Ст. 25.8 НК РФ. Общие положения о региональных инвестиционных проектах
Федеральный закон от 30.09.2013 г. № 267-ФЗ
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации
Копия в формате PDF
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации
Принят Государственной Думой 20 сентября 2013 года
Одобрен Советом Федерации 25 сентября 2013 года
(В редакции федеральных законов от 23.05.2016 № 144-ФЗ, от 16.04.2022 № 96-ФЗ)
Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 8, ст. 3487; 2000, № 2, ст. 134; 2003, № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 27, ст. 2700; № 28, ст. 2873; № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; № 45, ст. 4377; 2005, № 45, ст. 4585; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 31; № 18, ст. 2118; № 22, ст. 2564; 2008, № 26, ст. 3022; № 30, ст. 3616; № 48, ст. 5519; 2009, № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5733; 2010, № 1, ст. 4; № 31, ст. 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5752; № 48, ст. 6247; № 49, ст. 6420; 2011, № 1, ст. 16; № 24, ст. 3357; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4575, 4593; № 47, ст. 6611; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7014; 2012, № 27, ст. 3588; № 50, ст. 6954; 2013, № 19, ст. 2321; № 23, ст. 2866; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3445; № 30, ст. 4049, 4081) следующие изменения:
1) подпункт 8 пункта 1 статьи 23 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом»;
2) раздел II дополнить главой 33 следующего содержания:
«Глава 33. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Статья 258. Общие положения о региональных инвестиционных проектах
1. Региональным инвестиционным проектом для целей настоящего Кодекса признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям:
1) производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта осуществляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исключительно на территории одного из следующих субъектов Российской Федерации:
Республика Саха (Якутия),
Еврейская автономная область,
Чукотский автономный округ;
2) региональный инвестиционный проект не может быть направлен на следующие цели:
добыча и (или) переработка нефти, добыча природного газа и (или) газового конденсата, оказание услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата;
производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов);
осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов;
(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 23.05.2016 № 144-ФЗ)
4) объем капитальных вложений в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее:
50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
500 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
5) каждый региональный инвестиционный проект реализуется единственным участником.
2. Требование, установленное подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, также признается выполненным в случаях, если:
1) региональный инвестиционный проект предусматривает производство товаров в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи субъектов Российской Федерации;
2) региональный инвестиционный проект направлен на добычу полезных ископаемых и соответствующий участок недр частично расположен за пределами территорий указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи субъектов Российской Федерации.
3. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).
При этом не учитываются:
полученные участником регионального инвестиционного проекта машины, оборудование, транспортные средства и иное амортизируемое имущество, затраты на которые ранее включались в объем капитальных вложений участниками других региональных инвестиционных проектов;
затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
4. Определение фактического объема капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется на основании цен товаров (работ, услуг), определяемых в соответствии со статьей 1053 настоящего Кодекса без учета налога на добавленную стоимость.
5. Законом субъекта Российской Федерации может быть увеличен минимальный объем капитальных вложений, указанный в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, а также установлены иные требования в дополнение к требованиям, предусмотренным настоящей статьей.
Статья 259. Налогоплательщики — участники региональных инвестиционных проектов
1. Налогоплательщиком — участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая получила в порядке, установленном настоящей главой, статус участника регионального инвестиционного проекта и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 2 — 5 статьи 2843 настоящего Кодекса налоговых периодов применения налоговых ставок, установленных пунктом 15 статьи 284 настоящего Кодекса, отвечает одновременно следующим требованиям:
1) государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории субъекта Российской Федерации, в котором реализуется региональный инвестиционный проект;
2) организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории субъекта (территорий субъектов) Российской Федерации, в котором (которых) реализуется региональный инвестиционный проект;
3) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса;
4) организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
5) организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
6) организация ранее не была участником регионального инвестиционного проекта и не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого регионального инвестиционного проекта;
7) организация имеет в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельный участок (земельные участки), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта;
8) организация имеет разрешение на строительство в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации регионального инвестиционного проекта;
9) организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа.
2. Организация получает статус участника регионального инвестиционного проекта со дня включения ее в реестр участников региональных инвестиционных проектов в порядке, установленном настоящей главой.
Статья 2510. Реестр участников региональных инвестиционных проектов
1. Реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее в настоящей главе — реестр) ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на основании решений и сведений, направляемых в порядке, предусмотренном настоящей статьей, налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика — участника регионального инвестиционного проекта (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) и уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В реестре отражаются сведения об участниках региональных инвестиционных проектов, а также сведения о региональных инвестиционных проектах, содержащиеся в соответствующих инвестиционных декларациях. Порядок ведения реестра, состав сведений, содержащихся в реестре, и форма инвестиционной декларации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
2. Решения о включении организации в реестр, а также о внесении изменений в реестр принимаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом положений статьи 2511 и пунктов 1 — 3 статьи 2512 настоящего Кодекса.
Решение о прекращении статуса участника регионального инвестиционного проекта принимается налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика — участника регионального инвестиционного проекта (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) по основаниям, установленным пунктом 4 статьи 2512 настоящего Кодекса.
3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи решения, а также иные необходимые сведения направляются в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Статья 2511. Порядок включения организации в реестр
1. Для включения в реестр организация направляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр с приложением следующих документов:
1) копии учредительных документов организации, удостоверенные в установленном порядке;
2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;
4) инвестиционная декларация (с приложением инвестиционного проекта);
5) иные документы, подтверждающие соответствие требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным настоящим Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
2. В случае реализации регионального инвестиционного проекта на территориях нескольких субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 258 настоящего Кодекса заявление о включении в реестр подается организацией в уполномоченный орган государственной власти того субъекта Российской Федерации, в котором организация стоит на учете в налоговом органе по месту своего нахождения.
3. В случае, если документы, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, не представлены организацией, то по межведомственному запросу уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет сведения, подтверждающие факт внесения записи о государственной регистрации этой организации в Единый государственный реестр юридических лиц, а федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляет сведения, подтверждающие факт постановки такой организации на учет в налоговом органе.
4. Сведения, подтверждающие соответствие организации требованиям, установленным подпунктами 1 — 6 пункта 1 статьи 259 настоящего Кодекса, представляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по межведомственному запросу уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
5. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проверяет соответствие документов, приложенных к заявлению о включении в реестр, перечню документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в срок не более чем три рабочих дня со дня их представления в указанный уполномоченный орган и на основании результатов указанной проверки направляет организации одно из следующих решений:
1) о принятии указанного заявления к рассмотрению;
2) об отказе в принятии указанного заявления к рассмотрению в случае непредставления документов, указанных в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи.
6. Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, в течение тридцати дней со дня направления решения о принятии указанного в пункте 1 настоящей статьи заявления к рассмотрению уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, принимает решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр в случае несоблюдения требований, установленных к региональным инвестиционным проектам, и не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения направляет его организации.
В случае реализации регионального инвестиционного проекта на территориях нескольких субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 258 настоящего Кодекса уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший заявление о включении в реестр к рассмотрению, по согласованию с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых реализуется региональный инвестиционный проект, принимает одно из решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение сорока дней со дня направления организации решения о принятии заявления о включении в реестр к рассмотрению.
7. Включение организации в реестр производится с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором было принято соответствующее решение.
Статья 2512. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и прекращение статуса участника регионального инвестиционного проекта
1. Решение о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается в случае внесения изменений в инвестиционную декларацию в порядке и на условиях, которые устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей, при условии соблюдения требований, предъявляемых к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленных настоящим Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
2. Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заявления участника регионального инвестиционного проекта, составленного в произвольной форме, содержащего обоснование необходимости внесения таких изменений, в порядке, предусмотренном статьей 2511 настоящего Кодекса для включения организации в реестр.
3. Основаниями для отказа во внесении изменений в инвестиционную декларацию являются:
1) изменение цели регионального инвестиционного проекта;
2) снижение общего объема финансирования регионального инвестиционного проекта в совокупности более чем на 10 процентов по отношению к уровню, заявленному в первоначальной инвестиционной декларации;
3) изменение графика ежегодного объема инвестиций, исключающее возможность реализации регионального инвестиционного проекта с соблюдением установленных требований;
4) в результате вносимых изменений региональный инвестиционный проект перестанет удовлетворять иным требованиям, предусмотренным настоящим Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
4. Статус участника регионального инвестиционного проекта подлежит прекращению:
1) на основании заявления участника регионального инвестиционного проекта о прекращении статуса участника регионального инвестиционного проекта — со дня, указанного в заявлении;
2) на основании вступившего в силу решения по результатам налоговой проверки, проведенной в порядке, установленном настоящим Кодексом, выявившей несоответствие регионального инвестиционного проекта и (или) его участника требованиям, установленным настоящим Кодексом и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, — со дня включения организации в реестр;
3) в случае внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что организация — участник регионального инвестиционного проекта находится в процессе ликвидации, — со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) в случае прекращения деятельности организации — участника регионального инвестиционного проекта в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения к другому юридическому лицу или преобразования — со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
5) на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда о признании должника банкротом — со дня, следующего за днем вступления в законную силу такого решения.»;
3) статью 88 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком — участником регионального инвестиционного проекта, по налогам, при исчислении которых были использованы налоговые льготы, предусмотренные для участников региональных инвестиционных проектов настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации, налоговый орган вправе истребовать у такого налогоплательщика сведения и документы, подтверждающие соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным настоящим Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.»;
абзац первый дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящей главой»;
в абзаце втором слова «настоящей статьей» заменить словами «настоящим Кодексом»;
б) дополнить пунктом 19 следующего содержания:
«19. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются при проведении выездных налоговых проверок налогоплательщика — участника регионального инвестиционного проекта с учетом особенностей, установленных статьей 892 настоящего Кодекса.»;
5) дополнить статьей 892 следующего содержания:
«Статья 892. Особенности проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика — участника регионального инвестиционного проекта
1. Предметом выездной налоговой проверки налогоплательщика — участника регионального инвестиционного проекта помимо предмета, установленного пунктом 4 статьи 89 настоящего Кодекса, является соответствие показател
НК РФ Статья 25.8. Общие положения о региональных инвестиционных проектах
1. Региональным инвестиционным проектом для целей настоящего Кодекса признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям, установленным либо подпунктами 1, 2, 4, 5 настоящего пункта, либо подпунктами 1.1, 2, 4, 5 настоящего пункта, либо подпунктами 1, 2, 4.1 настоящего пункта:
1) производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта осуществляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исключительно на территории одного из следующих субъектов Российской Федерации:
Республика Саха (Якутия),
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 279-ФЗ,
Еврейская автономная область,
Чукотский автономный округ;
1.1) производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта осуществляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исключительно на территории одного из субъектов Российской Федерации, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
- добыча и (или) переработка нефти, добыча природного газа и (или) газового конденсата, оказание услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата;
- производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов);
- осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов;
- 50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
- 500 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
- 50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня начала осуществления капитальных вложений в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, но не ранее 1 января 2013 года и не ранее трех лет, предшествующих дате обращения организации в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 25.12-1 настоящего Кодекса;
- 500 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня начала осуществления капитальных вложений в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, но не ранее 1 января 2013 года и не ранее пяти лет, предшествующих дате обращения организации в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 25.12-1 настоящего Кодекса;
5) каждый региональный инвестиционный проект реализуется единственным участником.
2. Требования, установленные подпунктом 1 или 1.1 пункта 1 настоящей статьи, также признаются выполненными в случаях, если:
1) региональный инвестиционный проект предусматривает производство товаров участником регионального инвестиционного проекта в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких указанных только в подпункте 1 или только в подпункте 1.1 пункта 1 настоящей статьи субъектов Российской Федерации.
Единым технологическим процессом для целей настоящего подпункта признается совокупность взаимосвязанных технологических операций, необходимых для производства товаров при реализации регионального инвестиционного проекта с использованием имущества, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи, расходы на которое составляют объем капитальных вложений, осуществленных участником регионального инвестиционного проекта;
2) региональный инвестиционный проект направлен на добычу полезных ископаемых и соответствующий участок недр частично расположен за пределами территорий указанных только в подпункте 1 или только в подпункте 1.1 пункта 1 настоящей статьи субъектов Российской Федерации;
3) региональный инвестиционный проект, направленный на добычу драгоценных металлов, предусматривает их последующий аффинаж в специализированных организациях, перечень которых установлен в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
3. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, на доведение его до состояния, пригодного для использования, затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).
- полученные участником регионального инвестиционного проекта машины, оборудование, транспортные средства и иное амортизируемое имущество, затраты на которые ранее включались в объем капитальных вложений участниками других региональных инвестиционных проектов;
- затраты, понесенные российскими организациями, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
- затраты, понесенные российскими организациями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату начала осуществления капитальных вложений по инвестиционному проекту, произведенные ранее 1 января 2013 года, а также произведенные ранее трех лет, предшествующих дате обращения организации в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 25.12-1 настоящего Кодекса, при реализации инвестиционного проекта, удовлетворяющего требованиям, установленным абзацем вторым подпункта 4.1 пункта 1 настоящей статьи, или ранее пяти лет, предшествующих указанной дате, при реализации инвестиционного проекта, удовлетворяющего требованиям, установленным абзацем третьим подпункта 4.1 пункта 1 настоящей статьи.
4. Определение фактического объема капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется на основании цен товаров (работ, услуг), определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса без учета налога на добавленную стоимость.
5. Законом субъекта Российской Федерации в отношении региональных инвестиционных проектов российских организаций, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, может быть увеличен минимальный объем капитальных вложений, указанный в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, а также установлены иные требования в дополнение к требованиям, установленным настоящей статьей.
. следующим требованиям ( п. 1 ст. 25.8 НК РФ): 1) производство товаров в . приведены в п. 2 ст. 25.8 НК РФ; 2) проект не может . соответствовать проекты ( п. 5 ст. 25.8 НК РФ). Новая категория налогоплательщиков: налогоплательщики .
. следующим требованиям ( п. 1 ст. 25.8 НК РФ): 1) производство товаров в . приведены в п. 2 ст. 25.8 НК РФ; 2) проект не может . соответствовать проекты ( п. 5 ст. 25.8 НК РФ). 2.2. Новая категория .
. пп. 1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ в соответствии с рассматриваемым . пп. 1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ субъектов РФ. Данное требование . пп. 1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ субъектов РФ. Подробнее об .
. подпункта 1 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ установлено требование для РИП . 25.8 НК РФ предусмотрено, что требования, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.8 НК . реализации РИП в рамках статьи 25.8 НК РФ и подлежащим указанию в . подпункте 1 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ, это не препятствует применению .
. 0 процентов. Пунктом 1 ст. 25.8 НК РФ определено, что региональным инвестиционным . , установленным в п. 1 ст. 25.8 НК РФ. В соответствии с п .
. инвестиционного проекта. Пунктом 1 ст. 25.8 НК определено, что региональным инвестиционным проектом .
Практика получения статуса участника РИП: основные требования и условия
Условия региональных инвестиционных проектов (РИП). Требования к проекту
Региональный инвестиционный проект (РИП) — инвестиционный проект, целью которого является производство товаров, при этом РИП не может быть направлен на добычу и/или переработку нефти, природного газа, производство подакцизных товаров и осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль в размере 0%. Присвоение статуса участника РИП дает право на применение налоговых льгот.
Понятия и основные требования к РИП закреплены в Налоговом кодексе. Региональное законодательство может устанавливать дополнительные требования как к участникам, так и к проектам.
В соответствии с НК РФ (глава 3.3. НК РФ, глава 25 ст. 284.3 НК РФ) РИП должен удовлетворять ряду требований, в том числе:
1. Производство товаров в результате реализации РИП осуществляется:
- в одном или нескольких субъектах РФ, утвержденных в НК РФ (в т. ч. Республика Тыва, Забайкальский край, Магаданская область и пр., далее – поименованные регионы)
- в одном или нескольких субъектах РФ, имеющих соответствующую нормативно-правовую базу
Объем инвестиций
Срок осуществления инвестиций
≥ 50 млн руб. без НДС
в течение 3 лет со дня включения организации в реестр участников РИП
за период с 1 января 2016 г. до 1 января 2019 г.
≥ 500 млн руб. без НДС
в течение 5 лет со дня включения организации в реестр участников РИП
за период с 1 января 2016 г. до 1 января 2021 г.
При этом законодатель предусматривает возможность сопоставления цены сделки с рыночной для определения объема вложений.
3. Каждый региональный проект реализуется единственным участником
Получение статуса участника РИП
Требования к участнику РИП
В соответствии с НК РФ, участником РИП может быть признана организация, соответствующая одному из двух перечней требований:
Таким образом, получение статуса участника РИП возможно как при включении в Реестр участников РИП, так и без него, но только для «депрессивных» регионов.
Получение статуса без включения в Реестр
Для получения статуса необходимо соблюдение следующих требований:
- признана налоговая прибыль от реализации товаров в рамках РИП
- выполнено требование к минимальному объему капитальных вложений
- в налоговый орган направлено заявление о применении налоговой льготы с указанием объемов и сроков капитальных вложений, наименования производимых товаров
Заявление должно быть направлено не позднее даты предоставления налоговой декларации, в которой заявлены налоговые льготы по РИП. Организация считается получившей статус участника начиная с налогового периода, в котором одновременно соблюдены все перечисленные условия.
Включение в Реестр участников РИП
Документы для заявления
Для включения в реестр участников РИП организация направляет в уполномоченный орган заявление о включении в реестр с приложением следующих документов:
- учредительные документы, удостоверенные в установленном порядке;
- копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации организации в ЕГРЮЛ;
- копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;
- инвестиционная декларация (с приложением инвестиционного проекта);
- иные документы, подтверждающие соответствие требованиям к региональным инвестиционным проектам и/или их участникам, установленным настоящим Кодексом и/или законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Сроки рассмотрения
Налоговым кодексом предусмотрен следующий порядок рассмотрения заявлений организаций:
Включение организации в реестр производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было принято соответствующее решение.
Внесение изменений в Реестр
В соответствии со ст. 25.12 НК РФ в сведения, содержащиеся в Реестре участников РИП, и в инвестиционную декларацию можно вносить изменения.
При этом должны соблюдаться следующие требования:
- обосновывается необходимость изменений;
- не изменяется цель РИП;
- снижение общего объема финансирования не более чем на 10% от изначально заявленного;
- не допускается изменение графика ежегодного объема инвестиций, если это приведет к невозможности реализации РИП с соблюдением установленных требований;
- РИП должен продолжать соответствовать всем предъявляемым к нему требованиям (НК РФ и региональное законодательство).
Для внесения изменений необходимо направить заявления в произвольной форме и документы согласно перечню для включения организации в реестр.
Прекращение статуса участника РИП и последствия
Статус участника «реестрового» РИП прекращается на основании следующих причин:
- Заявления участника РИП о прекращении статуса участника РИП — со дня, указанного в заявлении;
- Вступившее в силу решение по результатам налоговой проверки, выявившей несоответствие РИП и/или его участника требованиям — со дня включения организации в реестр (для «внереестровых» РИП – с начала налогового периода, в котором выявлено несоответствие);
- Внесение в ЕГРЮЛ записи о том, что организация — участник РИП находится в процессе ликвидации, — со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ;
- Прекращение деятельности участника РИП в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения к другому юридическому лицу или преобразования — со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ;
- Вступившее в законную силу решение арбитражного суда о признании должника банкротом — со дня, следующего за днем вступления в законную силу такого решения.
Обратим внимание, что в случае прекращения статуса по решению налоговой проверки, для «реестровых» РИП пересчет налоговых обязательств производится с начала периода, когда участник РИП стал применять льготы, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет за весь период пользования льготными ставками. Дополнительно производится начисление и уплата пеней. В остальных случаях пересчет производится только если не было выполнено требование к объему капитальных вложений.
Источник http://www.kremlin.ru/acts/bank/37663
Источник https://www.audit-it.ru/nk/25_8.html
Источник https://prcs.ru/praktika/status-uchastnika-regionalnyj-investproekt/