Инвестиции в общества, имеющие стратегическое значение

Содержание

Федеральный закон от 9 марта 2021 г. N 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

Федеральный закон от 9 марта 2021 г. N 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

Принят Государственной Думой 17 февраля 2021 года

Одобрен Советом Федерации 3 марта 2021 года

Внести в Федеральный закон от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 1, ст. 32; N 27, ст. 3880; N 47, ст. 6612; 2014, N 6, ст. 566; N 11, ст. 1094; N 45, ст. 6153; 2017, N 27, ст. 3952; N 30, ст. 4445; 2018, N 23, ст. 3229; N 49, ст. 7523; 2020, N 31, ст. 5014) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 2 после слов «безопасности государства,» дополнить словами «за исключением сделок, предусмотренных пунктом 5 1 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона и совершаемых организацией, находящейся под контролем иностранного государства,»;

2) часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 5 1 следующего содержания:

«5 1 ) сделки организации, находящейся под контролем иностранного государства, влекущие за собой установление данной организацией контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, которое является таковым исключительно в связи с осуществлением им видов деятельности, указанных в пунктах 3 (за исключением производства лекарственных средств) и (или) 36 (в части оказания услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры) статьи 6 настоящего Федерального закона, для которого указанные виды деятельности не являются основными и при этом за последние три года, предшествующие дате подачи ходатайства о предварительном согласовании такой сделки, балансовая стоимость имущества, используемого для осуществления указанных видов деятельности, составляет не более одного процента определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности балансовой стоимости активов такого хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, за каждый завершенный отчетный год, планируемые к совершению в отношении хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, либо в отношении организации, не имеющей стратегического значения, под контролем которой находится такое хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение;»;

3) статью 9 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. В случае, если уполномоченным органом при рассмотрении ходатайства установлено, что решение по результатам рассмотрения ходатайства принимается в соответствии со статьей 10 1 настоящего Федерального закона, в течение трех рабочих дней со дня определения этого факта уполномоченный орган обязан направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития (далее — заинтересованные федеральные органы исполнительной власти), запросы о необходимости рассмотрения данного ходатайства Комиссией либо об отсутствии такой необходимости. В течение не более чем четырнадцать дней со дня поступления от уполномоченного органа указанных запросов заинтересованные федеральные органы исполнительной власти направляют в уполномоченный орган заключения о необходимости рассмотрения данного ходатайства Комиссией либо об отсутствии такой необходимости. При подготовке этих заключений на основании информации, представленной в том числе уполномоченным органом в отношении хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, указанного в ходатайстве, предусмотренном частью 1 статьи 10 1 настоящего Федерального закона, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должны быть учтены следующие критерии:

1) последствия совершения планируемой сделки либо установления контроля в соответствии с частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона для сферы деятельности, нормативно-правовое регулирование или федеральный государственный контроль (надзор) которой осуществляется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

2) наличие или отсутствие необходимости возложения Комиссией на заявителя одного или нескольких обязательств, предусмотренных пунктами 1-7 и 10-15 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.»;

а) абзац первый части 1 после слов «над этим хозяйственным обществом» дополнить словами «, а в случае, если решение по результатам рассмотрения ходатайства принимается в соответствии со статьей 10 1 настоящего Федерального закона, также запросы о необходимости рассмотрения данного ходатайства Комиссией либо об отсутствии такой необходимости»;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, предусмотренном частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, уполномоченным органом в дополнение к указанным запросам направляются копии заключений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти о необходимости рассмотрения ходатайства Комиссией либо об отсутствии такой необходимости в срок не более чем три рабочих дня со дня их поступления в уполномоченный орган.»;

в) часть 3 дополнить словами «, а в случае, если решение по результатам рассмотрения ходатайства принимается в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона, также заключения о необходимости рассмотрения данного ходатайства Комиссией либо об отсутствии такой необходимости»;

г) часть 6 дополнить словами «либо принимает решение о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля в упрощенном порядке в случае, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 10 1 настоящего Федерального закона»;

5) дополнить статьей 10 1 следующего содержания:

«Статья 10 1 . Особенности принятия решения в упрощенном порядке о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля

1. Решение в упрощенном порядке о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля по результатам рассмотрения ходатайства иностранного инвестора либо входящего в группу лиц юридического или физического лица (за исключением иностранных инвесторов, которые являются иностранными инвесторами, не представляющими информации, и (или) иностранными государствами, и (или) международными организациями и (или) находятся под контролем иностранных инвесторов, не представляющих информации, и (или) иностранных государств, и (или) международных организаций), которые намереваются совершить какую-либо из указанных в пунктах 1, 4 и 6 части 1 и частях 2-4 статьи 7 настоящего Федерального закона сделок или установили контроль в соответствии с частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, которое является таковым исключительно в связи с осуществлением им видов деятельности, указанных в пунктах 3 (за исключением производства лекарственных средств) и (или) 36 (в части оказания услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры) статьи 6 настоящего Федерального закона, для которого указанные виды деятельности не являются основными и при этом за последние три года, предшествующие дате подачи ходатайства, балансовая стоимость имущества, используемого для осуществления указанных видов деятельности, составляет не более одного процента определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности балансовой стоимости активов данного хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, за каждый завершенный отчетный год, после проведения проверки в соответствии с порядком, установленным частями 1-5 статьи 10 настоящего Федерального закона, принимает уполномоченный орган с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. В течение трех дней со дня окончания проверки, предусмотренной частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, и поступления в уполномоченный орган заключений, указанных в части 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган на основании полученной информации:

1) принимает решение о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля с указанием срока действия такого решения и направляет копию данного решения в Комиссию в течение трех рабочих дней со дня его принятия при наличии заключений федерального органа исполнительной власти в области обороны, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности об отсутствии угрозы соответственно обороне страны, безопасности государства в результате совершения сделки либо в результате установления контроля и об отсутствии необходимости рассмотрения соответствующего ходатайства Комиссией, а также при наличии заключений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти об отсутствии необходимости рассмотрения указанного ходатайства Комиссией;

2) направляет в Комиссию документы и информацию, которые предусмотрены частью 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, для рассмотрения ходатайства Комиссией в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона при наличии заключения, поступившего от федерального органа исполнительной власти в области обороны, или федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, или заинтересованного федерального органа исполнительной власти, о необходимости рассмотрения соответствующего ходатайства Комиссией либо отсутствия заключения какого-либо из указанных федеральных органов исполнительной власти, направляемых в соответствии с запросом уполномоченного органа в срок, установленный настоящим Федеральным законом.»;

6) в части 1 статьи 12:

а) пункт 4 дополнить словами «, и (или) деятельности в целях оказания коммунальных услуг по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

б) дополнить пунктами 10-15 следующего содержания:

«10) продолжение осуществления хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, вида деятельности, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

11) передача в срок, установленный Комиссией, прав на осуществление деятельности по водоснабжению и водоотведению и (или) деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) прав в отношении имущества, необходимого для осуществления указанных видов деятельности, иному лицу с соблюдением требований настоящего Федерального закона либо в государственную или муниципальную собственность;

12) осуществление деятельности хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения (в том числе на объектах водоснабжения и водоотведения, очистки сточных вод, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и гидротехнических сооружениях), с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

13) продолжение реализации хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, действующей инвестиционной программы, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или уполномоченным органом местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия по утверждению такой инвестиционной программы) в порядке, установленном Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

14) обеспечение сохранения хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, объемов производства и поставок продукции (работ, услуг) на уровне не ниже предшествующего дате совершения сделки или установления контроля;

15) внедрение инновационных технологий на объектах промышленного производства, расположенных на территории Российской Федерации, а также размещение на территории Российской Федерации объектов промышленного производства деталей, узлов, комплектующих и материалов, используемых хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, для производства и поставок продукции (работ, услуг).».

Иностранные инвестиции в стратегические хозяйственные общества

Инвестиции в стратегические общества. Закон о стратегических инвестициях. Инвестиции в стратегические предприятия. Иностранные инвестиции в стратегические предприятия.

Иностранные инвестиции в предприятия, имеющие стратегическое значение, подлежат особому контролю. Федеральный закон о порядке осуществления инвестиций в такие общества, предписывает согласовывать с уполномоченным органом сделки, в результате которых прямой или косвенный контроль перейдет к иностранному лицу. Такой орган имеет право оспорить сделки, если они были совершены без его согласия. Но если сделки растянуты на длительный период времени, их оспаривание становится затруднительным. Поворот в одном из споров произошел только в судебной коллегии Верховного суда. Подробности – в данной статье.

Фабула дела:

Преобразование государственного предприятия «Порт Пермь» позволило передать его акции нескольким владельцам. Цепочка сделок по перепродаже акций привела к тому, что контроль над обществом, имеющим стратегическое значение, приобрел иностранный инвестор – гражданин Великобритании. Ссылаясь на то, что цепочка сделок должна быть согласована антимонопольным органом, ФАС оспорила сделки, требуя признать их недействительными и применить соответствующие последствия.

Суды нескольких инстанций применили формальный критерий – пропуск срока исковой давности. Но ФАС не оставляла попыток оспорить сделки. Судебная коллегия ВС РФ отменила решения и отправила дело на новое рассмотрение.

Судебный акт: Определение ВС РФ от 12.04.2019 по делу № 309-ЭС18-16403.

Выводы суда:

1. Порт является хозяйствующим субъектом, осуществляющим виды деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, согласно положениям 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций».

2. Ответчики (участники цепочки сделок) принадлежат к одной группе лиц, так как в совет директоров избирались родственники и доверенные лица иностранного инвестора, поверенные, с которыми у инвестора были тесные деловые связи.

3. Между лицами существовали определенные договоренности по вопросам распоряжения акциями Порта, о чем свидетельствует тот факт, что на общем собрании один представитель действовал от имени трех акционеров на основании однотипных доверенностей.

4. Суды предыдущих инстанций исходили из того, что УФАС согласовывало сделки отдельно друг от друга, следовательно, истец мог узнать о начале исполнения сделок своевременно и мог оспорить их до истечения срока исковой давности.

5. Конституционный суд указал, что 57-ФЗ принят в целях устранения условий и факторов, создающих опасность интересам государства. Он устанавливает ограничения для участия иностранных инвесторов в стратегически важных обществах, устанавливает разрешительный порядок оформления сделок, приводящих к участию иностранных инвесторов в капитале российских обществ.

6. Для совершения сделок необходимо разрешение, которое выдается по ходатайству общества с указанием условий совершения сделок. Цепочка сделок не была согласована ФАС в связи с тем, что Порт не направлял в уполномоченный орган соответствующего заявления.

7. До получения сведений о том, что в результате совершения взаимосвязанных сделок установлен контроль иностранного лица над Портом, уполномоченный орган не мог их оспорить.

8. Право на предъявление требований о применении последствий недействительности ничтожных сделок связано с наступлением последствий исполнения. В качестве определяющей даты для исчисления срока давности следует учитывать дату, когда возникает неправовой результат, который порождает сделка.

9. Контроль иностранного лица установлен в результате завершающего этапа сделок в 2016 году. Суды не установили возможность ФАС узнать о факте совершения отдельных сделок, установить их взаимосвязь, не оценили доказательства.

Комментарии:

1) Иностранный инвестор установил контроль над обществом, контролирующим Порт. Инвестор приобрел право управлять в совокупности 92,11% голосующих акций, соответственно, у него появилось право определять решения, принимаемые Портом, в том числе условия осуществления предпринимательской деятельности, назначать состав СД, ЕИО.

Инвестор лично не владеет акциями. На дату рассмотрения спора в суде акционерами являлись иностранные граждане, компании, которые имеют связь с иностранным бенефициаром. ФАС указал, что члены совета директоров были «приближенными» к инвестору. Вместе с тем, в судебном акте не указано, была ли явная аффилированность лиц, не указано как была установена связь между компаниями, членами совета директоров и гражданином Великобритании.

2) Верховный суд указал, что последовательные сделки не вызывали подозрение у ФАС ввиду того, что переход акций под контроль иностранного лица произошел в 2016 году. Первоначально акции общества были распределены в 2011 году между тремя акционерами. Затем они были проданы трем другим компаниями, и в 2015-2016 гг. в число акционеров также вошло физическое лицо, являвшееся поверенным одного из акционеров, финансовым директором Порта.

Очевидной связи между иностранным гражданином и этими компаниями в определении суда не установлено. Таким образом, суд указывает, что контроль над акциями Порта иностранное лицо приобрело вследствие контроля над компаниями-акционерами. То есть над теми компаниями, которые приобретали акции в 2011 году. Ввиду этого, не очевидно, что о возникновении иностранного контроля ФАС узнало только в 2016 году.

3) Закон 57-ФЗ, принятый в целях обеспечения безопасности государства и ее стратегических предприятий, предписывает субъектам направлять ходатайство о предварительном согласовании сделки, которая приведет к приобретению иностранным лицом права прямо или косвенно распоряжаться более 50% голосов, назначать ЕИО или 50% состава коллегиального исполнительного органа. Из положений закона не следует, что субъект обязан раскрыть цепочку сделок. При этом в определении суда не отражено, все ли сделки направлялись на предсогласование в ФАС. Суд первой инстанции указал, что у ФАС была возможность своевременно установить риск приобретения иностранным лицом косвенного контроля.

У нас также есть аудиоподкасты. Это выпуски по 2-5 минут. Посвящены одному спору, конфликту или новости. Их можно слушать прямо на нашем сайте, на сайте подкаст-площадки или скачать себе на компьютер, смартфон и пр. Выпуск 1 (о субсидиарной ответственности); Выпуск 2 (оспаривание договора по мотиву злоупотребления правом); Выпуск 3 (расторжение договора по инициативе продавца, что учесть?). Еще пара десятков по ссылке.

Вы не поверите, но для любителей коротких и полезных видео, у нас появились видеоподкасты. Например, видеоподкаст на тему «Номинальный директор как инструмент для скрытого владения бизнеса» можно посмотреть по ссылке.

Обратим внимание, что юридическая фирма «Ветров и партнеры» в 2018 году отмечена отраслевым рейтингом юридических компаний Право.ру-300 в номинации «Арбитражное судопроизводство». Это позволило нам войти в ТОП-50 региональных компаний по всей России в данной номинации.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес info@vitvet.com.

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Галина Короткевич, партнер. Люблю кофе, всякие вкусняшки, банкротные дела и корпоративное право. Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественной юридической аналитике клиенты приходят к юридической фирме, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

p.s. 10 наиболее интересных материалов за последнее время:

Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ

Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, и на отношения, определяющие порядок создания и прекращения деятельности на территории Российской Федерации представительств иностранных банков и иных иностранных кредитных организаций (за исключением отношений, регулируемых положениями пунктов 8 и 9 статьи 21 настоящего Федерального закона), которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании. (Абзац в редакции, введенной в действие с 6 мая 2014 года Федеральным законом от 3 февраля 2014 года № 12-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 106-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

Настоящий Федеральный закон также не распространяется на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной, которые регулируются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

Действие статей 7 и 16 настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности резидентами особой экономической зоны (абзац дополнительно включен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 117-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2006 года Федеральным законом от 3 июня 2006 года № 75-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

иностранный инвестор – иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, за исключением иностранного юридического лица, находящегося под контролем гражданина Российской Федерации и (или) российского юридического лица; иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, за исключением иностранной организации, не являющейся юридическим лицом и находящейся под контролем гражданина Российской Федерации и (или) российского юридического лица; иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, за исключением иностранного гражданина, имеющего также гражданство Российской Федерации; лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами;

иностранная инвестиция – вложение иностранного капитала, осуществляемое иностранным инвестором непосредственно и самостоятельно, в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации;

прямая иностранная инвестиция – приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации; осуществление на территории Российской Федерации иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, указанного в разделах XVI и XVII единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее – Таможенный союз), таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей;

инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямой иностранной инвестиции, включающее проектно-сметную документацию, которая разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ, – См. предыдущую редакцию.);

приоритетный инвестиционный проект – инвестиционный проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона), или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона), включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

срок окупаемости инвестиционного проекта – срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта с использованием прямой иностранной инвестиции до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат коммерческой организации с иностранными инвестициями, или филиала иностранного юридического лица, или арендодателя по договору финансовой аренды (лизинга) приобретет положительное значение;

реинвестирование – осуществление капитальных вложений в объекты предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации за счет доходов или прибыли иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями, которые получены ими от иностранных инвестиций;

совокупная налоговая нагрузка – расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, осуществляющими инвестиционный проект за счет иностранных инвестиций, на момент начала финансирования инвестиционного проекта;

контролируемое лицо – иностранное юридическое лицо или иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, находящиеся под контролем гражданина Российской Федерации и (или) российского юридического лица – контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков:

(Абзац дополнительно включен с 12 июня 2018 года Федеральным законом от 31 мая 2018 года № 122-ФЗ.)

контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;

(Абзац дополнительно включен с 12 июня 2018 года Федеральным законом от 31 мая 2018 года № 122-ФЗ.)

контролирующее лицо на основании договора или по иным основаниям получило право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления контролируемым лицом предпринимательской деятельности;

(Абзац дополнительно включен с 12 июня 2018 года Федеральным законом от 31 мая 2018 года № 122-ФЗ.)

контролирующее лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица и (или) имеет безусловную возможность избирать более чем 50 процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица;

(Абзац дополнительно включен с 12 июня 2018 года Федеральным законом от 31 мая 2018 года № 122-ФЗ.)

контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) менее чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, при условии, что соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распоряжаться контролирующее лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица и принадлежащие другим акционерам (участникам) контролируемого лица, таково, что контролирующее лицо имеет возможность определять решения, принимаемые контролируемым лицом;

(Абзац дополнительно включен с 12 июня 2018 года Федеральным законом от 31 мая 2018 года № 122-ФЗ.)

контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица.

(Абзац дополнительно включен с 12 июня 2018 года Федеральным законом от 31 мая 2018 года № 122-ФЗ.)

Статья 3. Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации

1. Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

2. Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 4. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями

1. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

2. Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов могут быть установлены в интересах социально-экономического развития Российской Федерации. Виды льгот и порядок их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации.

3. Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее – иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.

Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также – реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр.

4. Дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом, при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

5. Иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории Российской Федерации, в которой иностранный инвестор (иностранные инвесторы) владеет (владеют) не менее чем 10 процентами доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования пользуются в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом.

6. Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация с иностранными инвестициями и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом.

Коммерческая организация утрачивает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня выхода иностранного инвестора из состава ее участников (при наличии нескольких иностранных инвесторов в составе ее участников – в случае выхода всех иностранных инвесторов). С этого дня указанная коммерческая организация и иностранный инвестор утрачивают правовую защиту, гарантии и льготы, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации

1. Иностранному инвестору на территории Российской Федерации предоставляется полная и безусловная зашита прав и интересов, которая обеспечивается настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

2. Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации

Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Оценка вложения капитала в уставный (складочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оценка вложения капитала осуществляется в валюте Российской Федерации.

Сделки, которые совершаются иностранными государствами, международными организациями или находящимися под их контролем организациями и в результате которых приобретается право прямо или косвенно распоряжаться более чем 25 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал российского хозяйственного общества, или иная возможность блокировать решения органов управления такого хозяйственного общества, подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном статьями 9-12 Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», за исключением сделок, в которых участвуют международные финансовые организации, созданные в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, или международные финансовые организации, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

(Часть дополнительно включена с 7 мая 2008 года Федеральным законом от 29 апреля 2008 года № 58-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2011 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 322-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства по решению председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации сделки, совершаемые иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ, подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Для целей применения настоящей статьи иностранными инвесторами признаются также граждане Российской Федерации, имеющие иное гражданство, и находящиеся под контролем иностранных инвесторов организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации. При этом для определения факта наличия контроля иностранных инвесторов над такими организациями применяются положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

(Часть дополнительно включена с 30 июля 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 165-ФЗ.)

В случае, предусмотренном частью пятой настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня получения решения председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации уведомляет иностранного инвестора о необходимости предварительного согласования сделки в отношении российского хозяйственного общества.

(Часть дополнительно включена с 30 июля 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 165-ФЗ.)

Сделки, совершенные с нарушением требований, установленных настоящей статьей, влекут за собой последствия, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

(Часть дополнительно включена с 30 июля 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 165-ФЗ.)

Статья 7. Гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу

1. Иностранный инвестор в силу договора вправе передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг), а на основании закона или решения суда обязан передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг) другому лицу в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Если иностранное государство или уполномоченный им государственный орган производят платеж в пользу иностранного инвестора по гарантии (договору страхования), предоставленной иностранному инвестору в отношении инвестиций, осуществленных им на территории Российской Федерации, и к этому иностранному государству или уполномоченному им государственному органу переходят права (уступаются требования) иностранного инвестора на указанные инвестиции, то в Российской Федерации такой переход прав (уступка требования) признается правомерным.

Статья 8. Гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями

1. Имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. При реквизиции иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями выплачивается стоимость реквизируемого имущества. При прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, иностранный инвестор или коммерческая организация с иностранными инвестициями вправе требовать в судебном порядке возврата сохранившегося имущества, но при этом обязаны возвратить полученную ими сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества.

При национализации иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки. Споры о возмещении убытков разрешаются в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Федерального закона.

Статья 9. Гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации

1. В случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, изменяющие размеры федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями по реализации приоритетных инвестиционных проектов либо устанавливают режим запретов и ограничений в отношении иностранных инвестиций в Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта за счет иностранных инвестиций, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение сроков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в отношении иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты за счет иностранных инвестиций, при условии, что товары, ввозимые в Российскую Федерацию иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, используются целевым назначением для реализации приоритетных инвестиционных проектов.

Положения абзаца первого настоящего пункта распространяются на коммерческую организацию с иностранными инвестициями, если доля, доли (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале такой организации составляют свыше 25 процентов, а также на коммерческую организацию с иностранными инвестициями, реализующую приоритетный инвестиционный проект, независимо от доли, долей (вклада) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале такой организации.

2. Стабильность для иностранного инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима, указанных в пункте 1 настоящей статьи, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций. Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. В исключительных случаях при реализации иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями приоритетных инвестиционных проектов в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее 1 млрд. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона), срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство Российской Федерации принимает решение о продлении для указанного иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями срока действия условий и режима, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

4. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты Российской Федерации, или принимаемые новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

5. Правительство Российской Федерации:

устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями отношении условий взимания федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации;

утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 24 настоящего Федерального закона;

осуществляет контроль за исполнением иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями взятых ими обязательств по реализации приоритетных инвестиционных проектов в сроки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

В случае неисполнения иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями обязательств, указанных в части первой настоящего пункта, они лишаются льгот, предоставленных им в соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации иностранным инвестором

Спор иностранного инвестора, возникший в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, разрешается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами в суде или арбитражном суде либо в международном арбитраже (третейском суде).

Статья 11. Гарантия использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм

Иностранный инвестор после уплаты предусмотренных законодательством Российской Федерации налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории Российской Федерации для реинвестирования с соблюдением положений пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или для иных не противоречащих законодательству Российской Федерации целей и на беспрепятственный перевод за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями, в том числе:

доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидендов, процентов и других доходов;

денежных сумм во исполнение обязательств коммерческой организации с иностранными инвестициями или иностранного юридического лица, открывшего свой филиал на территории Российской Федерации, по договорам и иным сделкам;

денежных сумм, полученных иностранным инвестором в связи с ликвидацией коммерческой организации с иностранными инвестициями или прекращением деятельности филиала, представительства иностранного юридического лица либо отчуждением инвестированного имущества, имущественных прав и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;

компенсаций, предусмотренных статьей 8 настоящего Федерального закона.

Статья 12. Статья 12. Гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены в Российскую Федерацию в качестве иностранной инвестиции

Иностранный инвестор, который первоначально ввез в Российскую Федерацию имущество и информацию в документальной форме или в форме записи на электронных носителях в качестве иностранной инвестиции, имеет право на беспрепятственный (без квотирования, лицензирования и применения к нему других мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности) вывоз указанных имущества и информации за пределы Российской Федерации.

Статья 13. Гарантия права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг

Иностранный инвестор вправе приобрести акции и иные ценные бумаги российских коммерческих организаций и государственные ценные бумаги в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

Статья 14. Гарантия участия иностранного инвестора в приватизации

Иностранный инвестор может участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности путем приобретения прав собственности на государственное и муниципальное имущество или доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале приватизируемой организации на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

Статья 15. Гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество

Приобретение иностранным инвестором права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Право на заключение договора аренды земельного участка может быть приобретено коммерческой организацией с иностранными инвестициями на торгах (аукционе, конкурсе), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (часть дополнена с 3 июля 2007 года Федеральным законом от 26 июня 2007 года № 118-ФЗ – см. предыдущую редакцию).

Статья 16. Льготы, предоставляемые иностранному инвестору и коммерческой организации с иностранными инвестициями, по уплате таможенных платежей

Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются иностранным инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями при осуществлении ими приоритетного инвестиционного проекта в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 17. Льготы и гарантии, предоставляемые иностранному инвестору субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления

Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Статья 18. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и соблюдение добросовестной конкуренции иностранным инвестором

Иностранный инвестор обязан соблюдать антимонопольное законодательство Российской Федерации и не допускать недобросовестной конкуренции и ограничительной деловой практики, в том числе путем создания на территории Российской Федерации коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица для производства какого-либо пользующегося повышенным спросом товара, а затем самоликвидации в целях продвижения на рынок аналогичного товара иностранного происхождения, а также посредством злонамеренного соглашения о ценах или о распределении рынков сбыта товара либо об участии в торгах (аукционах, конкурсах).

Статья 19. Имущественное страхование, осуществляемое коммерческой организацией с иностранными инвестициями и филиалом, представительством иностранного юридического лица

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 106-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

Имущественное страхование риска утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества, риска гражданской ответственности и предпринимательского риска осуществляется коммерческой организацией с иностранными инвестициями по ее усмотрению, а филиалом, представительством иностранного юридического лица – по усмотрению иностранного юридического лица, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями

1. Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, за изъятиями, которые могут быть установлены федеральными законами в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц (пункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2002 года Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 117-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 169-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

60611 271588 18055 60605 18057 271577 18059 18060 49482 18062 60606 49483 18065 18066 49484 18068 18069 18070 60607 18918

Источник https://rg.ru/2021/03/12/investment-dok.html

Источник https://vitvet.com/blog/gkorotkevich/investitsii_2/

Источник https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/1/doc_id/2381/release_id/46266/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

span.hidden-link { color: #DCDCDC; /*-цвет ссылки-*/ text-decoration: underline; /*-подчеркивание-*/ cursor: pointer; /*-указатель в виде пальца-*/ }