Бизнес-план «Предоставление услуг репетиторства по математике» | Казенное учреждение Чувашской Республики Центр занятости населения Чувашской Республики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
Как открыть репетиторский центр: с чего начать и сколько можно заработать
Репетиторский центр — прибыльный бизнес с уникальной возможностью нести «свет» знаний в массы. Современная система образования несовершенна. В погоне за международными стандартами наше государство методично уничтожало наследие советского союза. В результате вместо усовершенствования системы, удалось перенять негативный опыт других стран и усугубить проблемы в образовании еще больше.
- Зачем нужны центры репетиторства
- Как открыть центр репетиторства
- Репетиторские услуги: сценарии развития бизнеса
Мизерное количество «часов» на важные предметы, огромные нагрузки на учеников, слишком большое разнообразие программ — все эти факторы негативно влияют на качество обучения. Они же способствуют увеличению «штата» репетиторов — вольных преподавателей. Школьники и студенты не успевают прогрызть гранит науки до «нужного» слоя, особенно в преддверии серьезных испытательных экзаменов. «Дыры» в системе образования ученикам и педагогам приходиться латать самостоятельно.
Зачем нужны центры репетиторства
Если выражаться языком бизнеса, то образование — долгосрочная инвестиция в будущее. Чтобы освоить выбранную профессию, которая впоследствии принесет стабильный доход, человеку придется долго и упорно учиться. На обучении, как правило, не экономят. Для получения более качественного образования за глубокими знаниями предмета ученики обращаются к частным репетиторам. Репетиторы в свою очередь могут объединяться в группы, организуя центры обучения. Это уже не простая подработка на дому, а полноценный источник дополнительного или основного дохода.
Еще пару десятков лет назад репетиторство не было так распространено, как сейчас. Причиной тому стала реформа образования и введение обязательных экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ). Школьный курс не всегда обеспечивает ученикам необходимую базу знаний. Многим приходится корпеть над учебниками самостоятельно. Самым «светлым головам» удается справиться своими силами, остальные без преподавателя теряются в терниях науки, и также теряют свой путь к звездам успеха.
Как говорил один персонаж, который собирался обучать игре на фортепиано, не имея музыкального образования: главное — опережать своего ученика на один урок. На стоит брать его опыт за основу. Заниматься репетиторством может либо профессиональный педагог, либо человек, обладающий глубокими познаниями в какой-то области (языки, литература, математика, химия).
Создание репетиторского центра — неплохая бизнес-идея, которая сулит предпринимателю стабильную прибыль. Потребность в хорошем образовании не исчезнет никогда, а значит, и необходимость в репетиторах останется актуальной в любое время.
Как открыть центр репетиторства
Итак, вы решили заняться репетиторством, с чего начать? Любой законный бизнес начинается с регистрации. Если вы сами себе хозяин, то есть преподаете на дому, то на такой источник дохода государство еще может «закрыть глаза». Если же вы решили собрать группу коллег, то ваша маленькая организация должна быть легальной и исправно платить налоги. Регистрировать бизнес можно как ИП. Следующим шагом станет выбор специфики:
- Определитесь, кто именно будет вашим основным контингентом: школьники, студенты, взрослые люди, которые, к примеру, хотят учить языки. Самой популярной группой остаются ученики 9-11 классов, которым нужна подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
- Выберите дисциплины, которые будут преподавать в вашем центре. Если вы решили сделать акцент на обучении школьников, то начинайте с преподавания предметов, по которым ЕГЭ и ОГЭ придется сдавать в обязательном порядке. Впоследствии, при расширении бизнеса и увеличении штата педагогов, список дисциплин можно дополнить необязательными предметами. Какие именно науки пользуются популярностью у школьников, можно узнать в отчетах центров статистики.
После выбора специфики необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Поиск помещения. Чтобы сэкономить на аренде площадки для центра, многие снимают квартиры в жилых домах. В месяц в среднем на оплату квартиры будет уходить примерно 30 000 руб. Цена сильно варьируется в зависимости от региона и количества комнат.
- Закупка оборудования и канцтоваров: мебель, компьютеры, оргтехника, телевизор, классные доски. Отдельно необходимо закупить учебную литературу, вспомогательные материалы, видеоуроки.
- Наем персонала. Принимайте на работу педагогов из расчета: 1 преподаватель — 1 предмет. На первых порах этого будет достаточно. Когда ваш бизнес станет расширяться, штат можно увеличить и дополнительно нанять специалистов по самым востребованным предметам.
- Реклама. В борьбе с конкурентами все средства хороши, поэтому можно использовать любые способы прорекламировать свой репетиторский центр (телевидение, радио, реклама на автобусах, объявления, сайт в интернете).
Для открытия репетиторского центра потребуется минимум 200 000 руб. Это без учета зарплаты сотрудникам и дополнительных расходов, которые обязательно появятся уже после открытия бизнеса. На одно занятие в среднем уходит 2 часа с перерывом в 30 минут. Стоимость занятия варьируется от 350 до 500 руб. За один рабочий день продолжительностью 12 часов (с перерывом в 2 часа), один репетитор может принести доход в 1 750-2 500 руб. Примерно 40-50% от этого дохода владелец центра будет отдавать преподавателю, остальное забирать себе.
Если штат состоит хотя бы из семи сотрудников, то за один день, если посчитать по максимальной стоимости одного занятия и с максимальной щедростью бизнесмена (50% педагогу), то в среднем ваш суточный заработок составит более 8 000 руб. Конечно, это лишь теоретические подсчеты. У любого педагога периодически появляются пустые «окна» в графике.
Поначалу этих «окон» будет очень много, так как ученики не повалят в ваш центр по мановению волшебной палочки. Можно организовать учебный процесс иначе и объединить учеников в группы по 2-4 человека. Некоторым такой вариант подходит больше: индивидуальный подход не теряется, но еще и появляется компания для дискуссий. Стоимость таких занятий ниже, но у преподавателя появляется возможность сэкономить время.
Репетиторские услуги: сценарии развития бизнеса
Репетиторский центр из маленькой компании в квартире жилого дома может разрастись до размеров настоящего бизнес-монстра, который вступит в смертный бой с безграмотностью. Если предприятие будет приносить стабильный доход, то рано или поздно бизнесмен задумается о расширении.
Можно делать акцент на основных предметах, которые преподавались и раньше, но расширить штат педагогов, а можно добавить новые науки. К примеру, открытие языковой школы при репетиторском центре — перспективная идея.
Если количество учеников растет в геометрической прогрессии, то можно открыть несколько дополнительных филиалов, где преподают только один-два востребованных предмета. К примеру, можно объединить литературу и русский язык, математику и физику, биологию и химию, иностранные языки (английский, французский, немецкий).
Школа репетиторства окупит вложения примерно за год. Если поначалу дела будут идти плохо, то этот срок увеличивается до полутора-двух лет. Если вы сами когда-то вкладывали в скудные умы крупицы знаний и у вас остались знакомые из педагогической братии, то не стесняйтесь привлекать их в свое репетиторское дело.
Обращайте внимание на квалификацию своих сотрудников. Они должны не только блестяще владеть предметом, но и обладать навыками общения, умением объяснять тему урока, способностью налаживать контакт даже с самыми безнадежными учениками. Если ваш штат будет состоять из грамотных специалистов, то результаты их уроков станут лучшей рекламой центра.
Бизнес-план «Предоставление услуг репетиторства по математике»
С хорошим багажом знаний за плечами и годами опыта работы в образовательных учреждениях я начал задумываться над источниками дополнительного дохода. В первую очередь всегда приходят мысли о том, как можно совместить подработку и освоенную профессию. Для меня идеальное решение — репетиторство. Чтобы успешно сдать экзамены или просто подтянуть знания ребёнка, родители обращаются к репетиторам параллельно с учёбой в школе, тем самым помогая углублённому изучению выбранных предметов и лучшей подготовке к контрольным. Репетиторство стало в последние несколько лет особенно популярным и перспективным источником дохода. Так пришла идея по предоставлению мной услуг репетиторства по математике.
Резюме проекта
Идея бизнес-плана состоит в организации мной деятельности частного репетиторства по математике. Вид деятельности по оказанию услуг – самозанятый. Занятия будут проводиться в арендуемом и специально оборудованном для занятий помещении в городе Чебоксары по адресу: _____
При организации данного проекта, я руководствовался следующим тактическим планом:
- Составление плана деятельности, печать объявлений;
- Предоставление необходимых документов в отдел социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары;
- Одобрение бизнес-плана, с выделением соответствующих
- Закупка необходимого оборудования, канцелярских принадлежностей;
- Аренда помещения и установка оборудования;
Описание проектной идеи
- Постановка цели разрабатываемого бизнес-плана
Основная цель предоставляемых услуг — действенная помощь обучающимся. Не только сдача ЕГЭ и прочих вступительных экзаменов, но и получение знаний, которые будут полезны на всем протяжении учебы (и в последующей работе).
Клиентами, на которых ориентирован проект, являются учащиеся в возрасте от 11-18 лет (ученики 5-11 классов) и их родители.
Возможны несколько вариантов работы с учениками:
- Индивидуальное обучение с составлением рабочей программы для подготовки к экзаменам, освоения школьной программы, развития индивидуальных личностных навыков;
- Работа в группе по освоению учебной программы, для подготовки к экзаменам.
Основные предлагаемые услуги:
- Подготовка к итоговой аттестации ЕГЭ и ОГЭ.
- Подготовка к внутренним переводным экзаменам учеников средней и старшей школы.
- Помощь при освоении школьной программы.
- Работа с учениками, заинтересованными в углубленном изучении математики.
Предметы, по которым будет проводиться подготовка:
- Математика;
- Алгебра;
- Геометрия.
Работу предполагается осуществлять во второй половине дня с 15:00 до 18:00 по будням. Предполагаемая продолжительность одного занятий:
«Умничка»: как монетизировать педагогическое призвание
Елена Соколова по образованию педагог начальных классов, а в душе — любитель новых технологий. Ее онлайн-школа репетиторства «Умничка» помогает детям, у которых нет возможности постоянно посещать школу, получить достойное образование.
В интервью Контур.Журналу Елена Соколова рассказала, как именно современные технологии помогли ей создать школу с качественным образованием и теплой атмосферой.
Все произошло случайно. В период декретного отпуска я занималась репетиторством: просто давала объявления, предлагала занятия с детьми. Так получилось, что одна из моих учениц уехала на полгода жить в Таиланд. Родители обратились ко мне с просьбой позаниматься с ней дистанционно, потому что по возвращении ей нужно было сдавать экзамены. Девочка тогда училась в третьем классе. Для меня эта задача оказалась совершенно новой, но все же интересной. Поначалу я мало что умела, например, картинки, которые использовала на уроках, делала в простых программах.
В процессе работы со своей ученицей я начала интересоваться технологиями дистанционного образования, онлайн-досками и прочими инструментами. Разобравшись во всем, усовершенствовала процесс обучения. Когда девочка вернулась в Новосибирск, оказалось, что она даже немного опередила школьную программу. Родители остались очень довольны результатом, и мы продолжили заниматься онлайн, но теперь уже просто для того, чтобы не тратить время на дорогу.
На самом деле найти дистанционного репетитора для детей начального школьного возраста почти невозможно. Очень много предложений для старшей школы, для подготовки к экзаменам. Когда я рассказываю, что занимаюсь с детьми из первых и вторых классов, многие удивляются.
Поскольку онлайн-репетиторство почти не охватывает младший школьный возраст, мне пришлось разработать свою собственную программу, в которой активно используется принцип наглядности.
Мы даже разработали систему физкультминуток: в середине урока обязательно делаем упражнения для глаз и снятия мышечной усталости.
От одного репетитора к онлайн-школе
Моя первая клиентка рассказала о наших занятиях своим знакомым, ко мне обратился еще один человек. Со временем у меня набралось такое количество учеников, что я перестала справляться самостоятельно. Мне было сложно заниматься со всеми, а отказывать, конечно, не хотелось. Поэтому я предложила работу своей коллеге. Для большинства учителей начальных классов моя методика — это нечто новое. Поэтому каждого нового учителя я сначала обучаю, после этого он допускается к занятиям.
На данный момент в онлайн-школе «Умничка» работают девять преподавателей — уже не только для начальной школы, но и для средних и старших классов. Мне пришлось наладить контакты с репетиторами по русскому языку и математике, которые занимаются подготовкой к ЕГЭ. Постепенно мое репетиторство переросло в небольшую организацию.
Я зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель, выяснила, что лицензия нам не требуется, поскольку, во-первых, у нас нет помещения, мы все делаем онлайн, а во-вторых, мы не выдаем никаких документов об образовании, то есть, по сути, осуществляем консультативную деятельность.
Сайт для нашей школы я делала сама, поскольку на начальной стадии не было материальных возможностей кому-то оплачивать разработку. Просто пригласила домой подругу-дизайнера, и мы все обсудили за чашечкой кофе.
Школа или уроки онлайн?
Я очень люблю школу и своих учеников, но в тот момент, когда я начинала подрабатывать, у меня не было физической возможности выходить из дома, так как я сидела с маленьким ребенком. А когда все разрослось, у меня возникла такая же нагрузка по часам, как и в школе — 5-6 уроков в день, но с гораздо большей оплатой и большим количеством свободного времени. При этом свободное время мне хотелось тратить на освоение дистанционной технологии.
Когда ребенок подрос, я, конечно, могла вернуться в гимназию, но на мне уже лежала определенная ответственность за тех людей, которые у меня работали, да и с детьми была договоренность.
Как известно, у преподавательского труда оплата в нашей стране невысокая. Я поняла, что в школу возвращаться не хочу, и дело даже не только в оплате. В школе возникает очень много проблем с программами, отчетностью, учителя постоянно загружены бумажками, собраниями. Бывает так, что тебе не до детей. А меня такой подход не устраивает, я предпочитаю полностью посвящать себя обучению.
Кроме того, я вижу, что наша деятельность очень полезна, так как современная школа не всегда дает качественное образование. Мы помогаем многим ребятам, которым для обучения недостаточно того материала, времени и внимания, что они получают в классе. Ради этой благородной миссии я готова отдавать силы и время.
Конкуренты
Когда я писала магистерскую диссертацию на тему дистанционного обучения в начальной школе, то не смогла найти для своей работы даже 5-6 хороших научных статей. В сфере образования младших школьников онлайн у нас нет аналогов. Есть сайты по поиску дистанционных репетиторов: например, сервис tutoronline.ru имеет отличное сообщество, хорошую систему, свои приложения, но он отличается тем, что просто собирает под свое крыло преподавателей и договаривается с учениками. То есть его функция — свести ученика и учителя. Дальше учитель находится в свободном плавании и работает с учеником независимо.
У нас же именно онлайн-школа. Наши учителя — это коллектив, мы проводим советы, собрания. И хотя не все наши преподаватели в одном городе, мы связываемся дистанционно, обсуждаем, делимся информацией о новых технологиях.
За качество обучения ответственность я беру на себя. В договоре с учениками прописано, что все отзывы и претензии они высказывают либо мне, либо нашему администратору.
Мы отвечаем за качество нашей работы. У нас все под контролем: после каждого занятия преподаватель отправляет отчеты по проведенным занятиям. Урок прошел — на электронную почту родитель получает письмо с информацией о том, что мы прошли, что у нас получилось и что не получилось. У нас есть домашние задания, которые направлены на проблему конкретного ребенка, а не как в школе — домашнее задание для всего класса. Получается, что у нас все-таки более индивидуализированный подход, направленный на конкретного ученика, на решение его проблем.
Реклама
В основном ученики приходят к нам по рекомендациям. Стабильно в рекламу мы пока не вкладываемся. У нас есть пара тем на различных родительских форумах, в которых мы размещаем информацию о себе. Часто размещение рекламной информации на родительских форумах не бесплатно, но внешне такая информация может ничем не отличается от обычной темы форума. Еще у нас есть группа во «ВКонтакте», но основная часть участников там — наши друзья и клиенты.
Огромное значение имеют рекомендации. Я сама, как мама, всегда смотрю отзывы о секции, студии, парке отдыха. Сейчас все мамы продвинутые, пользуются интернетом. Бывает, что люди случайно выходят на нас. После первого бесплатного занятия они начинают понимать нашу систему обучения и могут определиться, подходит ли она им. Но пока еще ни один человек, который прошел со своим ребенком пробное занятие, не отказался от дальнейшего сотрудничества.
Команда и клиенты
Большинство наших педагогов — школьные учителя, мамы в декрете. Педагогу очень сложно построить бизнес, нужно иметь предпринимательскую жилку. Я сама уже почти два года иду по этому пути, приходится осваивать бухгалтерские знания, менеджмент и многое другое. Мы пока не разгоняемся, не нанимаем людей для рекламы и продвижения. Стараемся все делать своими силами. Разумеется, у нас есть люди, к которым я обращаюсь за платными консультациями, но это происходит время от времени.
Для меня онлайн-школа не столько бизнес, сколько любимая работа. Я не стремлюсь к большой выручке. Для меня важно, что нас ценят за душевное отношение к клиентам. Мы стараемся сохранять атмосферу небольшой компании.
У многих людей есть предубеждение, что к репетиторам обращаются только родители отстающих детей. Как это ни удивительно, но больше половины наших учеников — это одаренные ребята, у которых очень большая нагрузка и нет времени ездить к репетитору или принимать его у себя.
У нас обучается девочка-балерина, которая в перерывах между репетициями связывается с преподавателем чуть ли не из театра.
Есть ребята, которые проживают с родителями за границей. Сейчас стало очень модно, особенно среди жителей Сибири, зимовать где-то в Таиланде или в Турции. У нас таких ребят четыре человека. Также есть дети, которые часто или тяжело болеют, для них домашнее обучение — очень удобный формат. Школы, как правило, в такой ситуации недостаточно, ведь ребенок не может посещать ее каждый день и многое пропускает. Так что ответственные родители ищут выход из ситуации, и мы их выручаем.
Сейчас у нас достаточно стабильное соотношение между учителями и учениками. Все преподаватели равномерно загружены, как только возникает ситуация, что график становится слишком напряженным, мы ищем нового преподавателя.
Планы
Мы серьезно задумываемся о том, чтобы создать что-то вроде благотворительного проекта, направленного на обучение детей с ограниченными возможностями. Уже сейчас мы работаем с детьми, болеющими инфекционными заболеваниями. Они изолированы от общества, несмотря на то, что интеллектуально полноценны и хотят учиться. Мы предлагаем хорошую скидку тем, кто находится на домашнем обучении, но с условием, что ребенок берет от пяти занятий в неделю.
Я думаю, что в будущем нам удастся реализовать благотворительный проект. Надеюсь, что мы сможем обучать детей с ограниченными возможностями если не полностью бесплатно, то хотя бы со значительной скидкой.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Источник https://vipidei.com/uslugi/obuchenie/repetitorskij-centr/
Источник https://czn.cap.ru/statji/obrazci-biznes-planov-dlya-buduschih-predprinimate/biznes-plan-predostavlenie-uslug-repetitorstva-po
Источник https://kontur.ru/articles/2789