Как составить бизнес план для 8 класса

Конспект урока по технологии «Бизнес-план» 8 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Технология ведения бизнеса. Бизнес-план.

Образовательные: способствовать формированию представлений о предпринимательской деятельности на примере семейного предпринимательства; раскрыть понятия «лицензия», «патент», «маркетинг», «бизнес-план»; представить информацию о формах предпринимательства;

Развивающие: создать условия для развития первоначальных навыков составления бизнес-плана семейного предприятия; выработки предложения по улучшению благосостояния своей семьи;

Воспитательные: содействовать воспитанию уважения к собственности, предприимчивости, ответственности, экономичности, бережливости.

Метод: объяснительно-иллюстративный;

Тип урока: комбинированный;

Средства: учебник ( §6, стр.28-33), презентация «Предпринимательство в семье», карточки «Структура бизнес-плана», тетради.

1. Организационный момент

Цель: создание условий для эмоционального настроя обучающихся на учебную деятельность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

— Заполняет журнал, проверяет явку обучающихся;

— Настраиваются на урок, готовят учебные принадлежности.

УУД:

Л: самоорганизация.

2. Актуализация

Цель: организовать актуализацию опорных знаний, достаточных для формулировки темы урока и познавательного интереса к новому материалу.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

«Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы» Этьен Рей.

Как вы понимаете значение этих слов?

Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких источников складывается общий доход семьи мы рассматривали на прошлых занятиях, а можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов, то есть улучшении её благосостояния? Об этом сегодня и пойдет наш разговор.

— А теперь попробуйте сформулировать рабочую тему нашего урока по опорным словам: фирма, прибыль, лицензия, товар, услуга, семья.

— Слушают, рассуждают, отвечают на вопросы;

— Рассуждают, предлагают свои варианты: Семейный бизнес или Предпринимательство в семье.

Л: активизация имевшихся ранее знаний; осознание смысла учения, мотивация к учебной деятельности;

К: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, их аргументация; умение вести диалог;

П: осуществление актуализации личного жизненного опыта.

3. Объяснение нового материала

Цель: создать условия для осознания роли предпринимательской деятельности в улучшении благосостояния семьи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

— Итак, законы РФ разрешают детям, достигшим 14 лет, работать не более 4-х часов в день с согласия родителей. Вы можете работать по благоустройству микрорайонов, очистке города от мусора, распространителями газет, рекламных листовок. Вы можете фотографировать, рисовать, шить или делать сувениры, во время летних каникул поработать на археологических раскопках, курьером в какой-либо компании. Кроме этого, закон разрешает несовершеннолетним в возрасте 16-18 лет заниматься предпринимательской деятельностью, если они получат согласие родителей и будут признаны полностью дееспособными.

— Предпринимательство – наиболее эффективный способ пополнения семейного бюджета. Из курса обществоведения вы знаете, что предпринимательство (бизнес) представляет собой инициативную деятельность человека, которая, владея полностью или частично какими-либо материальными и культурными ценностями, использует их для производства товаров и услуг с целью получения прибыли.

— Что же такое уровень благосостояния? это степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования.

— Семья, желающая улучшить свой уровень благосостояния и организовать частный бизнес, прежде всего должна:

· Изучить потребности местного населения в тех или иных товарах или услугах;

· Проанализировать собственный опыт (испытывали ли вы потребность в каких-либо товарах);

· Подумать где взять деньги на открытие собственного дела;

· Выбрать форму предприятия;

· Проанализировать знания и умения каждого из членов семьи;

· Выявить наличие в семье орудий производства или возможности их приобретения;

· Следует учесть тот факт, что необходимо соблюдать законодательство РФ, которое предусматривает получение платных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства (рыболовы и охотники при отстреле редкой дичи или отлове редких пород рыб, некоторые виды образовательных услуг, а также врачебная деятельность).

Формы предпринимательской деятельности различны:

Индивидуальное предприятие (ИП) – создатель (владелец) несёт полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеет право на всю её прибыль (репетиторство, выращивание цветов, овощей, грибов, уход за малышами и престарелыми, выращивание и реализация домашних животных и птицы и т.д.). В условиях действующей системы российского законодательства является наиболее эффективной формой для ведения малого бизнеса.

Хозяйственное товарищество – владельцев несколько, они объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи, помогают и страхуют друг друга.

Закрытое акционерное общество (ЗАО) – учредители (в роли которых могут выступать члены одной семьи) имеют акции предприятия, которое имеет двойное налогообложение, но имеет широкие возможности привлечения капитала.

Создание бизнеса начинается с регистрации (внесения информации в Единый государственный реестр юридических лиц с присвоением индивидуального идентификационного номера) предприятия, процедура зависит от формы предприятия. Наиболее трудоёмкой и сложной представляется регистрация ООО (организация с ограниченной ответственностью) и ЗАО; самой простой для индивидуального предприятия. Алгоритм действий:

· Узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем населённом пункте;

· Собрать документы и подать их в регистрирующий орган;

· Получить свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учёт, выписку из Единого гос. реестра;

· Изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы гос. статистики (Росстата) – коды Росстата, открыть расчётный счёт в кредитной организации (банке), получить уведомление из пенсионного фонда.

— Слушают, задают вопросы на понимание, составляют краткий конспект.

УУД:
П: структурирование знаний;
Л: смыслообразование, осознание своей роли в построении семейного бизнеса, формирование желания выполнять учебные действия;
К: умение задавать вопросы на понимание и обобщение.

4. Физкультурная минутка.

Цель: Смена видов деятельности и предупреждение сколиоза.

Выполнение физических упражнений:

1. Стоя, руки опущены вниз, пальцы сплетены. Поднять руки вверх, повернуть ладони к верху, выпрямить туловище, встать на носки (вдох). Вернутся в исходное положение (выдох).

2. Стоя, руки в стороны, разноименные движения руками (правая вверх, левая в сторону, правая в перёд, левая на пояс и т. п.).

3. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Широкие круговые движения туловищем в одну, затем в другую сторону.

4. Стоя, руки на пояс, левая нога в сторону, повернуться кругом, правая нога в сторону.

УУД:
Л: положительное отношение к двигательной деятельности.

5. Продолжение объяснения нового материала

Цель: способствовать осознанию основного технологического материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

— Любая предпринимательская фирма, семейное предприятие должна иметь бизнес-план – документ, содержащий обоснование всех аспектов деятельности будущего предприятия. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли затраты.

1. Резюме. Описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.

2. Виды товаров и услуг. Описание товаров и услуг, примерная цена, особенности вашего продукта, то есть чем он будет отличаться от товаров конкурента, послепродажное обслуживание.

3. Рынки сбыта. Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю чётко представить, кто будет покупать его товар: Что представляет собой целевой рынок — это мужчины или женщины? Каков их возраст? Каков уровень их доходов? Кто они по профессии? Каков уровень их образования? Где они проживают: в городе или в сельской местности? Какую территорию и сколько людей охватывает основной рынок? Темп увеличения рынка. Какому количеству людей планируется предоставлять услуги ежемесячно (источники информации)?

4. Конкуренция. Укажите, в частности, какие еще фирмы и предприятия предлагают такой же товар? Как у них продвигаются дела? Какие цены они устанавливают? Какие преимущества или особые характеристики товара они предлагают покупателям? Почему люди покупают у них? В чем заключается их конкурентное преимущество? Кто покупает у них (каков уровень доходов их потребителей?).

5. План производства. Где будут изготовляться товары? Какие производственные мощности потребуются? Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырьё, материалы, комплектующие? Предполагается ли производственная кооперация и с кем? Каковы издержки производства?

6. Финансовый план. Это планирование финансового обеспечения деятельности компании с целью эффективного использования денежных средств. Опишите, почему нужны инвестиции и как их планируется использовать. Прогнозирование движения средств — это взгляд в будущее, показывающий, сколько денег предприниматель получит по сравнению с затратами на заработную плату, оборудование, продвижение товара, возвращение займа, включая налоги и пр. Если бизнес действенный, то инвестор желал бы получить сведения о движении денежных средств за минувший год и прогноз на следующий год.

7. План маркетинга.

o Конкуренция: особенности предложения по сравнению с конкурентами.

o Упаковка: Какой имидж планируется придать товару?

o Продажа: Каким образом планируется продавать товар покупателям — продажа «за прилавком», услуги по доставке, продажа на дому? Каковы цены (в сравнении) и их преимущества?

o Ценообразование: Какова цена данного товара? Что представляет собой точка безубыточности? Могут ли покупатели позволить себе заплатить такую сумму за данный товар? Возможные скидки, льготы постоянным покупателям.

o Продвижение: Каким образом планируется сообщать покупателям о товаре: по радио, в газетах, журналах, по телефону, на выставках, в киосках вдоль проезжей части, в других средствах массовой информации? Какие специальные кампании о продвижении товара запланированы? Какова реклама?

Как составить бизнес план для 8 класса

Как составить бизнес план для 8 класса thumbnail

Проект создания группы «Весёлые ребята» на рынке услуг необходим для проведения развлекательных мероприятий на хуторе Пролетарском, Майкопского района. Хутор расположен в 4 километрах от г. Майкопа, и при проведении развлекательных мероприятий возникают проблемы из- за актёров. Школа небольшая – 116человек, но все дети очень талантливы

Описание услуги, актуальность

Создание группы творчески настроенных молодых людей позволит в короткие сроки организовать структуру, оказывающую развлекательные услуги населению х. Пролетарского:

— проведение детских праздников (дни рождения)

— проведение праздников массового характера (свадьбы, юбилеи)

— проведение праздников индивидуального толка (Новый год)

Цель проекта и задачи

Целью проекта является создание в х. Пролетарском на базе МБОУ СОШ№20 комплекса услуг для организации досуга населения, проживающего на данной территории.

Проведение культурно – массовых мероприятий (Новый год, выпускной) на коммерческой основе.

Проведение индивидуальных праздников на коммерческой основе (день рождения, Новый год)

Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющими социально – культурную направленность, являются цена и качество предлагаемых услуг.

Фактор цены важен для потребителей со средним достатком. Фактор качества важен для потребителей с высоким достатком.

Исходя из этого, можно сделать выводы о конкурентных преимуществах проекта:

Удобное расположение (нет аналогичных организаций на хуторе);

Минимальные денежные затраты (школьные костюмы);

Техническое оснащение (школьное оборудование);

Использование накопившегося опыта.

— организация детского досуга;

— организация развлекательных мероприятий на коммерческой основе.

2.Группа целевых потребителей:

От 3-х лет до 60лет

-создание группы «Весёлые ребята»;

-создание информационной базы (устав, распределение обязанностей);

Для организации работы данного проекта необходимо:

1.Набрать штат сотрудников;

2.Материально- техническая база (костюмы, технические средства);

3.Утвердить график работы.

Команда набирается в течении 14 дней. Приглашаются серьёзные и ответственные учащиеся, обладающие артистичными данными.

1.Руководитель группы (учитель)

2.Заместитель по финансовой части

3.Заместитель по организационной части

4.Исполнители (ведущие, танц. группа «Еразанк»)

Внешние факторы, сопровождающие реализацию проекта

Формирование цены на оказываемые услуги будет складываться из расчёта уже сложившихся цен на аналогичные виды услуг в городе Майкопе. Но нужно не забывать, что данный проект ориентирован на потребителей со средним достатком, испытывающих потребность в услугах развлекательного характера.

Риски минимальны, так как данный вид проекта практически не предусматривает материальных затрат.

C:UsersНиколайDesktopвика фотоDSCN2384.JPG

C:UsersНиколайDesktopвика фотоDSCN2054.JPG

к уроку технологии тема «Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности»

Урок разработан в технологической карте в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и предусматривает развитие информационной компетенции учащихся. Оно построено на основе проблемно – деятельностного подхода, где ученики сами определяют тему занятия, открывают новые для них понятия посредством догадки, построения диалога со сверстниками и учителем. На занятии используются такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, групповая. Работая в группах, ученики учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, формировать знания .

В процессе урока учащиеся знакомятся с алгоритмом регистрации ИП, анализируют основные этапы бизнес-планирования, учатся составлять краткий бизнес-план, определяют свои качества характера, необходимые для предпринимательства, развивают интерес к предпринимательской деятельности.

Технологическая карта урока технологии 8 класс

Тема Семейная экономика

Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности

Ознакомить учащихся с основными этапами регистрации ИП и бизнес-планированием

Ознакомиться с алгоритмом регистрации ИП.

Ознакомиться с этапами бизнес- планирования .

Провести самоанализ на определение качеств предпринимателя

Научиться составлять бизнес-план для ведения ИП

Основное содержание темы, термины и понятия

Определение качеств предпринимателя, Регистрация ИП, бизнес-план

Оборудование

Учебник, раздаточный материал (опросник из энциклопедии психологических тестов)

Планируемый результат

В познавательной сфере:

знать понятия по теме урока

-Знать о порядке регистрации ИП. Уметь работать учебной литературой

В ценностно-ориентационной сфере:

— анализировать и оценивать роль знаний о предпринимательской деятельности и ее значении для семьи, провести самоанализ качеств предпринимателя

Личностные: развитие познавательных мотивов

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные:

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Межпредметные связи

Учебный предмет, курс

Формы работы

Обществознание ,история, профориентирование

Индивидуально-групповая; работа в парах, работа в группах

Мотивационный этап (6 мин)

Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации (4 мин)

Приветствие. 1 мин

Повторение изученного ранее и актуализация знаний. 2 мин

Работа по карточкам (2 ученика) (Журавлева Наташа, Воропаева Лера)

актуализация знаний ( продолжить предложение)

Предпринимательсво это – это инициативная деятельность связанная с получением прибыли)

Назовите основные разновидности форм предприятия (ИП, товарищество, акционерное общество? Их плюсы и минусы)

3 Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы. 3 мин

-Как мы уже выяснили на прошлых занятиях, степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к улучшению благосостояния своей семьи.

Как и какими способами? Предполагаемый ответ (Можно заниматься предпринимательской деятельностью).

А можно ли сразу ,спонтанно начать вести индивидуальную предпринимательскую деятельность? –.

Предполагаемый ответ (нет,нужно все продумать, расписать план) формулируется тема урока

Тема нашего урока. Учащиеся формулируют тему урока. ( Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности)

Ставят учебные задачи:

Сегодня на уроке я узнаю как планировать ИП

На уроке я научусь создавать план собственного дела

Учащиеся записывают тему в тетрадь

Этап учебно – познавательной деятельности (35 мин)

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

4 Изучение нового материала

Обсуждение, работа с учебником, тетрадью, индивидуальные сообщения

С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Девочки подготовили для нас примеры успешного бизнеса.

Сообщения учащихся (4 мин)

Как вам кажется любой ли человек может стать предпринимателем ?а вы можете?- давайте проверим

Раздаются опросники. Данный тест разработан на основе одного из американских руководств по малому бизнесу

Задание 1Итак ,в каждой из горизонтальных граф – то определение ваших качеств, которое на ваш взгляд , более вам подходит. Пометьте его цифрой, соответствующей каждой вертикальной колонке (4,3,2,1) затем просуммируйте баллы…

Учащиеся проводят самоанализ, считают баллы ( 5 мин)

Оценка вашего потенциала владения и управления собственным делом:

Отличная- 25-28 баллов

Очень хорошая 21-24

Хорошая 17-23

Средняя 13-16

Плохая 12 и меньше

Даже если у вас обнаруживаются некоторые слабости, но сохраняется сильное желание иметь свое дело и быть предпринимателем, то, по канонам предпринимательства, это желание вполне осуществимо. Но для этого необходимо подбирать команду и своих партнеров таким образом, чтобы они компенсировали ваши слабости. Например у вас не очень высокие оценки по «организаторским способностям» и «отношению к другим». Значит в вашей команде должен быть кто-то с соответствующими сильными качествами.

Итак, мы выяснили, что индивидуальный предприниматель должен быть инициативным, решительным, упорным, коммуникативным

От чего еще зависит возможность создания индивидуального предпринимательства и его успешного ведения? (ответы учащихся : наличия денежных средств; личных знаний и умений; наличия орудий производства или возможности их приобретения; наличия свободного времени и т. д.)

Все верно! Не смотря на определенные кажущиеся со стороны сложности, одним из плюсов ИП как формы предприятия, является его относительно простая регистрация

Учащиеся читают алгоритм действий для регистрации ИП (учебник,стр.31)( 3 мин)

Представляете, всего 5 дней нужно для того чтобы зарегистрировать свой бизнес и официально считаться индивидуальным предпринимателем. А перед этим, человек, который хочет организовать свое дело проводит колоссальную системную и аналитическую работу – составляет бизнес –план .

Учащиеся записывают определение (учебник,стр 31)

Как и любой документ, бизнес-план имеет свою структуру, состоит из определенных кирпичиков

Читают учебник (стр 32)

Краткое содержание этапов бизнес-планирования есть у вас на столе, его нужно будет вклеить в тетрадь

2 виды товаров и услуг

5 план производства

6 финансовый план

7 план маркетинга

Физминутка (2 мин)

Аутомануальный комплекс (массаж)

Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.

Точка на лбу между бровями.

По краям крыльев носа.

В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.

В височной ямке (парные).

В области козелка (парные).

Чуть выше роста волос под основанием черепа.

5 Практическая работа в группах ( 15 мин)

По скольку вы еще учитесь бизнес-планированию, я предлагаю вам поработать в группах.

Вам необходимо придумать собственное предприятие и в кратце составить его бизнес план, пользуясь учебником (стр 32)

Этап рефлексии (4 мин)

Оценка результатов деятельности. Домашнее задание

Вы тщательно подошли к созданию и планированию своего бизнеса, поэтому ваше домашнее задание- продолжить начатую работу.

Так что нового вы узнали на уроке? ( алгоритм регистрации ИП, личные предпринимательские качества)

Чему научились на уроке? (составлять план индивидуального бизнеса, на уроке я поняла, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, необходимо провести исследование рынка, изучить его потребности в товарах и услугах)

1 Резюме Содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты. Главная задача — произвести впечатление на инвесторов или кредиторов

2 Виды товаров и услуг Описание товаров или услуги, примерная цена, особенности продукта (чем отличается от товаров конкурентов), послепродажное обслуживание и т.д.

3 Рынки сбыта Кто будет покупать товар, на каких рынках будет действовать компания, что влияние на спрос, оценка потенциального объема продаж

4 Конкуренция Характеристика своих конкурентов, продукция конкурентов и их цена и т.д.

5 План производства Где будут изготовляться товары, какие производственные мощности потребуются, где закупать сырье, материалы, издержки производства, возможная кооперация

6 Финансовый план Выбор цены товара и объема продаж за определенный период, расчет возможной выручки от продажи, сравнение выручки с издержками

7 План маркетинга Где будет продаваться товар, ценовая политика (цена-качество), методы стимулирования продаж (скидки, льготы), реклама, формирование общественного мнения

1 Резюме Содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты. Главная задача — произвести впечатление на инвесторов или кредиторов

2 Виды товаров и услуг Описание товаров или услуги, примерная цена, особенности продукта (чем отличается от товаров конкурентов), послепродажное обслуживание и т.д.

3 Рынки сбыта Кто будет покупать товар, на каких рынках будет действовать компания, что влияние на спрос, оценка потенциального объема продаж

4 Конкуренция Характеристика своих конкурентов, продукция конкурентов и их цена и т.д.

5 План производства Где будут изготовляться товары, какие производственные мощности потребуются, где закупать сырье, материалы, издержки производства, возможная кооперация

6 Финансовый план Выбор цены товара и объема продаж за определенный период, расчет возможной выручки от продажи, сравнение выручки с издержками

7 План маркетинга Где будет продаваться товар, ценовая политика (цена-качество), методы стимулирования продаж (скидки, льготы), реклама, формирование общественного мнения

Самоанализ урока технологии

Программа предмета «Технологии» предполагает использование социальной компетенции.

Был представлен урок по разделу «Бюджет семьи» в 8 б классе.

Тема урока: «Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности»

Цель урока. Научить составлять бизнес-план возможной индивидуальной предпринимательской деятельности

Были поставлены задачи:

Ввести понятия: личные качества предпринимателя, алгоритм регистрации ИП, бизнес план, этапы бизнес-планирования.

Развить интерес к предпринимательской деятельности, расширить кругозор

Продолжить формировать умение работать с учебной литературой .

Провести диагностику на выявление «качеств предпринимателя», с учетом дальнейшего изучение профориентирования

Развить умения работать в группах.

Тип урока — урок систематизации и обобщения.

На уроке применялось проблемно — развивающее обучение.

Использовались индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы.

Чтобы учебный материал стал мотивом познавательной деятельности, были озвучены сообщения учащихся о современных успешных предпринимателях, проведен опрос на выявление личных качеств предпринимателя, приводились примеры возможной предпринимательской деятельности. Задания для изучения и закрепление темы были выполнены на раздаточных листах, что позволило эффективно и полезно использовать время на уроке.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны, внимательны, работоспособны Выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной, тк поставленные задачи были решены. Во избежании перегрузки и переутомления учащихся была проведена физкультминутка. Так же сохранить продуктивную мотивацию учения позволила активная работа в группах.

Урок был бы более современным, при наличии техничсеского оборудования (проектора) и возможности представления презентации

Бизнес-план Кондитерская компания «Р.О.Т.» Разработчик: Кламм Артём, 8 класс Руководитель: Тюрина Г.Д., учитель обществознания

Краткое описание Создание компании по производству тортов и пирожных для людей, нуждающихся в диетическом питании. Приобретение в собственность оборудования и помещения Стартовые вложения 4,25 млн руб Затраты в год 3,48 млн руб Доходы в год 5,4 млн руб Годовая прибыль 1,92 млн руб

Продукция Линия кондитерских изделий для диабетиков и диатезников (торты и пирожные по уникальной рецептуре)

Конкуренция Конкурентами являются Эстье, Наполеон, Синнабон, Шоколяндия. В отличие от конкурентов моя продукция создана для специальной группы населения, что обеспечит конкурентные преимущества Благодаря эксклюзивной рецептуре вкус понравится и взрослым, и детям.

Технология Использование в производстве фруктозы, ксилита, сорбита (а не сахара)

Помещение и оборудование Помещение общей площадью 150 кв.м. (цех, склад готовой продукции, сырьевой склад, душ, гардероб, кабинет) планируется купить Оборудование(холодильные камеры, печи, столы, стулья, стеллажи) приобретается. Покупка у поставщиков из Германии

Персонал Директор Бухгалтер Водитель Кондитеры 6-8 человек ( 2 смены по 3-4 человека)

Стартовые вложения Приобретение помещения — 3 млн руб (150 кв. м. по цене 20тыс за кв. м) Приобретение мебели и оборудования 800тыс Рекламная кампания 150тыс Денежный запас 300 тыс Итого стартовые вложения: 4,25 млн – финансируется инвестором

Текущие Затраты Сырье 100тыс, коммунальные платежи 10тыс, транспортные расходы 15тыс., оплата персонала 165тыс. Итого: 290тыс. в месяц 3 480тыс. в год

Доходы 300 рублей/торт 1000 шт/мес итого: 300тыс 50 рублей/пирожное 3000 шт/мес итого: 150тыс В год 5 400тыс Прибыль в месяц 160тыс Прибыль в год 1 920тыс

Маркетинг Реклама в печатных изданиях Промо-акции например : при покупке двух тортов пирожное в подарок Реклама в интернете и социальных сетях Наружная реклама (Листовки, афиши, флаеры).

Риски Случайный выпуск некачественной продукции Выход из строя техники Проблемы с проверяющими организациями Низкий уровень продаж Форс-мажоры Забастовка персонала

Распределение прибыли Кондитерская компания « Р.О.Т» создаётся как общество с ограниченной ответственностью 49% акций и прибыли принадлежит инвесторам 51% акций и прибыли принадлежит мне

Бизнес-планирование на уроках технологии

Читая газеты, слушая программы новостей, путешествуя по всемирной сети Интернет, беседуя друзьями, разговаривая с родными, мы постоянно соприкасаемся с вопросами, связанными с экономикой. Эти вопросы имеют самое непосредственное отношение к нашей жизни, окружающим нас людей, к событиям, происходящим в стране и мире, к месту и времени, в котором мы живем.

В какой-то момент практически каждому человеку приходит в голову создать собственный бизнес, т.е. заняться предпринимательством. Это мечта, воплотившись в жизни миллионов мужчин , заложила основу преуспевающей рыночной экономике во многих странах. Желание собственными руками, на собственные средства и под собственную ответственность создать новое предприятие, новые товары или услуги, новые способы производства или торговли вдохновляет многих людей. Какой бизнес без планирования.

Как мы уже знаем из курса технологии средних классов, бизнес-план – это обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого либо коммерческого проекта или создание новой фирмы.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшее и отдельное время в соответствии с потребностями рынка и возможности получения необходимых инвестиций (ресурсов).

Бизнес-план помогает решить следующие задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы в этих рынках;
  • сформировать долговременные и краткосрочные цели фирмы;
  • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • оценить соответствии кадров фирмы и условий для мотивации их труда;
  • определить состав маркетинговых мероприятий;
  • оценить материальное и финансовое положение фирмы;
  • предусмотреть трудности.

Бизнес-планирование с учащимися я начинаю изучать с 9-го класса. На курсах по выбору «Основы предпринимательства»» 4 часа отведены на составление бизнес-плана. Здесь, ребята получают упрощенный шаблон бизнес-плана, где им необходимо заполнить пустые графы. Но прежде они должны провести необходимые исследования, маркетинговые, финансовые и т.п. (тоже по шаблону).

В 10 классе ребята уже имея первоначальные знания по бизнес-планированию выполняют бизнес-проекты по определенной структуре которую мы рассмотрим позже.

Важным аспектом для написания бизнес-плана является ИДЕЯ. На первоначальном этапе учащиеся затрудняются с выбором темы проекта. Для этого на помощь приходят хорошо известные нам методы поиска новых идей: метод мозгового штурма, метод фокальных объектов (один из эффективных методов), метод КАРУС и т.п.

Далее ребята получают анкеты для оценки степени соответствия основных характеристик товара или услуги:

Основные характеристики товара :

  • Рыночная привлекательность. Товар будет востребован, так как большинство потребителей воспримут его как полезный (привлекательный).
  1. товар недорогой, но подойдет не каждому;
  2. предназначен для крайне ограниченной группы потребителей (вроде рыбаков левшей);
  3. предназначен для специфической, но достаточно большой группы – например родителям учеников;
  4. практически неограниченный рыночный спрос- предназначен для крупных и разнообразных групп потребителей.
  • Размер. Если товар слишком большой его трудно хранить и экспортировать.
  1. для доставки необходим грузовик;
  2. с трудом помещается в шкафу;
  3. удобен и транспортабелен – можно обойтись без транспорта;
  4. уместится в небольшой сумке.
  • Срок годности. Черствые пирожки продать, так же трудно, как и «хиты» прошлого года!
  1. скоропортящийся продукт – может завянуть, растаять, зачерстветь и т.п.;
  2. продукт сезонного спроса или предназначенный для особых случаев;
  3. срок годности – не менее года;
  4. неограниченный срок годности.
  • Безопасность. У детских игрушек не может быть мелких деталей или острых краев; косметические средства не должны содержать ингредиенты, которые могут вызвать аллергическую реакцию; недопустимо использование в производстве веществ и инструментов, опасных для здоровья и жизни.
  1. чтобы использовать продукт без опасности для жизни и здоровья, потребитель должен пройти специальный курс обучения;
  2. продукт имеет острые и режущие края;
  3. продукт безопасен для людей при правильном использовании в соответствии с инструкцией;
  4. продукт абсолютно безвреден – им мог бы пользоваться и младенец.

Производство. Желательно продукция будет производиться с использованием современного оборудованием с применением инновационных методов производства. Приветствуются проекты, где для производства товара применяются сложные агрегаты, оборудования, инструменты. Ценится подход к делу стимулирующий смекалку, творчество и изобретательность.

  • Поставщики. Предпочтение отдается сырью и материалам местного происхождения. Поставщики должны быть надежный и известные, доступные и стабильные, как по качеству, так и по цене, местные и национальные компании и предприятия.
  1. все материалы куплены у разных поставщиков;
  2. большинство материалов легко доступно, их можно приобрести у местных производителей, но некоторые придется заказывать;
  3. все материалы можно приобрести у одного поставщика;
  • Технологии. Желательно чтобы в производственный процесс включались сложные технологии, предполагающее обучение кадров.
  1. продукт легок в изготовлении, но возможны незначительные ошибки и брак;
  2. продукция может собираться конвейерным способом;
  3. требуется специальная профессиональная подготовка.
  • Безопасность. Следует избегать опасного производства, промышленного оборудования и инструментов, использование которых сопряжено с возможностью несчастных случаев.
  1. производство, предполагающее потенциальною опасность и требующее соблюдение специальной техники безопасности;
  2. частичное использование опасного оборудования в специально оснощенных цехах;
  3. в производстве используются безопасные материалы и инструменты( т.е. станки оборудованы защитными кожухами и т.п.);
  • Занятость. В процесс производства желательно привлечь большое количество рабочих и специалистов, тем самым решать проблему занятости населения в вашем регионе.
  1. весь ассортимент товара может производить несколько человек;
  2. В производстве заняты только специалисты;
  3. Производством деталей для продукции занимаются в отдельных цехах большое количество работников.

Финансовые показатели. Цена должна быть доступной, а деятельность выгодной. Если ваша компания производит различные товары или услуги, желательно дифференцировать их стоимость: они могут быть дорогими, доступными и дешевыми. При назначении цен на основные товары и услуги вы можете использовать приведенные ниже образцы.

  • Цена. Можно ли продавать ваш товар по конкурентоспособной цене и при этом получать прибыль? Дешевые товары требуют большего объема производства, а дорогие труднее продать.
  1. цена продажи более 500 или меньше 10 рублей;
  2. цена продажи 100-200, или 10-20 рублей;
  3. цена продажи 20-200 рублей;
  4. цена продажи от 50 до 100 рублей.
  • Валовая маржа. Разница между ценой закупки материалов и ценой продажи товара должна составлять, по крайней мере, 35 %.
  1. валовая маржа меньше 35%;
  2. валовая маржа = 35- 40 %;
  3. валовая маржа = 41-45 %;
  4. валовая маржа более 45 %.

Общее количество баллов (сумма) ___.

Оценка результата: 26-30 – «отлично», 22- 25 – «хорошо», 16-21 – «приемлемо», 11-15 – «плохо».

При оценке «отлично» или «хорошо» учащиеся получают возможность начать работу по составлению бизнес-плана по определенной структуре.

Структура бизнес-плана. Приложение

  1. Титульный лист;
  2. Содержание бизнес-плана;
  3. Введение;
  4. Резюме;
  5. Постановка задач;
  6. Характеристика бизнеса;
  7. Оценка рынка сбыта продукции (изделий, работ, услуг);
  8. Оценка конкурентов;
  9. План производства;
  10. Организационный план;
  11. Юридический план;
  12. Финансовый план;
  13. Оценка рисков и страхование;
  14. Стратегия финансирования;
  15. Использованная литература;
  16. Фактографическая информация;
  17. Дата и место разработки бизнес-плана;
  18. Авторские данные.

Рассмотрим поподробнее некоторые пункты бизнес-планирования.

Резюме проекта должен содержать следующие пункты:

  • Миссия деятельности.
  • Предполагаемые источники финансирования.
  • Сырьевая база.
  • Технология производства.
  • Рынок сбыта.
  • Основные показатели проекта.
  • Персонал предприятия (необходимые специалисты, оплата труда и методы стимулирования персонала, схема привлечения специалистов).
  • Влияние проекта на решение социальных вопросов.

Постановка целей и задач:

  • Цели настоящего проекта;
  • Перечень задач, их краткая характеристика и способы их решения.

Характеристика бизнеса:

  • Цели деятельности компании (фирмы);
  • Описание технологии;
  • Описание оборудования;
  • Описание минимально-рентабельного объема производства;
  • Описание продукции(изделий, работ, или услуг);
  • Направление использования продукции (ее применения).

Описание рынка сбыта:

  • Описание внутреннего рынка;
  • Описание типичного покупателя;
  • В каких целях покупатели будут использовать Вашу продукцию?
  • Каков цикл использования Вашей продукции?
  • Описание регионального, государственного и мирового рынков.

Оценка конкурентов:

  • Преимущества Вашей продукции по сравнению с конкурирующей на рынке;
  • Сравнение цены на Вашу продукцию с конкурирующей;
  • Сравнение условий продаж;
  • Список главных конкурентов и оценка качества их продукции;
  • Объем продаж конкурентов;
  • Анализ ошибок конкурентов;

Маркетинг:

  • Схема распространения продукции;
  • Ценообразование;
  • Организация рекламы и сумма выделяемых средств на рекламные мероприятия;
  • Методы стимулирования продаж;
  • Организация послепродажного обслуживания клиентов;

План производства:

  • Где будет выпускаться продукция?
  • Необходимое сырье, материалы и оборудования;
  • Объем предполагаемого производства;
  • Поставщики сырья и оборудования.

Организационный план:

  • С кем будет вестись планируемый бизнес?
  • Необходимые специалисты (профиль, образование, опыт, количество).
  • Заработная плата;

Юридический план:

  • Форма собственности и правовой статус компании (АО, товарищество и т.д.);
  • Общая характеристика организации;
  • Динамика роста финансово- хозяйственной деятельности организации;

Финансовый план:

  • Себестоимость единицы продукции
  • Планируемая отпускная цена ед. продукции;
  • Прогнозы объема производства;
  • Затраты необходимые для начала производства;
  • Рентабельность;
  • График достижения безубыточности и т.д.

Финансовую модель проекта (бизнес-плана), удобно рассчитывать в программах Project Expert или Альт-Инвест, в электронном формате.

Оценка рисков, страхование.

  • Анализ типов риска, их источники, момент возникновения;
  • Меры по минимизации ущерба в случае если возникнут:
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • забастовки:
  • правительственные решения;
  • межнациональные конфликты и т.д.
  • Меры по профилактике рисков.

Стратегия финансирования:

  • Сколько потребуется средств и в какие сроки?
  • Откуда будут получены деньги и в какой форме?
  • Когда ожидается полный возврат вложенных средств?
  • График возврата сторонних вложений кредиторам.

И на последок помните: самостоятельность учащихся разрабатываемых бизнес-проект и пристальный контроль педагога – залог победы в Конкурсах!

Начинайте с похвалы и искренней оценки достоинств ребят. Попытайтесь указывать ошибки косвенным образом. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать прямые указания. Хвалите ребенка за малейший шаг вперед. Воспринимайте ошибки ребенка так, будто их легко исправить. Мотивируйте учащихся.

Источник https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-biznes-plan-8-klass-4339188.html

Источник https://oroalbero.ru/kak-sostavit-biznes-plan-dlja-8-klassa/

Источник https://urok.1sept.ru/articles/571010

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

span.hidden-link { color: #DCDCDC; /*-цвет ссылки-*/ text-decoration: underline; /*-подчеркивание-*/ cursor: pointer; /*-указатель в виде пальца-*/ }