Власти предложили увеличить предельные значения дохода для компаний малого и среднего бизнеса: что они не учли | Rusbase
Определите вид своего бизнеса
В 2021 году к малым и средним предприятиям относят субъекты РФ, зарегистрированные в едином реестре при определённых условиях: соблюдение численности работников, определённый годовой доход, соответствие критериям для дольщиков предприятий. В отдельных случаях процесс создания таких предприятий облегчён и имеет упрощённое ведение бухгалтерского учёта, льготы и поддержку от государства.
Критерии малого предприятия 2021
К малому бизнесу относятся индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, потребительские кооперативы, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и фермерские хозяйства. В зависимости от числа работников, малый бизнес делят на: микропредприятия, малые и средние предприятия.
Малый бизнес имеет ряд преимуществ:
- его можно зарегистрировать самостоятельно, удалённо и в упрощённой форме;
- начинать дело по готовой схеме крупной сети или развивать крупную сеть самостоятельно с помощью франчайзи;
- стратегия развития малого и среднего бизнеса в РФ предусматривает программы поддержки, разработанные до 2030 года;
- возможность использования упрощённого документооборота;
- возможность использовать электронный документооборот;
- освобождение от некоторых видов плановых проверок до конца 2021 года.
Критерии малого и среднего предприятия в 2021 году
За каждым видом бизнеса закреплены определённые условия выполнения критериев в 2021 году — общие и дополнительные.
Критерии, общие для всех
Предельное значение среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год:
- для микропредприятий — 15 человек;
- для малых предприятий — 16–100 человек;
- для средних предприятий — 101–250 человек.
Доходы за год по правилам налогового учёта не должны превышать:
- 120 млн. рублей — для микропредприятий;
- 800 млн. рублей — для малых предприятий;
- 2 млрд. рублей — для средних предприятий.
Дополнительные критерии для ООО и хозяйственных товариществ
Не более 25 % суммарной доли участия в уставном (складочном) капитале организации принадлежит:
- государству, субъектам РФ;
- муниципальным образованиям;
- общественным и религиозным организациям (объединениям);
- благотворительным и иным фондам.
Не более 49 % принадлежит иностранным организациям и (или) компаниям, которые не являются субъектами МСП.
Размер суммарной доли участия иностранных компаний в уставном капитале ООО не ограничен, если эти компании не являются офшорными и соответствуют нашим критериям среднего бизнеса по показателям дохода и среднесписочной численности.
Дополнительные критерии для АО
Суммарная доля участия в капитале голосующих акций принадлежит:
- государству, субъектам РФ;
- муниципальным образованиям;
- общественным и религиозным организациям (объединениям);
- благотворительным и иным фондам.
Составляет для всех не более 25 %.
Не более 49 % голосующих акций принадлежит иностранным организациям и (или) компаниям, которые не являются субъектами МСП.
Размер суммарной доли участия иностранных компаний не органичен, если эти компании не являются офшорными и соответствуют нашим критериям среднего бизнеса по показателям дохода и среднесписочной численности.
Реестр предприятий
Одна из функций ФНС России — ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства , где представлены все организации, относящиеся к данной категории. Реестр формируется автоматически на основании сведений налоговой отчётности, которую организация или ИП представляли в налоговые органы за предшествующий календарный год с 1 по 5 июля. Документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и отправляются в ФНС помощью онлайн-сервиса ЭДО . Данные обновляются налоговой службой ежегодно 10 августа.
Ведение реестра осуществляется налоговой службой для:
- снижения затрат предпринимателей, связанных с необходимостью подтверждения статуса малого и среднего предприятия;
- реализации «надзорных каникул»;
- повышения качества мер поддержки;
- максимального раскрытия информации о видах деятельности, производимых товарах и услугах субъектов малого и среднего бизнеса.
Сведения размещаются 10 числа каждого месяца при выполнении заданных условий предприятиями и являются общедоступными в течение 5 лет. Такие виды сведений, как вновь созданные или прекратившие деятельность юрлица и ИП актуализация названий, адреса и лицензии, производимая продукция и участие в закупках, — обновляются ежемесячно каждое 10 число.
Вновь созданные организации и ИП отправляют заявку на регистрацию, воспользовавшись специальным сервисом ФНС.
Единый реестр является гарантией законной деятельности предпринимателя перед партнёрами, поставщиками, покупателями или органами, которые выдают субсидии.
Категория предприятия меняется, если в течение трёх лет показатели по доходам и численности не выполнили лимиты, указанные в ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Из реестра исключают организации, которые не передали в ФНС сведения о численности работников или налоговую отчётность за предыдущий год.
Господдержка малых предприятий в 2021 году
Правительство РФ активно содействует развитию малого и среднего предпринимательства, так как эффективная деятельность малого бизнеса приносит пользу развитию страны за счёт налоговых отчислений в бюджет и обеспечением граждан рабочими местами. Представители промышленной и научной отрасли внедряют собственные инновационные решения, обеспечивая конкурентное преимущество на мировом рынке.
Предприниматели имеют право на поддержку от государства в виде финансовой, имущественной, информационной, консультационной и других видов помощи, утверждённой Федеральным законом РФ. Помимо льготных кредитов, субсидий и грантов, участий в лизинговых программах статус малого предприятия также даёт право на участие в госзакупках на льготных условиях.
Для регистрации малых и средних предприятий, ведения электронного документооборота необходимо подключить онлайн-сервисы для организации ЭДО и сдачи электронной отчётности.
Удобный в использовании интерфейс в Астрал.ЭДО позволяет ориентироваться в нём с первых минут использования. Сервис работает со всеми видами документов, экономит время их передачи и позволяет ставить подпись в один клик. Сдавать электронную отчётность вовремя можно с помощью Астрал Отчёт 5.0 . Сервис не привязан к рабочему месту, работает с любого ПК и из любой точки мира, где есть интернет.
Как перейти от малого бизнеса к среднему
Содержание:
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил пересмотреть размер предельного дохода предприятий, который позволял бы отнести их к микро-, малому и среднему бизнесу. Так, было предложено увеличить предельный уровень дохода для микропредприятий со 120 млн рублей до 170 млн рублей, для малых предприятий — с 800 млн рублей до 870 млн рублей, для средних предприятий — с 2 млрд рублей до 3,5 млрд рублей.
Поддержку государства получат больше компаний
Последний раз верхние планки порога отнесения к МСБ устанавливались в 2016 году. С тех пор рост инфляции привел к удорожанию товаров и услуг для осуществления предпринимательской деятельности, а также заработных плат, отмечает директор по развитию бизнеса «Рокет Ворк» Сергей Сухоставец.
Пересмотр предельных показателей кажется представителю компании своевременным, это позитивно скажется на отрасли. «Предприятия смогут дольше сохранять свой статус МСП, а более крупные вновь вернутся в разряд и смогут рассчитывать на поддержку, остро необходимую в кризисный период», — считает Сухоставец.
Если будут увеличены размеры предельного уровня дохода, это позволит претендовать на помощь и тем, чьи доходы незначительно выше прежних нормативов, согласен первый вице-президент бизнес-объединения «Опора России» Павел Сигал.
«Реализация инициативы позволит большему количеству предпринимателей получить помощь государства во время пандемии, — сказал Сигал. — На эти цели будет направлено 8 млрд рублей. Соответственно, финансовая поддержка поможет предприятиям пережить сложный период и сохранить сам штат и зарплаты работникам».
Меняются выручки, зарплаты, курсы валют, соотвественно, критерии МСП должны меняться вслед за этим, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Сергей Миронов. По его словам, предложение «отражает реальность» и поможет развитию МСП.
«Экономический эффект будет очень существенный, потому что ограничение в 2 млрд для МСП сегодня, на мой взгляд, не актуально. И люди, переходящие пресловутый порог, становятся крупным бизнесом и «вылетают» из всех субсидий, попадают в совершенно иные режимы работы, при этом, по сути, являясь средним бизнесом, как и раньше», — заключил Миронов.
Подействует только в комплексе
Увеличение предельных размеров доходов — разумная инициатива, однако это не изменит механизмы государственного управления малым и средним бизнесом, предупреждает президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ) Ольга Киселева.
Если стоит задача поддержки и развития МСП, то необходимо применить комплекс мер, в частности, снизить контрольно-надзорную деятельность за предприятиями (сначала выдавать предупреждение, потом штраф) и предоставить возможность быстро и легко получать кредиты, считает глава АОФИ.
«Предложение увеличить размер предельного дохода стоит рассматривать как приведение ситуации в норму, а не ее улучшение. Точно так же мы радуемся индексации пенсий, пособий и других льгот, которые не повышают уровень реальных доходов населения или улучшают предпринимательскую активность, а лишь помогают этим показателям не упасть», — категоричен сооснователь банка «Бланк» Дмитрий Салатов.
По его мнению, «было бы здорово обсуждать реальные меры поддержки микро- и малого бизнеса, особенно в рекордный год по закрытым ИП и ООО». Салатов считает, что малому бизнесу не хватает льгот на налоги и взносы в фонды для выплаты зарплат, дешевых и длинных кредитов на развитие, упрощения обязательной отчетности.
За системные меры выступает также предприниматель и автор проекта «Делаем бизнес вместе» Наталья Горячая. Сам пересмотр предельного порога Горячая поддерживает, но считает, что одновременно необходимо поднять предельное количество сотрудников (сейчас не более 250 человек — прим. RB.ru) и увеличить лимит для применения упрощенной системы налогообложения (не более 200 млн рублей — прим. RB.ru).
«Из 5,6 млн субъектов МСП лишь 18 тысяч приходится на средний бизнес. Увеличением лимита выручки для отнесения к среднему бизнесу до 3,5 или до 4 млрд рублей проблему не решить», — считает Горячая. Необходимо снижать налоговую нагрузку на зарплату, уходить от налогообложения в человекоемких отраслях и ослаблять контрольно-надзорное давление.
Увеличение лимитов в текущем формате не повлияет не только на средний бизнес. Так, в индустрии красоты традиционно задействованы микропредприятия с оборотом до 120 млн рублей.
«Для предпринимателей отрасли изменение предельного уровня оборота ничего не меняет. В нашей сфере, где за одну единицу времени специалист может обслужить одного клиента, оборот в 120 млн в год для абсолютного большинства недостижимая планка. В бьюти-индустрии полностью ручной труд и невозможна автоматизация. Нашему бизнесу по-прежнему важен отраслевой подход в налогообложении, а не измерение величины бизнеса по обороту», — сообщила гендиректор Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Татьяна Аверина.
О необходимых цифрах
Предельный уровень дохода для микропредприятий в 170 млн рублей, для малых предприятий — в 870 млн рублей, для средних предприятий — до 3,5 млрд рублей можно назвать оптимальным, считает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. По его словам, подобные нормы также можно найти в рекомендациях Еврокомиссии.
В «Рокет Ворк» напротив, считают, что разброс цифр нельзя назвать идеальным.
«Кажется, что сейчас, в кризис, и с ожиданиями по инфляции на уровне 12%, подъем мог бы быть существеннее. До 200 млн для микропредприятий, 1 млрд для малых и 4 млрд для средних. К тому же логично было бы еще и поднять вместе с этим и предельное число сотрудников», — прокомментировал директор по развитию бизнеса Сергей Сухоставец.
Также он отметил, что в предложении властей забыли учесть самозанятых, порог доходов для которых сейчас составляет 2,4 млн рублей в год или 200 тыс. рублей в месяц.
«После «пробития потолка» плательщиков налога на профессиональный доход просят перейти в другой налоговый разряд со всеми вытекающими: повышение налоговой ставки и новые административные барьеры. Кажется, что здесь даже несущественный подъем — до 3 млн в год — помог бы повысить популярность нового режима и ускорить обеление сектора», — заключил Сухоставец.
Как перейти от малого бизнеса к среднему
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Новости и аналитика Правовые консультации Малый бизнес Организация в связи с превышением среднесписочной численности может перейти из малого предприятия в среднее. Какие льготы и преференции она при этом утратит?
Организация в связи с превышением среднесписочной численности может перейти из малого предприятия в среднее. Какие льготы и преференции она при этом утратит?
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства установлено Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон N 209-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 3 данного закона субъекты малого и среднего предпринимательства — это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в соответствующий единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Применительно к данной ситуации, при одном и том же уровне дохода предприятие будет отнесено к средним, если среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превысит 100 человек (находясь при этом в диапазоне от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с п. 2.1 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ) (п. 2 ч. 1.1, ч. 3 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, смотрите также Вопрос: Как определить, к какой категории относится субъект малого и среднего предпринимательства, если по среднесписочной численности сотрудников относится к микропредприятию, а по предельному значению выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость относится к категории малого предпринимательства? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», июль 2021 г.) и Вопрос: Как определить, к какой категории относится субъект малого и среднего предпринимательства? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», июль 2021 г.)).
Обратите внимание: законом установлен трехлетний срок для изменения категории субъекта (ч. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ). Таким образом, несоответствие в определенном периоде критериям отнесения к соответствующей категории субъектов МСП не влечет изменение этой категории с момента изменения соответствующего показателя — это случится при сохранении данной тенденции в течение трех календарных лет, следующих один за другим, а не о разовом несоответствии установленным критериям (смотрите также Вопрос: Изменение категории субъектов МСП и потеря статуса субъекта МСП (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2020 г.)).
Теперь непосредственно о том, какие последствия несет смена категории с малого предприятия на среднее (исходя из базовых правил, без учета установленных специальными нормативными правовыми актами, законодательством субъектов РФ и актами органов местного самоуправления) в разрезе преференций.
Упрощенный порядок статистического контроля, который проводится в форме выборочных статистических наблюдений, проводимых 1 раз в месяц или квартал, а также в виде сплошных статистических наблюдений, проводимых раз в 5 лет (ст. 5 Закона N 209-ФЗ, ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»). Такие наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся по формируемым перечням на основе сведений, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Специальных форм, предназначенных именно для средних предприятий, мы оперативно не обнаружили. Полагаем, что при смене категории респонденту нужно будет заранее озаботиться получением информации о формах, которые ему предстоит представить (например, обратиться к информационно-поисковой системе http://websbor.gks.ru/online/# !/gs/statistic-codes). Но смена категории обяжет сдавать отчетность в форме электронного документа. Поскольку такая отсрочка действует для субъектов малого предпринимательства до 31.12.2021, полагаем, что возникшая обязанность не будет критичной (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 500-ФЗ).
Замена административного штрафа предупреждением в общем случае применяется к субъектам как малого, так и среднего предпринимательства (ч. 3 ст. 1.4, ч. 3 ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ).
Пониженные тарифы страховых взносов в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного на начало года (подп. 17 п. 1 и п. 2.1 ст. 427 НК РФ), также применяются субъектами малого и среднего предпринимательства, без разделения такого права.
Упрощение бухгалтерского учета — все субъекты малого предпринимательства, за исключением указанных в ч. 5 ст. 6 Закона N 402-ФЗ, вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (ч. 4 ст. 6 Закона N 402-ФЗ, п. 6 приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности», информация Минфина России от 29.06.2016 N ПЗ-3/2016). Суть упрощенного способа ведения бухгалтерского учета (включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность) заключается, в частности:
— в отказе (частичном отказе) от применения ПБУ;
— в простой системе ведения бухгалтерского учета (без применения двойной записи);
— в сокращении количества применяемых синтетических счетов;
— в применении упрощенных вариантов учета отдельных видов хозяйственных операций;
— в упрощенной системе регистров бухгалтерского учета;
— в применении кассового метода учета доходов и расходов;
— в отказе от переоценки и обесценения активов;
— в составлении бухгалтерской отчетности в сокращенном объеме и по самостоятельно разработанным формам.
То есть смена категории с малого предприятия на среднее лишит организацию права применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета (смотрите, например, Вопрос: Право на применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, субъектом среднего предпринимательства (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2020 г.)). В частности, среднее предприятие обязано уже будет применять в своей деятельности ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах», ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности». Также оно уже не сможет по своему выбору не применять отдельные положения других стандартов учета (например, п. 6.1, п. 15.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», п. 19 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», п. 7 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», п. 9 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности») (смотрите также п. 11 Информации Минфина России от 03.06.2015 N ПЗ-3/2015 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности»). В связи с чем, возможно, потребуется внесение изменений в учетную политику для целей бухгалтерского учета (введя применение указанных стандартов в бухгалтерский учет организации).
Упрощенный порядок ведения кассовых операций предусмотрен для юридических лиц — субъектов малого предпринимательства; они могут не устанавливать лимит остатка наличных денег (абзац 10 п. 2 Указания N 3210-У). При этом под субъектами малого предпринимательства в целях Указания N 3210-У понимаются только юридические лица, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям (абзац 2 п. 1 Указания N 3210-У).
Все остальные правила ведения кассовых операций, а также иные обязанности и ограничения, связанные с оборотом денежной наличности, для юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не имеют различий.
Сокращенный срок проведения большинства выездных проверок установлен для субъектов малого предпринимательства (ч. 7 ст. 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).
Если проверка проводится по правилам Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», то сокращенные сроки — 50 и 15 часов (в год!) — применяются только в отношении плановых выездных проверок, при этом в исключительных случаях эти сроки могут быть продлены (пп. 2, 3 ст. 13, ст. 26.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
Обратите внимание, что в 2021 году в отношении субъектов малого бизнеса установлен временный запрет на проведение плановых проверок. То есть, опять же, утрата принадлежности к малому бизнесу обусловит применение уже общего подхода проверяющих. Но и для малых предприятий запрет на проверки предусматривал много исключений (п. 7 и п. 8 постановления Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969).
Напомним:
Мораторий подразумевает запрет на проведение в 2021 году плановых проверок всех ИП и юридических лиц, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 7 Постановления N 1969).
Какие плановые проверки не подпали под мораторий-2021?
— все плановые лицензионные проверки (подп. «г» п. 8 Постановления N 1969);
— плановые проверки лиц, чья деятельность или чьи объекты отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности ОПО, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного госконтроля (подп. «а» п. 8 Постановления N 1969);
— плановые проверки лиц, осуществляющих виды деятельности в социальной сфере, сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, по перечню конкретных видов деятельности, установленных постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 N 944 (подп. «б» п. 8 Постановления N 1969, ч. 9 ст. 9 Закона N 294-ФЗ);
— плановые проверки СМП, которых по итогам ранее проведенной проверки дисквалифицировали либо приостанавливали их деятельность, приостанавливали или аннулировали лицензию или просто наказали за грубое (по КоАП РФ) нарушение, причем между этой ранее проведенной проверкой и моментом включения СМП в план проверок на 2021 год не прошло и трех лет (подп. «в» п. 8 Постановления N 1969);
— плановые проверки СМП в рамках федеральных госнадзоров в области обеспечения радиационной безопасности и использования атомной энергии, госконтроля за обеспечением защиты гостайны; а также внешнего контроля качества работы аудиторских организаций (подп. «д» п. 8 Постановления N 1969);
— а сверх того, все плановые проверки, проведение которых вообще не регламентируется нормами Закона N 294-ФЗ, в том числе — налоговые (включая контроль за применением онлайн-касс в расчетах и пр.), таможенные, прокурорские и т.п., перечень можно уточнить из ч. 3 и ч. 3.1. ст. 1 Закона N 294-ФЗ (смотрите письма ФНС России от 26.03.2021 N ЗГ-3-2/2273, Генеральной прокуратуры РФ от 16.03.2021 N 76/2-573-2018, информацию Росфинмониторинга от 29.03.2021).
Нам сложно оценить, как именно будет сформирован план проверок в данном случае, поэтому мы достоверно не готовы оценить последствия для среднего предприятия в этой части.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Пониженные тарифы страховых взносов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
— Энциклопедия решений. Льготы по налогам и взносам для субъектов МСП;
— Энциклопедия решений. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета;
— Энциклопедия решений. Представление статистической отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства;
— Энциклопедия решений. Упрощенный порядок ведения кассовых операций субъектами малого предпринимательства — юридическими лицами;
— Энциклопедия решений. «Коронавирусный» мораторий на проверки 2021;
— Энциклопедия решений. Замена административного штрафа предупреждением субъектам малого и среднего предпринимательства и НКО.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга
Ответ прошел контроль качества
15 октября 2021 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС» (ИНН 7718013048, ОГРН 1027700495745). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
Главный редактор: Игнаткина В.В.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Рекламные возможности сайта
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник https://www.klerk.ru/blogs/astral/510808/
Источник https://rb.ru/story/msb-revenue/
Источник https://www.garant.ru/consult/business/1492925/