Презентация на тему: Тема 3. Бизнес-планирование Кафедра менеджмента Рукавицына М. Н, доцент.. Скачать бесплатно и без регистрации.

Специалист по бизнес-планированию

? То, насколько высоко работодатели оценивают труд специалиста.

0 – минимальная заработная плата

100 – заработная плата среднестатистического специалиста выше 300 000 рублей

? Количество активных резюме для позиции на сайтах по поиску работы.

0 – почти нет резюме

100 – больше 500 000 резюме

? Требования работодателя: образование, опыт, навыки – то, что нужно, чтобы претендовать на позицию.

0 – без особых требований

100 – строгие требования к уровню и направлению образования и навыкам, 7-10 лет опыта

? Возможности для развития и роста внутри профессии.

100 – почти неограниченные перспективы для роста по вертикали или горизонтали

Описание профессии

Чтобы эффективно управлять компанией, обеспечивать ее успешную деятельность в будущем, необходимо внедрять бизнес-планирование.

Специалист по бизнес-планированию разрабатывает и анализирует бизнес-планы различных проектов и стартапов для обоснования финансирования и представления проектов инвесторам. Он отображает информацию о том, как будет происходить управление бизнесом, чтобы обеспечить постоянную высокую прибыль, получить хороший результат от инвестирования.

Чтобы заниматься этой работой, необходимо уметь определять направление деятельности компании; место предприятия на рынке; создавать краткосрочные и долгосрочные планы; учитывать издержки в ходе их реализации. Специалисту нужно понимать важность запланированных маркетинговых мероприятий.

Преимущество профессии в том, что она востребована в разных организациях. Профессионал может выбирать место работы: банк, магазин, IT-компания.

Составлять продуманные бизнес-планы может специалист, прошедший обучение. Оно доступно на специальностях, связанных с менеджментом, управлением проектами. Существует удаленное обучение, которое позволяет полноценно освоить бизнес-планирование. Это удобно для тех, кто не может учиться в столице или других крупных городах России.

Тема 3. Бизнес-планирование Кафедра менеджмента Рукавицына М.Н., доцент. — презентация

Презентация на тему: » Тема 3. Бизнес-планирование Кафедра менеджмента Рукавицына М.Н., доцент.» — Транскрипт:

1 Тема 3. Бизнес-планирование Кафедра менеджмента Рукавицына М.Н., доцент

2 План лекций 2 Понятие бизнес-планирования. Цели и задачи бизнес- плана 2. Структура и содержание бизнес-плана 3. Показатели эффективности бизнес-плана

3 Цели и задачи бизнес-планирования 3 Бизнес-план – это документ, отражающий все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности и содержащий анализ проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы их решения

4 Цели и задачи бизнес-планирования 4 Под бизнес-планированием понимается процесс разработки бизнес-плана

5 Цели и задачи бизнес-планирования 5 Основные цели бизнес-планирования: -Выявление незаполненных ниш на рынке для позиционирования; -Позиционирование товара на рынке; -Определение необходимых ресурсов для производства и продвижения товара; -Установление потенциальной конкурентоспособности предприятия; -Выявление рисков предпринимательской деятельности; -Конкретизация перспектив бизнеса в виде системы показателей; -Привлечение внимания и обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов.

6 Цели и задачи бизнес-планирования 6 Используются два значения бизнес-плана: Бизнес-план – это письменный документ, представляющий собой стратегический план создания и (или) развития бизнеса компании. Он отражает текущее состояние, цели и стратегию их достижения, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты развития компании Бизнес-план – это основныой документ инвестиционного проекта, представляемый инвестору, в котором в краткой форме и общепринятой последовательности излагаются суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическая эффективность проекта

7 Цели и задачи бизнес-планирования 7 Главная отличительная особенность бизнес-плана – сводный системный характер этого документа, что отличает его от других видов планов, разрабатываемых на предприятии. В нем указаны характеристики и факторы внешней среды бизнеса с внутренними характеристиками и функциональными сферами деятельности самого предприятия.

8 Цели и задачи бизнес-планирования 8 В бизнес-плане могут быть заинтересованы: Партнеры и сотрудники фирмы Руководство фирмы Собственники фирмы Менеджеры фирмы для получения финансирования извне Инвесторы (кредиторы)

9 Цели и задачи бизнес-планирования 9 Основные принципы планирования инструмента управления бизнесом: -Это должен быть хорошо организованный, динамичный, непрерывно и профессионально осуществляемый процесс -Руководители должны непосредственно участвовать в процессе планирования -Обучающий характер процесса бизнес-планирования -Использование современных информационных технологий -Перспективность (ориентация на будущее)

10 Цели и задачи бизнес-планирования 10 Достоинства планирования деятельности фирмы с помощью бизнес-плана: -Заставляет руководителей предприятия заниматься его перспективами -Позволяет более четко координировать усилия по достижению поставленных целей -Устанавливать показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля -Делает фирму более подготовленной для эффективного управления в кризисных ситуациях -Наглядно демонстрирует обязанности всех руководителей фирмы

11 Цели и задачи бизнес-планирования 11 Потребность в бизнес-плане возникает при решении концептуальных задач: Подготовка заявок на получение кредитов Перепрофилиро- вание существующей фирмы Открытие нового дела Составление проектов эмиссии ценных бумаг Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций

12 Цели и задачи бизнес-планирования 12 Функции бизнес-плана I Разработка концепции деятельности предприятия на базе маркетингового, производственного, организационного и финансового планов. II Оценка фактических результатов работы предприятия за определенный период времени и контроль выполнения различных бюджетов и показателей. III Обоснование выбора инвестором наиболее приемлемого варианта инвестирования для получения максимальной прибыли. IV Установление необходимого объема финансирования и его источников

13 Цели и задачи бизнес-планирования 13 Участники, заинтересованные в успешном завершении бизнес-проекта: Руководитель проекта и его команда Заказчик (владелец) Органы власти Потребители товаров и услуг Инвесторы Коллектив предприятия

14 Цели и задачи бизнес-планирования 14 Бизнес-план – система увязанных во времени и пространстве, согласованных по целям и ресурсам мер и действий, направленных на усиленное достижение целей получения максимально возможной прибыли

15 Цели и задачи бизнес-планирования 15 Цели и задачи бизнес-плана (кроме главной, финансовой цели): -Социальные цели -Оздоровление экономической обстановки -Создание новых духовных и культурных ценностей -Развитие научно-технического и творческого потенциала -Расширение деловых контактов, межрегиональных связей -Благотворительная деятельность и др.

16 Структура и содержание бизнес-плана 16 Разделы бизнес-плана ( по В.И. Бурову) 1. Резюме 2. Виды товаров (услуг) 3. Рынки сбыта товаров (услуг) 4. Конкуренция на рынках сбыта 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы 9. Оценка риска и страхование 10. Финансовый план 11. Стратегия финансирования 5. План маркетинга 6. План производства 7. Организационный план

17 Структура и содержание бизнес-плана 17 Содержание резюме (1-2 стр.) Полное название, юр. адрес предприятия- инициатора Описание предприятия, его специфики Сведения об управленческом персонале Цель составления бизнес-плана и цели предприятия Факторы риска проекта Стоимость проекта, потребность в финансировании Объем средств, инвестируемых в проект Краткая характеристика конъюнктуры рынка Суть предлагаемого проекта Результаты реализации проекта

18 Структура и содержание бизнес-плана 18 Содержание раздела «Виды товаров (услуг)» Описание всех существующих и новых товаров и услуг Характеристика настоящих и потенциальных потребностей, которые удовлетворяют предлагаемые товары (услуги) Регулярность приобретения данных товаров (услуг) Рынки и способы продаж данных товаров (услуг) Потребительские предпочтения Особенности технологии изготовления данного товара (услуги) Изменчивость спроса на данные товары (услуги) Соотношение цены и качества товаров (услуг) Патентная защита данного товара (услуги)

19 Структура и содержание бизнес-плана 19 Содержание раздела «План маркетинга» Характеристика основных сегментов рынка, на которые нацелено предприятие Определение доли рынка, на которую претендует предприятие Методы ценообразования Организация послепродажного обслуживания Выбор каналов распределения товаров (услуг) Эффективные меры продвижения товаров (услуг)

20 Структура и содержание бизнес-плана 20 Содержание раздела «Организационный план» Организационная структура фирмы Рабочая сила, не связанная с управлением Управленческий персонал Кадровая политика фирмы

21 Структура и содержание бизнес-плана 21 Содержание раздела «Организационный план» Организационная структура фирмы: — организационная структура управления; -состав подразделений и их функции; -организация координирования деятельности подразделений и служб.

22 Структура и содержание бизнес-плана 22 Содержание раздела «Организационный план» Рабочая сила, не связанная с управлением: — потребность в кадрах по профессиям; — квалификационные требования; — заработная плата по профессиям; -дополнительные материальные льготы и доплаты; -режим труда и сменяемость рабочей силы.

23 Структура и содержание бизнес-плана 23 Содержание раздела «Организационный план» Управленческий персонал: -владение акциями фирмы; -функциональные обязанности, права и полномочия; -система оплаты труда и стимулирование труда.

24 Структура и содержание бизнес-плана 24 Содержание раздела «Организационный план» Кадровая политика фирмы: -принципы отбора сотрудников; -принципы найма; -система подготовки и повышения квалификации; -система оценки качества труда сотрудников -система профессионального продвижения

25 Структура и содержание бизнес-плана 25 Содержание раздела «Правовое обеспечение деятельности фирмы» Обоснование организационно-правовой формы нового предприятия Условия различных договоров Система налогообложения Основные права потребителей и системы их защиты

26 Структура и содержание бизнес-плана 26 Содержание раздела «Оценка риска и страхование» Анализ риска, определение факторов риска на основе методов: статистического; анализа целесообразности затрат; экспертных оценок; использования аналогов; аналитических методов) Использование аналитических методов для уменьшения риска (математической статистики, ЭММ, анализ чувствительности) Выбор критического фактора чувствительности (объем сбыта; цена товара; издержки производства; условия формирования капитала и запасов

27 Структура и содержание бизнес-плана 27 Содержание раздела «Финансовый план» План доходов и расходов Потребность в дополнительных инвестициях Модель дисконтированных денежных потоков Агрегированная форма прогнозного баланса Расчет показателей эффективности бизнес-плана График погашения кредиторской задолженности Расчет точки безубыточности

28 Рекомендуемая литература Дубровин И.А. Бизнес-планирование.-М.: ИТК «Дашков и К», Орлова П.И. Бизнес-планирование.-М.: ИТК «Дашков и К», Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование. СПб.:-Питер, 2013

29 29 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Где учат бизнесу: форматы и программы бизнес-образования с комментариями выпускников

Где учат бизнесу: форматы и программы бизнес-образования с комментариями выпускников

Ольга Кочкина Редакция «Текстерры»

Я проанализировала предложения бизнес-школ, вузов, центров дополнительного образования, онлайн-платформ и программ поддержки малого бизнеса. Затем выделила 8 способов получить навыки, знания и компетенции, необходимые для запуска, развития и повышения эффективности своего дела.

Особенности, программы, цены – в этой статье.

Когда нужно комплексное обучение

Программы MBA

MBA считается престижной степенью в бизнес-сообществе. Однако ради «статуса» учиться идут в основном наемные работники – топ-менеджмент и те, кто стремится до него дорасти. Предприниматели и владельцы бизнеса идут за опытом, знаниями и нетворкингом. Собственно, в этом и заключается суть классического бизнес-образования – учащиеся в интерактивном формате обмениваются опытом, разбирают кейсы, решают сложные бизнес-ситуации из практики своих компаний.

Здесь нечего делать «вчерашним студентам» – программы рассчитаны на людей с опытом в бизнесе или руководящей работе, которые хотят прокачать свои навыки, понимание глобальных бизнес-процессов и управленческие скилы. Для поступления требуется высшее образование и опыт управленческой работы не менее 2 лет, для некоторых программ – от 5 до 7 лет.

В зависимости от целей и исходных данных слушателя существуют разные категории программ.

Виды программ MBA

  • General – готовят управленцев широкого профиля.
  • Specialized – программы для изучения отдельных направлений бизнеса.
    • Отраслевые – ориентированы на конкретные ниши и подойдут тем, кто хочет развиваться именно в них.
    • Функциональные – для развития руководителей отдельных подразделений.

    Содержание программы зависит от школы и типа MBA. Она может включать занятия по:

    • базовым дисциплинам – «Общий менеджмент», «Финансовые рынки», «Управленческая экономика» и др.;
    • практическим инструментам управления – «Техника ведения переговоров», «Лидерство», «Управление проектами» и др.;
    • специальным дисциплинам – «Антикризисное управление», «Цифровая трансформация бизнеса» и др.;
    • дисциплинам по специализациям – «Психология управления», «Стратегические финансы», «Предпринимательство» и др.;
    • спецкурсам – «Бизнес-этикет», «Управление бизнес-процессами», «Технологии ТРИЗ в управлении» и др.

    Каждая программа заканчивается разработкой дипломного проекта. Учебный план в престижных школах включает также зарубежный модуль – несколько дней обучения в одной из иностранных школ.

    Длительность обучения зависит от выбранной школы и программы, составляет 12–25 месяцев. Кроме того, многие школы предлагают ускоренное обучение для руководителей с экономическим или управленческим высшим образованием. Сроки сокращаются благодаря зачету пройденных ранее дисциплин.

    Формат. В Европе и США больше котируется обучение очно и в дневное время. Однако в нашей стране это редкость – слишком сложно совмещать с работой. Обычно бизнес-школы предлагают один или несколько форматов на выбор:

    • парттайм – занятия проходят несколько раз в неделю вечером и по выходным;
    • модульный – дистанционный формат с очными сессиями на 3-4 дня раз в месяц;
    • полностью дистанционно и онлайн.

    Стоимость обучения сильно зависит от конкретной школы, формата, программы, преподавательского состава, наличия иностранных экспертов и зарубежных модулей. Цены варьируются от 200–300 тыс. руб. за General MBA онлайн в частном центре дополнительного образования до 1,5–2 млн. за Executive MBA в престижной бизнес-школе государственной академии.

    Я пошла учиться на президентскую программу Executive MBA, чтобы расширить круг общения, найти единомышленников и новых интересных людей, с которыми хотела бы в дальнейшем, возможно, дружить или работать. Выбрала именно «Синергию», потому что много моих знакомых с Facebook преподают там – Патырев, Рызов. Я знаю, что это мощная школа с серьезными спикерами.

    У нас собралась очень сильная группа. Нетворкинг – лучшее, что было на курсе. Поэтому ожидания найти новых интересных людей оправдались. Обучение помогло понять структуру бизнеса и масштабирование. У меня изменилось в целом видение бизнеса, потому что я увидела людей с очень большими компаниями. Это дало понимание, что мне еще есть куда развиваться. Я поняла, куда хочу расти и чего могу добиться через 5, 10 и даже 20 лет. Еще понравился выездной модуль в Дубае – мы познакомились с ОАЭ не как туристы, а как ученики.

    Мы были первой «тестовой» группой, из-за чего столкнулись с организационными недочетами. Еще было довольно много теории, а вот разбора кейсов не хватило. Но мне на самом деле особо не с чем сравнивать, поэтому я благодарна, что приняла участие.

    Второе высшее образование

    В общем смысле это нельзя считать бизнес-образованием, однако если правильно выбрать вуз и факультет, можно получить фундаментальные знания и навыки для управления бизнесом. Конечно, специальности «Предпринимательство» в классификаторе нет. Зато такая специализация есть в вузах. Также тем, кто хочет изучить нужные для создания и развития своего дела дисциплины, стоит обратить внимание на факультеты менеджмента, где можно найти образовательные программы:

    • «Менеджмент организации»,
    • «Управление проектами»,
    • «Общий и стратегический менеджмент»,
    • «Менеджмент предпринимательской деятельности» и другие.

    Второе высшее – не альтернатива MBA. Мастерские программы – это дополнение к базовому высшему образованию, направленное на развитие навыков управления, а второе высшее – получение новой профессии. Отсюда вытекает одно из самых существенных отличий между этими формами обучения.

    Если MBA в большей мере ориентированы на практику, то второе высшее – это стандартное вузовское образование со всеми вытекающими. От первого оно отличается только сроком и возможностью сосредоточиться на специальных дисциплинах. Правда, справедливости ради, некоторые вузы сейчас добавляют в «бизнесовые» учебные программы деловые игры и практические занятия.

    Длительность обучения варьируется от 3 до 5 лет.

    Содержание программ зависит от выбранного вуза, факультета, специальности и может включать такие дисциплины, как:

    • «Управление маркетингом»,
    • «Управление продажами»,
    • «Управление финансами»,
    • «Право»,
    • «Стратегический менеджмент»,
    • «Управление бизнес-процессами» и др.

    Формат обучения – очно-заочный, заочный, вечерний или дистанционный.

    Стоимость зависит от вуза и специализации. В негосударственном институте дистанционно можно отучиться за 110–180 тыс. руб. (40 тыс. руб. в год). В престижном государственном вузе очное обучение обойдется в 800–1500 тыс. руб. (200–400 тыс. руб. в год).

    Магистратура

    Хотя магистратура – это в первую очередь про углубление в уже полученную специальность, никто не мешает с высшим образованием психолога поступить в магистратуру на менеджмент.

    Как и второе высшее, стандартные программы магистратуры дают углубленное изучение теории и методологии, но не уделяют достаточно внимания практике. Однако в организациях, специализирующихся на бизнес-образовании, встречаются магистерские программы «новой школы». Они больше заточены под практику – решение кейсов, деловые игры, мозговые штурмы.

    По официальной информации, такое образование больше похоже на MBA, с той разницей, что занимает больше времени и вместе с практическими занятиями дает глубокое изучение теории. Ну и вместо степени MBA вы получите диплом магистра.

    Некоторые бизнес-школы предлагают получить одновременно степень MBA и магистерский диплом государственного образца.

    Длительность обучение в магистратуре – 2–2,5 года.

    Содержание программы зависит от вуза и специализации. Может включать занятия по:

    • управлению проектами,
    • стратегическому маркетингу,
    • корпоративным финансам,
    • управлению рисками,
    • стратегии развития компании и др.

    Магистерские программы бизнес-школы МИРБИС

    Формат очный, очно-заочный, вечерний, заочный, дистанционный.

    Стоимость. В некоторых государственных вузах для учащихся магистратуры предусмотрены бюджетные места, однако их немного и попасть туда сложно. Цена платного обучения варьируется от 40 тыс. до 200–300 тыс. руб. в год.

    Профессиональная переподготовка

    Один из наименее затратных по деньгам и времени способов получить недостающие для ведения своего дела знания и навыки. В отличие от второго высшего и магистратуры такие программы включают только профильные дисциплины. Тем, кто хочет прокачаться в управлении бизнесом, стоит обратить внимание на программы «Менеджмент», «Предпринимательство», «Управление организацией» и подобные.

    К этой же категории относятся так называемые mini MBA – краткосрочные в сравнении с «настоящими» MBA программы, содержащие в основном практические дисциплины. Это компромиссный вариант для тех, кому для полноценного обучения не хватает денег, времени или квалификации.

    Важно: программы с названием mini MBA по сути не имеют никакого отношения к классическому бизнес-образованию. Содержание таких курсов лишь частично совпадает с мастерскими программами, по окончании слушатели получают диплом о повышении квалификации или переподготовке, без степени MBA.

    Длительность обучения на программах профессиональной переподготовки – 6–12 месяцев.

    Содержание курса зависит от организации и конкретной программы. Переподготовка для собственников и управленцев может включать:

    • «Стратегический менеджмент»,
    • «Маркетинг»,
    • «Бизнес-планирование»,
    • «Юридическое сопровождение бизнеса»,
    • «Деловые коммуникации» и т. д.

    Формат – очно-заочный, заочный, дистанционный.

    Стоимость разнится в зависимость от конкретной программы, формата и престижа учебного заведения – 60–350 тыс. руб.

    Другие комплексные программы

    Большинство комплексных образовательных программ для предпринимателей в центрах и школах с лицензией, так или иначе, подпадают под одну из рассмотренных выше категорий. Однако другие варианты все же есть.

    Такие программы стоит искать на образовательных онлайн-платформах, где встречаются онлайн-курсы от университетов и бизнес-школ. Кроме того, обучение для собственников предлагают организации поддержки малого бизнеса и крупные корпорации. Третий источник таких курсов – онлайн-школы, в том числе отраслевые.

    Я пошла учиться на курс для женщин «Леди007», чтобы стать увереннее в бизнесе. Проходила много курсов по бизнесу и все не могла открыть свое дело. После этого курса то ли время пришло, то ли страхи проработала, но я, наконец, сделала это.

    Занятия проходили онлайн на платформе «Геткурса». Такой формат мне очень понравился, это удобно. Я выходила на занятия из любых точек, где находилась: еду ли я куда-либо, сижу в кафе и т. д. Обучение, в целом, понравилось. Преподаватели были разные, по-разному подавали информацию, поэтому многое «зашло».

    Помогло ли достичь целей? Собственно, благодаря курсу я и представляюсь «директор по развитию гостевой территории». Есть, что развивать, образовалась команда, запустила работу. Сейчас открылись другие задачи по развитию команды, увеличению продаж и т. д., и для этого опять нужны курсы 🙂

    Сюда относятся в основном интернет-курсы прикладного характера, которые не заменят полноценное бизнес-образование. Ни глубокого погружения в теорию, как в магистратуре, ни обмена опытом и моделирования бизнес-процессов, как в MBA. Тем не менее на начальном этапе здесь можно узнать базовую информацию о том, как работает бизнес.

    Но есть и исключения. Например, «Стартап Академию» Сколково нельзя отнести ни к одной из рассмотренных выше форм, однако это полноценная комплексная программа с глубокой практической работой.

    Когда я пришла в «Стартап Академию» Московской школы управления «Сколково», у меня была уже идея своего проекта – PaaS для аналитики бизнес-показателей и формирования финансовой стратегии. Планировать, анализировать и считать метрики бизнеса я уже умела, потому что занималась этим много лет. Но предпринимательского опыта не было.

    Сначала мне понравились темы каких-то мероприятий в Сколково. Я побывала на паре тематических лекций, потом посетила презентацию программы. Меня заинтересовал формат: было ощущение, что он вписывается именно в мои цели, – обещали много практических кейсов, коммуникации с экспертами.

    В «Академии» без преувеличений понравилось все. Я приходила на занятия и полностью погружалась в процесс, отключала телефон. Но таков был и изначальный мой настрой – я шла, чтобы извлечь максимум пользы для себя и своего проекта.

    На моем курсе почти все эксперты давали много полезной и применимой на практике информации, после каждого занятия были не только эмоции, но и понимание следующего шага, умение владеть тем или иным инструментом. Многие инструменты я сразу пыталась применять на практике. Например, мне вот так не очень скромно кажется, что у меня получается сформировать идеальную команду – мы не просто эффективны, но нам еще и комфортно психологически.

    Я получила мощную обратную связь от менторов во время обучения и на финальном мероприятии «День инвестора» – когда выбранные проекты защищались перед инвесторами. Стала менее идиллично оценивать все, что мне предстоит сделать, начала формировать команду и процессы.

    Одна из целей подобного образования – появление новых людей в окружении. Мои начинания шли параллельно с действиями одногруппников, мы все обсуждали, помогали друг другу, начинали какие-то совместные проекты. Первое время очень помогло то, что ощутимая часть клиентов приходила по сарафанному радио через те контакты, которые я получила во время обучения.

    Длительность зачастую зависит только от самих слушателей – они сами выбирают, в каком темпе проходить курсы. В других программах есть фиксированный график и сроки – 2–6 месяцев

    Содержание таких курсов не регулируется ни на государственном, ни на международном уровне. Поэтому каждый организатор включает в нее то, что посчитает нужным. В разных курсах встречаются, например, такие темы:

    • «Бизнес-идея. Масштаб бизнеса»,
    • «Оборотные средства предприятия»,
    • «Бизнес-модели. Метод Остервальдера»,
    • «Бизнес-план компании»,
    • «Что такое себестоимость, как ее рассчитать и где закупать продукты и оборудование».

    Формат чаще всего предполагает просмотр видеозаписей и прохождение тестов. Некоторые организаторы периодически проводят живые вебинары или офлайн-встречи. Также встречаются курсы в модульном формате.

    Стоимость таких программ – от 0 до 700 тыс. руб.

    Когда нужно подтянуть отдельные аспекты

    Повышение квалификации

    Этот формат чем-то похож на профессиональную переподготовку. Разница в том, что такие программы обычно короче и охватывают только один или несколько аспектов ведения и управления бизнесом.

    Будут полезны тем, кто уже открыл свое дело или имеет управленческий опыт, но хочет прокачать свои навыки и получить знания по отдельным направлениям – продажам, закупкам, маркетингу и т. д. Хотя, конечно, и здесь встречаются общие программы, вроде курса «Управление созданием собственного бизнеса», но они более поверхностные и включают далеко не все темы, которые есть в комплексном обучении.

    Программы повышения квалификации в Российской академии народного хозяйства

    Длительность таких курсов – от недели до 2–3 месяцев, в зависимости от программы.

    Содержание напрямую зависит от конкретной программы и направления обучения. В вузах, бизнес-школах и центрах дополнительного образования можно найти курсы повышения квалификации по направлениям:

    • «Управление закупками»,
    • «Деловой этикет»,
    • «Улучшение бизнес-процессов в организации»,
    • «Управление изменениями»,
    • «Бизнес-планирование»,
    • «Логистика»,
    • «Маркетинговые исследования».

    Формат – вечерний, очно-заочный, дистанционный, онлайн.

    Стоимость – от 10 тыс. руб. за краткосрочные курсы в учебном центре до 150 тыс. руб. за полноценную программу в бизнес-школе при государственном вузе.

    Курсы по отдельным направлениям

    От программ повышения квалификации такие курсы отличаются тем, что первые хоть как-то регламентируются приказами Министерства образования, а выпускники получают документы о повышении квалификации. Программа других курсов остается на совести организаторов, по окончании выдают сертификаты о том, что люди прослушали курс. Это не значит, что такие курсы бесполезны. Напротив, программы хороших учебных центров могут быть лучше курсов повышения квалификации. Однако выбирать их нужно тщательнее – ориентиров в виде лицензий и других документов образовательных организаций может не быть. Да и они не дают в сущности никаких гарантий. Поэтому ориентироваться придется исключительно на имидж компании, отзывы выпускников, экспертизу спикеров.

    В остальном это такие же программы по отдельным направления бизнеса, только выбор тем и направлений здесь больше. Разнообразнее и форматы:

    • полноценные онлайн-курсы на 3-4 месяца,
    • курсы в email-рассылках,
    • офлайн-марафоны,
    • подборки видео-лекций.

    Длительность обучения на таких курсах – от пары-тройки часов до года.

    Три года назад передо мной встала проблема: открыв несколько парков, я столкнулся с тем, что пока мы управляем развлекательным центром сами, его эффективность высока, но она снижается, как только команда уезжает работать над новым проектом. Стали искать, в чем причина, и нашли проблему в себе. Зная, что и как нужно делать, мы не могли квалифицированно передать это знание другим.

    Чтобы разобраться с тем, как устроено восприятие информации взрослыми, я отправился учиться на «Тренинг тренеров» компании EQuator. Полгода мы осваивали мастерство публичных выступлений, правила составления обучающих программ, изучали виды и форматы тренингов, разрабатывали сценарии. Я научился тренерскому искусству и разработал программу обучающего курса для управляющих своей компании. Мне кажется, что из всей группы для меня этот тренинг оказался наиболее эффективным, поскольку была четкая цель – создать обучающую программу для своих сотрудников. Моей дипломной работой стал «Курс развития управляющего развлекательным центром».

    На курсе я получил знания, которые практически каждый день применяю на практике. Они помогают мне в подготовке и проведении тренингов, выступлений, добавляют смелости и уверенности при выходе на сцену. Могу даже в чужом тренинге при необходимости провести разминку, ввести упражнения или помочь с организацией. Все это шире, чем просто тренерский курс, потому что внутри есть блоки, направленные на разные сферы – публичные выступления, влияние на людей, ведение переговоров, организация собраний, эмоциональный интеллект. Помимо важных прикладных вещей, я получил дополнительный эффект в виде импульса к развитию.

    Содержание программы зависит от формата, организатора и направления. При подготовке статьи мне встретились, например, такие курсы:

    • «Построение финансовой модели бизнеса»,
    • «Как заработать на своем творчестве»,
    • «Управление финансами: экономика и монетизация»,
    • «Персональное управленческое искусство»,
    • «Интернет-маркетолог»,
    • «Курс по финансовому планированию для собственников и топ-менеджеров».

    Формат – онлайн, видеокурсы, вечерний, модульный.

    Стоимость курсов – 15–70 тыс. руб. Среди видеокурсов много коротких бесплатных программ.

    Экспресс-форматы

    Сюда относятся всевозможные тренинги, семинары, марафоны. Это краткосрочное интенсивное обучение, которое даст быстрый результат в виде конкретных методик и практических инструментов.

    Выбирать такой формат стоит, если вы четко понимаете, зачем вам это. Например, чувствуете, что в бизнесе хромают продажи – нет процессного подхода, лиды срываются, хотя продукт востребован. Тренинг по продажам может помочь найти слабые места и дать инструменты для решения проблем.

    Длительность курсов в экспресс-формате обычно 1–5 дней. Но это предполагает интенсивную работу – занятия идут с утра до вечера.

    Содержание таких программ обычно заточено под решение конкретных проблем в тех или иных процессах бизнеса. Помимо лекций, которые зачастую ведут практики с опытом, обучение включает интерактивные занятия, деловые игры, разборы кейсов. Также ученики получают печатные или электронные материалы – шаблоны, чек-листы и инструкции, которые можно адаптировать и внедрить у себя.

    Примеры таких курсов:

    • «Система эффективного менеджмента»,
    • «Управление продажами и платежами»,
    • «Организация управления ВЭД на предприятии»,
    • «Digital-стратегия развития бизнеса»,
    • «Управление оборотным капиталом».

    В середине февраля 2019 я прошел практический семинар «Корпоративная логистика: прорывные результаты мировых стандартов и лучших практик» в учебном центре КСЛ. Выбрал этот центр и семинар, потому что люблю очный формат. Кроме того, заинтересовала преподаватель Демина, потому что она преподает технологический менеджмент в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.

    Понравились разносторонний опыт и подходы к подаче материала от нескольких преподавателей. Кроме того, на семинаре выступал приглашенный преподаватель из Германии, было интересно понять европейский подход. Возмутило, что один из лекторов продавал свой продукт со сцены, для платных курсов это дурной тон.

    Поскольку я активно изучаю менеджмент, обучение оказалось для меня полезным. Я взял на вооружение и изучение несколько кейсов, немного повысил свои знания в этой области. Взглянул со стороны на работу спикеров и понял, какие ошибки в этом плане совершаю. Дополнительным плюсом стал хороший коллектив учеников, продолжаем общаться.

    Формат тренингов и семинаров – онлайн, очное с онлайн-трансляцией или без.

    Стоимость также сильно разнится – от 500 руб. за онлайн-семинар до 60–80 тыс. руб. за 3–5 дней интенсива.

    Сравнительная таблица: выбираем форму обучения

    Выбор формы и конкретной программы обучения зависит от целей, финансовых возможностей и предпочтений предпринимателя. Чтобы не ошибиться, нужно тщательно изучить содержание курсов, пообщаться с выпускниками, посмотреть «послужной список» преподавателей. Все это долго, сложно и ответственно.

    Чтобы немного облегчить хотя бы выбор формы обучения, я свела ключевые особенности разных вариантов в сравнительную таблицу.

    Сравнение форм бизнес-образования

    Чтобы разобраться, как предприниматели выбирают обучение, я провела опрос в группе «Подслушано Бизнес [ПБ]» и узнала, что больше внимания люди уделяют содержанию программы, стоимости обучения и преподавательскому составу.

    Как предприниматели выбирают бизнес-курсы

    А что важнее для вас? Если бы вы сейчас выбирали программу, на что обращали бы внимание? Давайте обсудим в комментариях.

    В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

    Источник https://vuz24.ru/profession/ekonomika-finansy/pecialist-po-biznes-planirovaniyu

    Источник http://www.myshared.ru/slide/1333543/

    Источник https://texterra.ru/blog/gde-uchat-biznesu-formaty-i-programmy-biznes-obrazovaniya-s-kommentariyami-vypusknikov.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

span.hidden-link { color: #DCDCDC; /*-цвет ссылки-*/ text-decoration: underline; /*-подчеркивание-*/ cursor: pointer; /*-указатель в виде пальца-*/ }