Как правильно делегировать дела

Как правильно делегировать дела

 

После того как мы определились с делегированием в жизни вообще, не могу не сказать о том, как же этот процесс происходит в компаниях. Во-первых следует помнить о том, что люди нанимаются только тогда, когда они приносят больше денег. То есть задачи руководителя решаются руками подчинённых генерируя больше прибыли, последние растут профессионально, а шеф может сосредоточиться на решении стратегических задач и освоить новое.

Конечно в любом бизнесе нужно делегировать любое направление работы только профессионалам, в том числе и бухгалтерию. Важно сотрудничать с проверенными компаниями, зная что они не подведут, такими как бухгалтерский центр «Актив», компания зарекомендовала себя только с положительной стороны, о чем говорят довольные клиенты. Сотрудники центра могут справиться для вас с любой задачей, например рассчитать стоимость нулевой отчетности или насчитать зарплату работникам.

При этом используйте простые правила делегирования в бизнесе:

1) Делегируйте лучшим. Разберитесь кто мог бы справиться с задачей наилучшим образом, среди подопечных.

2) Делегируйте лично. Никаких»тебе просили передать»и т. д. Человек должен чувствовать важность своего дела и причастность к нему.

3) Дайте чёткие инструкции. Укажите зоны полномочий и компетенции (что можно, что нельзя, а что обязательно). Исполнителю должно быть максимально понятно что делать, а иногда и как делать. Это очень важный принцип, т. к. свобода неразрывно связана с ответственностью. На ключевых позициях должны находиться ключевые сотрудники, («ни одна компания не способна увеличивать прибыль быстрее, чем растёт её способность нанимать нужных ей людей», вспоминается Джим Коллинз) такие, которые принимают на себя ответственность. И чем больше это самой ответственности человек может осознать и принять, тем больше свободы можно ему дать, предоставить необходимые ресурсы и т. д.

Читать статью  Как открыть бизнес по доставке еды с нуля: пошаговая инструкция с советами экспертов

4) Обозначьте точки контроля. Текущий контроль позволит вовремя внести коррективы и не выйти за рамки полномочий исполнителю.

5) При объяснении задачи подопечный должен представить себе, увидеть конечный результат, чтобы знать к чему нужно прийти и не выдумывал результат на ходу.

6) При возникновении трудностей не забирайте задачу назад. Делегирование на то и дано, чтобы Ваши люди росли вместе с Вами. В начале лучше спросить»какая помощь тебе может понадобиться?»и»тебе это по силам?»

7) За выполнение полагается поощрение. Материальное, морально или какое-либо другое.

8) Помните о том, что люди имеют право на ошибку.
После этого, поручив задачу кому-то впервые, не удивляйтесь если она будет выполнена хуже, чем если бы её делали Вы. Человеку нужно время для того, чтобы освоить новое, а Вам — научиться делегировать.

X

Читайте также:

span.hidden-link { color: #DCDCDC; /*-цвет ссылки-*/ text-decoration: underline; /*-подчеркивание-*/ cursor: pointer; /*-указатель в виде пальца-*/ }