Областной закон Ростовской области от 23.09.2020 № 363-ЗС |
Областного закона об инвестициях в ростовской области
Поддержка организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность в Ростовской области
Льготы по налогам на прибыль и имущество организаций
Предоставляются инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ростовской области на основании заключаемых с Правительством Ростовской области инвестиционных договоров, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на 5 лет, в том числе:
1. По налогу на имущество организаций:
налоговая ставка 1,1% — в отношении вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта имущества организации, за исключением имущества, переданного в аренду или иное возмездное пользование, при условии вложения инвестиций в объеме от 0,5 млн рублей до 300 млн рублей;
налоговая ставка 1,1% — в отношении вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта имущества организации, предназначенного для эксплуатации другими лицами и переданного в аренду или иное возмездное пользование, при условии, что объем инвестиций в указанное имущество превышает 140 млн. рублей;
полное освобождение от уплаты налога на имущество организаций инвесторам, реализующим инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений 300 млн рублей и более в отношении вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта имущества организации, за исключением имущества, переданного в аренду или иное возмездное пользование и более, а также независимо от объема в отношении имущества организаций, вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, реализуемого на территории индустриального (промышленного) парка, расположенного на территории Ростовской области, освобождены от уплаты налога на имущество организаций.
2. По налогу на прибыль организаций — налоговая ставка в размере 13,5% (12,5% в 2017 — 2020 годах) в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет, до .
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов
Субсидия предоставляется при наличии свидетельства о государственной регистрации или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе получателей субсидий на территории Ростовской области.
Принимаются к рассмотрению кредитные договоры, в том числе об открытии кредитных линий, заключенные заемщиками с кредитными организациями, имеющими лицензию Центрального банка Российской Федерации, и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», на реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленности с объемом инвестиций свыше 100 миллионов рублей.
- по рублевым кредитам — в размере 2/3 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период пользования кредитом, но не более 2/3 затрат, фактически произведенных заемщиком на уплату процентов по кредиту
- по валютным кредитам — в размере 50% от суммы начисленных и уплаченных процентов;
- на период действия кредитного договора, но не более:
- пяти лет при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций до 5 млрд рублей включительно;
- семи лет при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 5 млрд рублей;
- субсидия предоставляется в размере не более 200 миллионов рублей на одного заемщика в год;
- после ввода объекта в эксплуатацию.
Результатом предоставления субсидии является увеличение среднесписочной численности работников заемщика в отчетном году по отношению к среднесписочной численности на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, но не ранее 1 января года подачи заявки.
Поддержка федерального уровня
Контактная информация: Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации.
Адрес: Пресненская наб., д. 10, стр. 2, г. Москва, 125039
Предоставление субсидий на возмещение части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, и (или) их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения
Государственная поддержка предоставляется инвесторам, реализующим инвестиционные проекты (в том числе в рамках соглашений о партнерстве, партнерстве, концессионных соглашений) с объемом инвестиций не менее 100,0 млн рублей:
— в сфере промышленного производства;
— агропромышленного комплекса;
— транспортного комплекса;
— по строительству объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
— по строительству объектов в сфере физической культуры и спорта.
Размер субсидии составляет от 50% до 95% понесенных затрат в зависимости от объема капитальных вложений, направления затрат и вида деятельности инвестора.
При реализации проектов в ТОСЭР области предусмотрен сниженный «проходной» объем инвестиций (5,0 млн рублей), а также повышенный размер субсидии — 80% понесенных затрат.
Кроме того, предусмотрен сниженный «проходной» объем инвестиций (50,0 млн рублей) и повышенный размер субсидии (80% понесенных затрат) для инвестиционных проектов, реализуемых региональных проектов «Адресная поддержка производительности труда на предприятиях», «Системные меры по повышению производительности труда» в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».
Субсидии предоставляются при условии введения объекта капитального строительства, являющегося неотъемлемой частью инвестиционного проекта, в эксплуатацию на момент подачи заявки.
При реализации инвестиционных проектов АПК и транспортного комплекса с объемом инвестиций более 10,0 млрд рублей, в рамках которых поэтапно или пусковыми комплексами осуществляется строительство объектов инженерной инфраструктуры (в том числе электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения), заявителем на момент подачи заявки должен быть обеспечен ввод (технологическое присоединение) этапа или пускового комплекса таких объектов на основании соответствующего акта о выполнении технических условий и (или) акта об осуществлении технологического присоединения.
Государственные гарантии
Государственные гарантии Ростовской области предоставляются:
- Правительством Ростовской области на основании областного закона об областном бюджете, постановления Правительства Ростовской области, а также договора о предоставлении государственной гарантии, заключаемого между Правительством Ростовской области и принципалом;
- по инвестиционным проектам на конкурсной основе;
- муниципальным образованиям в Ростовской области;
- при обеспечении установленного минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Ростовской области в размере не менее 100 процентов объема (суммы) предоставленной государственной гарантии Ростовской области;
- при условии, что финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
- при условии, что обеспечение исполнения обязательств имеет высокую степень надежности (ликвидности);
- при условии отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ростовской областью.
К рассмотрению комиссией по оказанию государственной поддержки из областного бюджета в форме государственных гарантий Ростовской области по инвестиционным проектам на основании критериев, отраженных в конкурсной документации, принимаются инвестиционные проекты претендентов, соответствующие следующим условиям:
- претендент осуществляет деятельность на территории Ростовской области;
- у претендента имеется государственная регистрация или постановка на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;
- претендент не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- у претендента отсутствует просроченная задолженность по заработной плате;
- среднемесячная заработная плата работников претендента (в расчете на одного работника) — не ниже 1,7 минимального размера оплаты труда.
Исполнение обязательств по государственной гарантии Ростовской области по инвестиционному проекту осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели в областном законе об областном бюджете.
Нефинансовые формы поддержки (административные)
1. На территории Ростовской области действует единый механизм сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», согласно которому Агентство инвестиций и развития Ростовской области выступает «одним окном», предоставляющим полный спектр услуг инвесторам, координатором инвестиционных процессов в области выступает министерство экономического развития Ростовской области.
2. «100 Губернаторских инвестиционных проектов». Приоритетные инвестиционные проекты, реализуемые на территории Ростовской области, включаются в перечень «100 Губернаторских инвестиционных проектов». Указанные инвестпроекты находятся на личном контроле Губернатора.
3. Совет по инвестициям при Губернаторе Ростовской области. Снижение административных барьеров, оперативное рассмотрение вопросов в рамках реализации проектов.
Имущественная поддержка
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов под реализацию объектов , назначения, масштабных инвестиционных проектов.
Критерии, предусмотренные для масштабных инвестпроектов:
(должно соблюдаться соответствие не менее 3 критериям, при этом, как минимум один из них должен относиться к критериям — 1,2,6,7)
1. Наличие проекта в качестве мероприятий госпрограмм РФ и (или РО, и (или) муниципальных программ, и (или) в документах территориального планирования РО и (или) муниципальных образований РО).
2. Общий объем инвестиций.
3. Объем средств, вкладываемых заявителем в реализацию проекта (объем средств инвестора не менее 70% от общего объёма инвестиций).
4. Соответствие инвестиционного проекта отдельным отраслевым показателям.
5. Территория реализации проекта.
6. Количество создаваемых новых рабочих мест.
7. Обеспечение после выхода на проектную мощность не менее 10,0 млн рублей отчислений в год, с учетом установленных льгот по налогам и арендной плате.
Критерии, предусмотренные для объектов , назначения (должно соблюдаться соответствие всем 4 критериям одновременно):
1. Соответствие приоритетам и целям госпрограмм РФ и (или РО, и (или) муниципальных программ, и (или) в документах территориального планирования РО и (или) муниципальных образований РО).
2. Относится к сфере физической культуры и спорта, образования, культуры, здравоохранения, электро-газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в сфере обращения с отходами.
3. Общий объем средств.
4. Объем средств, вкладываемых инвестором в реализацию проекта (50% — для объектов назначения; 70% — для объектов назначения).
Инвестиционный налоговый вычет
Инвестиционный налоговый вычет — сумма затрат на приобретение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию и модернизацию основного средства, на которую уменьшается непосредственно налог на прибыль.
Снижение суммы налога на прибыль до 100% стоимости основных средств:
региональный бюджет — до 90% расходов;
федеральный бюджет — до 10% расходов (может быть понижена до 0).
Категории получателей:
предприятия по переработке и консервированию мяса и мясной пищевой продукции;
предприятия по производству молочной продукции;
участники национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» с такими видами экономической деятельности, как: «Обрабатывающие производства», «Строительство», «Транспортировка и хранение»;
организации, осуществляющие пожертвования учреждениям в сфере культуры, а также некоммерческим организациям (фондам) на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений, осуществляющим деятельность на территории Ростовской области, но не более 20 млн. рублей.
Срок предоставления вычета до года включительно.
С целью получения инвестиционного налогового вычета необходимо отразить расчет вычета в декларации по налогу на прибыль организаций при ее сдаче в ФНС России.
Инвестиционный налоговый вычет не предоставляется инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ростовской области в соответствии с Областным законом «Об инвестициях в Ростовской области», — в отношении прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на производственных мощностях, созданных (приобретенных) в рамках реализации инвестиционного проекта, и применяющим пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций.
Нормативные правовые акты:
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от № (статья 2861);
Областной закон Ростовской области от № «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (статья 101) (изменения от 30 ноя. 2020 № 399-ЗС).
В Ростовской области появится реестр участников региональных инвестиционных проектов
В ходе заседания комитета донского парламента по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям депутаты рассмотрели поправки в областной закон об инвестициях.
Изменения связаны с внедрением механизма регионального инвестиционного проекта, который предусматривает возможность применения льгот по налогу на прибыль для новых производств.
– Это новый инструмент привлечения промышленных инвесторов в Ростовскую область, который позволяет для них в два раза снизить налог на прибыль, с двадцати до десяти процентов. Необходимость принятия соответствующего закона сформулировал губернатор в инвестиционном послании. Это решение позволит не только сохранить, но и увеличить существующую налоговую льготу, действие которой на территории всей России заканчивается с 1 января 2023 года, – прокомментировал председатель комитета Законодательного Собрания по экономической политике, региональный координатор проекта «Единой России» «Локомотивы роста» Игорь Бураков.
Для применения указанной преференции необходимо наличие такое проекта в реестре участников региональных инвестиционных проектов. Решение о включении организаций в реестр должен принимать уполномоченный орган субъекта РФ. В Ростовской области – это министерство экономического развития.
Поправки в областной закон об инвестициях закрепляют понятие «региональный инвестиционный проект» и подробно прописывают порядок внесения предприятий в реестр. После того, как закон вступит в силу, необходимо будет внести соответствующие изменения в областной закон о региональных налогах. Предполагается, что воспользоваться новой мерой поддержки промышленные инвесторы смогут уже с 1 января 2022 года.
Депутаты поддержали законопроект и рекомендовали его к принятию на очередном заседании донского парламента, которое состоится 28 октября.
Парламентарии также рассмотрели и одобрили Обращение Законодательного Собрания Ростовской области к федеральным органам власти по вопросу государственной поддержки промышленных предприятий, оказавшихся в трудной экономической ситуации.
Обращение связано с тем, что в настоящее время механизмы и инструменты государственной поддержки промышленных предприятий настроены таким образом, что она в основной своей массе не может быть предоставлена предприятиям, оказавшимся в трудной экономической ситуации.
– Как только то или иное производственное предприятие начинает испытывать проблемы с ликвидностью, и у него возникают задолженности по налогам, страховым взносам, заработной плате, оно автоматически, в силу действующего законодательства, отключается от всех видов поддержки и не вправе претендовать на новые. При этом именно таким предприятиям в этот самый момент государственная помощь и нужна, – пояснил Игорь Бураков.
В итоге, вместо того, чтобы вовремя оказать необходимую поддержку, в отношении таких предприятий запускают процедуру банкротства, которая практически всегда приводит к гибели предприятия и списанию всех долгов. По данным Федеральной налоговой службы, реальным оздоровлением заканчивается лишь каждая пятисотая банкротная процедура или 0,2 %. Но даже в тех случаях, когда профильному инвестору удается возродить производство, все это сопровождается существенными социальными и экономическими потерями.
С учетом всех этих обстоятельств Законодательное Собрание Ростовской области предлагает смягчить для промышленных предприятий, попавших в трудную экономическую ситуацию, действующие сегодня требования к получателям государственной поддержки.
– Возможно, это смягчение должно коснуться не абсолютно всех промышленных предприятий, а, например, только системообразующих, которые входят в соответствующие реестры, как на федеральном уровне, так и на региональном. Например, в федеральном реестре доля промышленных предприятий составляет почти 50 процентов. А в региональном и того больше – свыше 60 процентов. Раз эти предприятия попали в реестры, значит они имеют большое значение для российской экономики. И наша задача их сохранить, – добавил Игорь Бураков.
Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области также считают целесообразным разработать новые специальные инструменты по поддержке промышленных предприятий, оказавшихся в трудной экономической ситуации.
Еще один вопрос, который депутаты рассмотрели на заседании комитета, – это внесение изменений в областной закон о развитии малого и среднего предпринимательства. Поправками предлагается продлить на один год, до 1 января 2023 года, срок действия льготы по арендной плате за пользование государственным имуществом для субъектов малого и среднего бизнеса. Льгота рассчитывается с помощью применения понижающего коэффициента в размере 0,85 к рыночной стоимости арендной платы за 1 квадратный метр. Окончательное решение по этому вопросу будет принято также на очередном заседании Законодательного Собрания.
Источник https://xn—-7sbabb9bafefpyi3bm2b9a2gra.xn--p1ai/investment/vnim_investorov/
Источник https://ipbd.ru/doc/6100202009250006/
Источник https://rostov.er.ru/activity/news/v-rostovskoj-oblasti-poyavitsya-reestr-uchastnikov-regionalnyh-investicionnyh-proektov