает решение в течение 45 суток после получения просьбы,указанной в п.22.1 настоящего закона;
22.6. Центральный орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций, в течение пяти дней после принятия решения, указанного в п.22.5настоящего закона, сообщает подателю просьбы о решении.
ГЛАВА СЕДЬМАЯ ОСТАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 23. Ответственность нарушителей законодательства
23.1. В случае нарушения законодательства об инвестициях, судья или полномочное должностное лицо контролирующей организации налагают следующую административную ответственность:
23.1.1. если установлено, что свидетельство стабильности было получено по подложным (незаконным) документам, соответствующие полномочные должностные лица подлежат штрафу в размере от 25 до 50 минимальных размеров оплаты труда(МРОТ) в тугриках, юридические лица в размере от 100 МРОТ до 200 МРОТ в тугриках с выплатой всех налогов и конфискацией незаконно полученного дохода;
23.1.2. при незаконном отказе в выдаче свидетельства стабильности, выдаче свидетельства стабильности с нарушением указаний закона или при незаконном аннулировании свидетельства стабильности на виновное должностное лицо налагается штраф в тугриках в размере от 10 МРОТ до 20 МРОТ.
23.2. Если инвестор не выполнил обязанности, указанные в п.7.2.1 – 7.2.5., п.7.2.8настоящего закона, полномочное должностное лицо, ответственное за вопросы контроля, налагает административную ответственность в соответствии законодательством.
Источник https://news.myseldon.com/ru/news/index/268275389
Источник https://cyberleninka.ru/article/n/mongoliya-kak-perspektivnoe-napravlenie-dlya-inostrannyh-investitsiy
Источник http://www.mongolnow.com/ob-investitsiyah/