Преимущества работы по франшизе
Франшиза — это возможность использовать товарный знак, технологию производства, бизнес-модель. В большинстве случаев продажей франшизы занимаются крупные известные компании. Однако на рынке часто можно встретить предложения от маленьких и не очень известных компаний. Однако в настоящее время можно нарваться на нечистоплотного продавца, от которого не последует никакой поддержки.
Что хорошего в франшизе
Фрашиза во многих случаях является оптимальным вариантом для тех, кто хочет попробовать силы в бизнесе. Начинающие бизнесмены в большей степени не обладают нужным количеством бюджетных средств для того, чтобы раскрутить свой бизнес. С помощью франшизы можно достичь желаемый результат в быстрые сроки и более простым путем.
Выход на рынок
При покупке франшизы юридическому лицу нет необходимости раскручивать свой бизнес, используя маркетинговый ход. Так как бренд уже существует на рынке, то покупатели появятся с первого дня открытия. Помимо этого франшиза предусматривает уже готовый бизнес-план. Благодаря этом у данный вариант является для бизнесмена гарантией от ошибок, которые присущи всем новичкам в бизнесе. Приобретая франшизу за покупателем закрепляется куратор. Это обусловлено тем, что франчайзер всегда заинтересован в хорошем имидже бренда. Куратор поддерживает начинающего бизнесмена начиная от запуска своего дела и после открытия. Также в обязанности франчайзера входит функционал маркетолога, аналитика и придумывание инновации.
Виды франшизы
По мнению члена Российской ассоциации франчайзинга Сергея Дегтярева, франшизы разделяются на три категории:
— Новички. Предусматриваю самостоятельный поиск информации о построении бизнеса, развитии продаж, адаптации бизнеса к региону и решение проблем.
— Уверенные. Данные компании имеют несколько точек, которые существуют на рынке уже как минимум 2 года. В их опыте есть негативные ситуации, а также они предусматривают достаточную базу знаний и необходимых материалов. Данный вариант немного дороже первого, но более безопасный.
-Продуманные. Являются самыми дорогими. Однако данные фрагшизы проверены временем и имеют огромную клиентскую базу.
Как выбрать франшизу
При выборе франшизы следует обращать в первую очередь внимание на такие критерии как сфера бизнеса, предполагаемый доход, скорость открытия и получения дохода, вложения.