Экстремальная бизнес идея: полеты на параплане — Развлечения

 

Бизнес на полете на параплане

Все мы нуждаемся в выбросе адреналина, без этого наша жизнь стала бы скучной. Одним людям для получения дозы адреналина достаточно посмотреть триллер, а другие люди предпочитают прыгнуть с парашютом или полетать на параплане. Как оказывается, параглайдинг может стать не только отличным хобби, но и прибыльным бизнесом. На сегодняшний день полеты на параплане можно считать самым популярным видом экстремального спорта. Данный бизнес рассчитан на опытных пилотов-парапланеристов. Для начала давайте разберемся в том, что собой представляет параплан. Это сверхлегкий безмоторный летательный аппарат, который имеет компактный размер и небольшой вес. Почему следует организовать данный бизнес? Во-первых, стоимость парапланов вполне доступная, поэтому этот бизнес можно открыть с небольшими вложениями. Во-вторых, такая техника не занимает много места и практически не требует расходов на хранение. В-третьих, данный вид развлечения пользуется популярностью среди тех, кто любит активный отдых.

Как организовать полеты на параплане?

Разумеется, любой экстремальный отдых связан с риском. Поэтому перед тем как приобретать парапланы вы должны подыскать подходящее место для полетов. Также вам придется получить разрешающие документы на организацию полетов. Все-таки нужно действовать в рамках закона, чтобы потом не столкнуться с проблемами. Сложность может возникнуть с поиском места для проведения полетов. Вы должны подыскать холмистую местность, где имеются возвышения высотой в 100 метров. Думаю, вам придется потратить много времени, чтобы найти такую местность. Как вы поняли, с возвышенности вы будете начинать взлетать. Ведь на обычном параплане не предусмотрен мотор. Возле холма должна быть ровная поляна или лужайка. В местах приземления не должно быть кустов и деревьев. Полеты следует проводить в загородной местности, как можно дальше от населенных пунктов, железных и автомобильных дорог. Также немалую опасность могут представлять столбы с электрическими проводами. Перед тем как приступать к полетам тщательно осмотрите подходящую местность.

Полеты на параплане практически не представляют никакой опасности. Ведь обучающие парапланы обеспечивают мягкую посадку и не развивают стремительную скорость. Поэтому этот экстремальный вид спорта можно считать безопасным видом развлечения. Если вы сами не являетесь опытным пилотом-парапланеристом, то в данном случае вам придется найти инструктора. У такого специалиста на руках должен быть сертификат пилота. Освоить такую технику сможет любой человек. Обучающий параплан рассчитан на новичков-любителей. Буквально, хватит одного 10-минутного полета, чтобы освоить данный летательный агрегат. В среднем 10-минутный полет стоит около 30-40 $ США.

Достаточно выгодным бизнесом может стать организация курсов обучения полетам на параплане. За последнее время появилось много школ по обучению полетам на параплане. В таких школах курс обучения состоит из 15 практических занятий и нескольких теоретических. Полный курс обучения, примерно, стоит около 500 долларов США.

Сам параплан стоит не так уж дорого. За один новый агрегат вам придется заплатить около 1300 евро. Если вы хотите открыть обучающие курсы, то вам придется купить несколько парапланов. Не следует забывать о различной защитной экипировке: шлемы, наколенники и т.п. В качестве дополнительной прибыли клиентам можно предлагать услуги по видеосъемке полета.

Часть стартового капитала обязательно выделите на рекламу. Для рекламирования своих услуг можно распространять листовки, размещать объявления в СМИ или Интернете. Будет не лишним, если вы создадите сайт-визитку с описанием и стоимостью ваших услуг.

«В небе можно жить, а не выживать». Парапланерист – о риске и страхе высоты

В небе можно жить, а не выживать.

Замечая парящих под облаками парапланеристов, одни восхищаются их красотой и смелостью, другие тут же хотят повторить, а третьи сомневаются в разумности таких полётов. Так кто они – профессиональные спортсмены или ловцы адреналина? Законопослушные граждане или нарушители порядка?

О действующих правилах, современном развитии сверхлёгкой авиации и закоренелых небесных стереотипах рассказал председатель Региональной общественной организации «Камчатская краевая Федерация спорта сверхлёгкой авиации» Тарас Колотилин.

Не ради себя

Высота манила Тараса с детства – говорит, тогда многие мальчишки мечтали стать космонавтами или лётчиками. И хотя фантазии о романтизированных профессиях остались в далёком прошлом, свою мечту о небе он исполнил – стал парапланеристом, совершив первый самостоятельный полёт в 2015 году.

– Сначала долго не решался, потом несколько лет готовился, – делится Тарас. – Это ведь дело серьёзное, нельзя просто так взять и полететь. Важны как теоретические, так и практические знания. Чтобы заниматься парапланерным спортом, необходимо много читать, знать физику, быть готовым всегда учиться и общаться со знающими людьми.

Екатерина Довгалёва, kamchatka.aif.ru: В Камчатском крае хорошие условия для развития парапланеризма?

Тарас Колотилин: Да, у нас летают аж с 1989 года. Кроме того, в нашем регионе есть возможность заниматься парапланеризмом круглогодично. Камчатка вообще уникальна тем, что здесь доступен практически любой спорт – возможностей уйма. Можно летать, заниматься водными видами спорта, кататься на горных лыжах, сноуборде, снегоходе.

Парапланеризм – это профессиональный спорт, но из-за сложившихся стереотипов люди сравнительно недавно начали убеждаться в его законности, интересоваться развитием, ходить на соревнования. Среди нас ведь есть и кандидаты в мастера спорта, и разрядники. Хотя, честно говоря, я считаю, что подобные достижения – это не главное. Безусловно, развитие необходимо, но оно должно быть здоровым. Если же человек начинает гнаться только за наградами, он рискует потерять контроль над собой, а это может привести к печальным последствиям. Рисковать ради того, чтобы что-то кому-то доказать или собрать побольше лайков на личной страничке в социальной сети – это не спорт.

А условия для обучения и полётов на полуострове такие, каких больше в России нет. Наша Мишенная сопка в Петропавловске – это круглогодичная роза ветров, всё чётко и жёстко, давно облётано. И мы сотрудничаем с Камчатским центром по регулированию воздушного движения, Росавиацией – региональное управление поддерживает нас.

На парапланах на Камчатке летают с 1989 года.

Разбор полётов

– Этим летом местного парапланериста оштрафовали за несанкционированный полёт с пассажиром в феврале. Сегодня такие услуги популярны – многие мечтают полетать в тандеме. Выходит, это незаконно?

– Об этой ситуации рассказали много «ужасающих» подробностей. Я читал, как эту информацию подавали в средствах массовой информации: парапланерист в запредельно сложные погодные условия взлетел с пассажиром, подвергая его опасности. Честно, меня удивляет подобное – как можно такое писать, абсолютно не разбираясь в теме? А рассказать о том, что этот человек – опытнейший спортсмен, освоивший все виды сверхлёгкой авиации и ведущий здоровый образ жизни, никому в голову не пришло. Зато сообщили про опасные погодные условия, которых в тот день не было. Да вы попробуйте взлететь в неподходящие погодные условия – ничего же не выйдет.

Конечно, пока подобная деятельность незаконна, но и формулировка «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей» в статье 238 Уголовного кодекса РФ, на мой взгляд, весьма расплывчата. Кто-нибудь сегодня запрещает конные прогулки, например? Мы стремимся вывести парапланеризм на профессиональный уровень, а когда нас выставляют чуть ли не социально опасными элементами, в обществе только утверждаются стереотипы, не имеющие ничего общего с реальным положением дел.

В регионе есть возможность заниматься парапланеризмом круглогодично.

В регионе есть возможность заниматься парапланеризмом круглогодично. Фото: Из личного архива/ Тарас Колотилин

Никакого экстрима

– Есть мнение – чтобы победить фобию, необходимо столкнуться с ней лицом к лицу. Вы бы посоветовали тем, кто боится высоты, заняться парапланерным спортом?

– В принципе, согласен с такой позицией. Вы знаете, когда рождается страх высоты? В детстве. Мы можем бояться темноты, потому что нас когда-то напугали бабайкой какой-нибудь. И это всех фобий касается.

Камчатка - идеальное место для экстремального спорта.

Вообще, клин клином вышибают. Поэтому – почему бы не попробовать. Я знаю девушку, которая раньше боялась высоты до жути – не могла на край возвышенности подойти, даже дома спокойно с пятого этажа в окошко посмотреть было страшно. А потом рискнула и узнала, что такое 300 свободных метров под ногами. Ощутила свободу, увидела, насколько это красиво. В таких случаях не нужно на чём-то концентрироваться и зажмуривать глаза. Всё, страх уходит. Да и боимся-то мы обычно не высоты или темноты, а неизвестности.

Хотя страхи – тема непростая. Я, честно говоря, боюсь летать на самолётах. Это многих удивляет, но я ни от кого не скрываю. Нет, я, конечно, не до потери сознания боюсь, но, скажем так, чувствую себя на борту воздушного судна неуютно. Прекрасно знаю, как устроен самолёт, и как им управляют. Наверное, меня немного волнует то, что я не управляю ситуацией.

Когда об этой моей особенности узнают, обычно говорят: «Уму непостижимо! В открытом пространстве – буквально на тряпке лететь не боишься, а в самолёте, где можно спокойно поспать и поесть – волнуешься».

В свободном полёте!

– Да, ведь всё-таки полёты на параплане больше для смельчаков, наверное…

– Я не люблю, когда парапланеризм называют экстремальным видом спорта. Многих пугает именно небо, все часто вздыхают: «Ой, как высоко! Мало ли, что может случиться». В то же время все летают в отпуск на самолётах, не задумываясь о том, сколько внештатных ситуаций может произойти. Много у нас и любителей зимних видов спорта, во время занятий которыми тоже что-то может случиться. Если всё время об этом думать, то тогда стоит всего бояться.

Даже непредвиденные ситуации у нас решаемы. Мы знаем законы физики, можем обойти препятствия, а в случае крайней необходимости задействовать запасной парашют. Всем давно известно, что авиационный транспорт самый безопасный, и мы – не исключение из правил. Просто люди не осознают, что полёт управляем. У нас есть газ, тормоз, повороты влево и вправо, режим парашютирования. Пока обывательские мысли перевешивают, некоторые думают, что спортсмена может унести, или он постоянно рискует задеть что-то ногами. На самом же деле, воспарив в небо, ты автоматически контролируешь ситуацию, применяя необходимые знания и навыки. Действуя аккуратно и правильно, в небе можно жить, а не выживать.

Парапланеристам необходимо знать физику, много читать и быть готовыми всегда учиться новому. и

Парапланеристам необходимо знать физику, много читать и быть готовыми всегда учиться новому. Фото: Из личного архива/ Тарас Колотилин

Тарас КОЛОТИЛИН родился 24 апреля 1980 года на Камчатке в посёлке Озерновский Усть-Большерецкого района. В 2003 году окончил КамчатГТУ, специальность «судоводитель». Парапланерист, председатель Региональной общественной организации «Камчатская краевая Федерация спорта сверхлёгкой авиации».

Как открыть школу парапланеризма с нуля

💡 Бизнес идея: Школа парапланеризма

Острые ощущения пользуются неизменным спросом, а потому готовность реагировать на этот спрос может обернуться приятной прибылью. Расскажем, как реализовать проект в сфере экстремального спорта на примере школы парапланеризма.

Актуальность бизнес-идеи

Активный образ жизни, желание попробовать что-то новое и жажда острых ощущений лежат в основе спроса на экстремальные развлечения. Парапланеризм — не просто аттракцион, но и захватывающе красивый вид спорта. Вы можете предлагать своим клиентам как разовые полеты с инструктором, так и обучающие курсы.

полет на параплане

Затраты и прибыль

На запуск проекта потребуется не менее 710’000 рублей. Причем большая часть расходов уйдет на закупку оборудования. Выйти на окупаемость получится не сразу, однако есть и хорошие новости: текущие расходы напрямую зависят от количества продаж. С учетом ярко выраженной сезонности среднемесячная прибыль в 30’000 рублей позволит отбить первоначальные вложения через 2 года.

Затраты на старте: примерный расчет для Кисловодска

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 40’000
Оборудование 590’000
Транспортные расходы 10’000
Непредвиденные расходы 20’000
Реклама 50’000
Итого 710’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда 10’000
Зарплата 72’000
Непредвиденные расходы 20’000
Реклама 10’000
Итого 202’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Начните бизнес с оформления ИП. Регистрация не займет много сил и времени, однако кроме свидетельства о регистрации физического лица требуется получить ряд лицензий. Разрешено пользоваться только сертифицированными парапланами, отсутствие сертификатов может повлечь штрафы вплоть до прекращения деятельности. Парадром также должен быть зарегистрирован.

Если вы планируете предлагать клиентам не только полеты с инструктором, но и проводить обучающие курсы, то вам понадобится лицензия на образовательную деятельность. В любом случае получите разрешение на использование воздушного пространства, а также разрешение от собственника земли на проведение занятий.

Подходящие коды ОКВЭД:

  • 85.41 — Образование дополнительное для детей и взрослых
  • 96.04 — Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг

Не лишним будет заключить договор со страховой компанией на предоставлений услуг для ваших клиентов, поскольку парапланеризм является экстремальным видом спорта.

Список документов для регистрации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Выбор помещения

В качестве парадрома подойдет холмистая местность без деревьев и кустарников, естественные площадки под открытым небом и отсутствие автомобильных и железных дорог поблизости. Если условия позволяют, то вы можете установить лебедку. С ней освоить практическую часть получится быстрее, кроме того отсутствует необходимость в самостоятельном подъеме в гору.

приземление на параплане

Ровное поле без асфальтных и железных дорог идеальное место

Для заключения договоров и проведения теоретической части курса возьмите в аренду небольшой офис вместимостью не более 5 человек. Расходов на офис можно избежать, если проводить теоретическую часть занятий непосредственно на парадроме. Ежемесячные расходы — 10’000 рублей ежемесячно.

Оборудование

Приобретите следующее оборудование:

  • Параплан-тандем, 1 штука — 100’000 рублей
  • Учебный параплан, 3 штуки — 300’000 рублей
  • Приборы навигации, 4 штуки — 100’000 рублей
  • Рация, 5 штук — 50’000 рублей
  • Защитное оборудование, 5 комплектов —40’000 рублей
  • Итого — 590’000 рублей

Учебные парапланы не развивают большую скорость и отличаются мягкой посадкой. Основные фирмы-производители парапланов: AEROS, ASA, Davinci Gliders, Element, Naviuk, Sky Country, Skywalk и другие. Приобрести шлемы, наколенники и другие средства защиты можно у них же.

Персонал

Для полноценного запуска школы парапланеризма наймите пару инструкторов, администратора и водителя. При этом собственник бизнеса по возможности может взять на себя одну из этих обязанностей целью минимизации расходов. Предпочтительнее сдельная форма оплаты труда.

Инструктора будут заниматься теоретической и практической частью, а также следить за безопасностью полетов. Наличие соответствующего сертификата и свидетельство пилота необходимо.

Водитель отвозит учеников до парадрома и обратно, а также помогает с погрузкой оборудования. Брать в штат не обязательно, но оплату его услуги следует включить в ежемесячные расходы на зарплату.

  • Инструктор, 2 человека — 40’000 рублей
  • Администратор, 1 человек — 18’000 рублей
  • Водитель, 1 человек — 14’000 рублей
  • Итого — 72’000 рублей

Отдельно можно делиться процентом со сторонними менеджерами, если они будут приводить вам клиентов. Эти расходы уже включены в стоимость оплаты обучающих курсов или полетов на параплане.

Как рекламировать бизнес

Эффектные фотографии и видео привлекут внимание потенциальных клиентов, а гарантия безопасности полетов повысит спрос на них. Искать клиентов можно среди скалолазов, парашютистов и участников других экстремальных школ. Заключите договор сотрудничества с турфирмами, чтобы они также продавали ваши услуги.

Получать дополнительный доход можно за счет продажи снаряжения, услуг по фото- и видеосъемке полета, а также сотрудничая с агентствами по организации праздников.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

  • Интересный и нестандартный бизнес
  • Возможность сэкономить на текущих расходах
  • Возможность сотрудничества с проектами в смежных сферах
  • Бюрократические проблемы на этапе регистрации
  • Ярко выраженная сезонность
  • Сложности с поиском площадки для парадрома

Начинающего предпринимателя поджидают сложности с получением разрешений и оформлением всей необходимой документации, но если в вашем городе еще не было подобных проектов, то выйти на окупаемость получится быстрее за счет отсутствия конкуренции. Удачи вам!

Источник http://bizness-portal.ru/publ/razvlechenija/ehkstremalnaja_biznes_ideja_polety_na_paraplane/25-1-0-620

Источник https://kamchatka.aif.ru/sport/persona/v_nebe_mozhno_zhit_a_ne_vyzhivat_paraplanerist_o_riske_i_strahe_vysoty

Источник https://alterainvest.ru/rus/biznes-idei/detail-3385882/

Вам может также понравиться...