ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕСССИИ 19149 ТОКАРЬ».

Отчёт по практике по токарному делу

На средних станках производится 70 — 80% общего объема токарных работ. Эти станки предназначены для чистовой и получистовой обработки, а также для нарезания резьб разных типов и характеризуются высокой жесткостью, достаточной мощностью и широким диапазоном частот вращения шпинделя и подач инструмента, что позволяет обрабатывать детали на экономичных режимах с применением современных прогрессивных инструментов из твердых сплавов и сверхтвердых материалов.

Содержание работы

1. Токарно-винторезный станок.

1.1 Устройство и классификация.

1.2 Токарно-винторезный станок модификации 16К20 .

1.3 Главный привод. Механизм подач. Коробка подач.

1.5 Резцедержатель, фартук и разъемная гайка.

1.6 Технические характеристики токарно-винторезного
станка модификации 16К20 .

2.1 Типы токарных резцов.

3.1 Безопасность работы на токарном станке.

4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

токарь.doc

1. Токарно-винторезный станок.

1.1 Устройство и классификация.

1.2 Токарно-винторезный станок модификации 16К20 .

1.3 Главный привод. Механизм подач. Коробка подач.

1.5 Резцедержатель, фартук и разъемная гайка.

1.6 Технические характеристики токарно-винторезного

станка модификации 16К20 .

2.1 Типы токарных резцов.

3.1 Безопасность работы на токарном станке.

4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНЫЙ СТАНОК:

    1. Устройство и классификация

    Рисунок 1. Сборочные единицы (узлы) и механизмы токарно-винторезного станка:

    1 — передняя бабка, 2 — суппорт, 3 — задняя бабка, 4 — станина, 5 и 9 — тумбы, 6 — фартук, 7 — ходовой винт, 8 — ходовой валик, 10 — коробка подач, 11 — гитары сменных шестерен, 12 – электро-пусковая аппаратура, 13 — коробка скоростей, 14 – шпиндель.

    Токарно-винторезные станки предназначены для обработки, включая нарезание резьбы, единичных деталей и малых групп деталей. Однако бывают станки без ходового винта. На таких станках можно выполнять все виды токарных работ, кроме нарезания резьбы резцом.

    Техническими параметрами, по которым классифицируют токарно-винторезные станки, являются наибольший диаметр D обрабатываемой заготовки (детали) или высота Центров над станиной (равная 0,5 D), наибольшая длина L обрабатываемой заготовки (детали) и масса станка. Ряд наибольших диаметров обработки для токарно-винторезных станков имеет вид: D = 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 630, 800, 1000, 1250, 1600, 2000 и далее до 4000 мм.

    Наибольшая длина L обрабатываемой детали определяется расстоянием между центрами станка. Выпускаемые станки при одном и том же значении D могут иметь различные значения L. По массе токарные станки делятся на легкие — до 500 кг (D = 100 — 200 мм), средние — до 4 т (D = 250 — 500 мм), крупные — до 15 т (D = 630 — 1250 мм) и тяжелые — до 400 т (D = 1600 — 4000 мм).

    Легкие токарные станки применяются в инструментальном производстве, приборостроении, часовой промышленности, в экспериментальных и опытных цехах предприятий. Эти станки выпускаются как с механической подачей, так и без нее.

    На средних станках производится 70 — 80% общего объема токарных работ. Эти станки предназначены для чистовой и получистовой обработки, а также для нарезания резьб разных типов и характеризуются высокой жесткостью, достаточной мощностью и широким диапазоном частот вращения шпинделя и подач инструмента, что позволяет обрабатывать детали на экономичных режимах с применением современных прогрессивных инструментов из твердых сплавов и сверхтвердых материалов. Средние станки оснащаются различными приспособлениями, расширяющими их технологические возможности, облегчающими труд рабочего и позволяющими повысить качество обработки, и имеют достаточно высокий уровень автоматизации.

    Крупные и тяжелые токарные станки применяются в основном в тяжелом и энергетическом машиностроении, а также в других отраслях для обработки валков прокатных станов, железнодорожных колесных пар, роторов турбин и др. Все сборочные единицы (узлы) и механизмы токарно-винторезных станков имеют одинаковое название, назначение и расположение. Смотри рисунок вверху. Типичный токарно-винторезный станок 16К20 завода «Красный пролетарий» показан на рисунке внизу.

      1. Токарно-винторезный станок модификации 16К20

      Рисунок 2. Общий вид и размещение органов управления токарно-винторезного станка мод. 16К20:

      Рукоятки управления: 2 — сблокированная управление, 3,5,6 — установки подачи или шага нарезаемой резьбы, 7, 12 — управления частотой вращения шпинделя, 10 — установки нормального и увеличенного шага резьбы и для нарезания многозаходных резьб, 11 – изменения направления нареза-ния резьбы (лево- или правозаходной), 17 — перемещения верхних салазок, 18 — фиксации пиноли, 20 — фиксации задней бабки, 21 — штурвал перемещения пиноли, 23 — включения ускоренных перемещений суппорта, 24 — включения и выключения гайки ходового винта, 25 — управления изменением направления вращения шпинделя и его остановкой, 26 — включения и выключения подачи, 28 — поперечного перемещения салазок, 29 — включения продольной автоматической подачи, 27 — кнопка включения и выключения главного электродвигателя, 31 — продольного перемещения салазок; Узлы станка: 1 — станина, 4 — коробка подач, 8 — кожух ременной передачи главного привода, 9 — передняя бабка с главным приводом, 13 — электрошкаф, 14 — экран, 15 — защитный щиток, 16 — верхние салазки, 19 — задняя бабка, 22 — суппорт продольного перемещения, 30 — фартук, 32 — ходовой винт, 33 — направляющие станины.

      1.3 Главный привод. Механизм подач. Коробка подач

      Главный привод станка. В передней бабке размещены коробка скоростей и шпиндель, которые приводят во вращение обрабатываемую деталь при выбранных глубине резания и подаче. На рисунке 3 показано устройство коробки скоростей, которая работает следующим образом. Заготовка зажимается в кулачковом патроне, который крепится к фланцу шпинделя 13. Вращение от электродвигателя 1 через ременную передачу 2 и муфту включения 3 передается на вал 5.

      Рисунок 3. Устройство коробки скоростей.

      Блок из трех шестерен 7, 8 и 9, расположенный на валу 5, с помощью реечной передачи связан с рукояткой 17. Этой рукояткой блок шестерен вводится в зацепление с зубчатым колесом 4 (или 10, или 11), жестко закрепленным на валу 6. Колеса 4 и 12 сопряжены соответственно с колесами 15 и 16, которые передают крутящий момент шпинделю через зубчатую муфту 14, соединенную с рукояткой 18. Если муфта передвинута вправо, то шпиндель получает вращение через зубчатое колесо 16, а если влево — через зубчатое колесо 15. Таким образом коробка скоростей обеспечивает шесть ступеней частоты вращения шпинделя.

      Механизм подач. Связь шпинделя и суппорта станка для обеспечения оптимального режима резания осуществляется с помощью механизма подач, состоящего из реверсирующего устройства (трензеля) и гитары, которые осуществляют изменение направления и скорости перемещения суппорта.

      Привод этого механизма осуществляется от коробки скоростей через трензель (смотри рисунок справа), который состоит из четырех зубчатых колес а, б, в, г, связанных с рукояткой 19, переключением которой осуществляется реверс (т. е. изменение направления вращения) вала 20 (приводного вала суппорта). Позиции а, б, в, г, 19 и 20 (см. рисунки). При крайнем нижнем положении рукоятки 19 (положение А) зубчатые колеса а, б, в, г соединены последовательно и направление вращения вала 20 совпадает с направлением вращения шпинделя. При верхнем положении рукоятки 19 (положение В) соединены только зубчатые колеса а, в, г и направление вращения вала 20 изменяется на противоположное. В среднем положении рукоятки 19 (положение Б) зубчатые колеса б и в не соединяются с зубчатым колесом а и вал 20 не вращается.

      С помощью гитары (смотри рисунок слева) устанавливают (настраивают) зубчатые колеса с определенным передаточным отношением, обеспечивающим необходимое перемещение суппорта на один оборот шпинделя. Расстояние L между валами 1 и 2 является постоянным. На валу 2 свободно установлен приклон 3 гитары, закрепленный болтом 4. Ось 5 промежуточных колес вис можно перемещать по радиальному пазу, тем самым изменяя расстояние А между центрами колес c и d. Дуговой паз приклона 3 позволяет регулировать размер В.

      Коробка подач. Назначение коробки подач — изменять скорости вращения ходового винта и ходового вала, чем достигается перемещение суппорта с выбранной скоростью в продольном и поперечном направлениях. Вал 14 в подшипниках 15 (смотри рисунок 4) коробки подач получает вращение от зубчатых колес гитары; вместе с ним вращается и имеет возможность перемещаться вдоль него зубчатое колесо П с рычагом 10. На одном конце рычага 10 вращается (на оси) зубчатое колесо 12, сопряженное с зубчатым колесом 11, а на другом — рукоятка 9, с помощью которой рычаг 10 перемещается вдоль вала 14 и может занимать любое из десяти положений (по числу зубчатых колес в механизме 1 Нортона). В каждом из таких положений рычаг 10 поворачивается и удерживается штифтом 9, который входит в соответствующие отверстия на передней стенке 7 коробки подач. При этом зубчатое колесо 12 входит в зацепление с соответствующим зубчатым колесом 13 механизма 1, в результате чего устанавливается выбранное число оборотов вала 2. Вместе с валом 2 вращается зубчатое колесо 3, которое можно перемещать вдоль него рукояткой. При перемещении вправо зубчатое колесо 3 посредством кулачковой муфты 4 соединяется с ходовым винтом 5 и передает ему вращательное движение, а при перемещении влево — входит в зацепление с зубчатым колесом 8 и передает вращательное движение ходовому валу 6.

      Рисунок 4. Коробка подач.

      Рисунок 5. Суппорт.

      Суппорт предназначен для перемещения во время обработки режущего инструмента, закрепленного в резцедержателе. Он состоит (рисунок 5) из нижних салазок (продольного суппорта) 1, которые перемещаются по направляющим станины с помощью рукоятки 15 и обеспечивают перемещение резца вдоль заготовки. На нижних салазках по направляющим 12 перемещаются поперечные салазки (поперечный суппорт) 3, которые обеспечивают перемещение резца перпендикулярно оси вращения заготовки (детали). На поперечных салазках 3 расположена поворотная плита 4, которая закрепляется гайкой 10. По направляющим 5 поворотной плиты 4 перемещаются (с помощью рукоятки 13) верхние салазки 11, которые вместе с плитой 4 могут поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно поперечных салазок и обеспечивать перемещение резца под углом к оси вращения заготовки (детали). Резцедержатель (резцовая головка) 6 с болтами 8 крепится к верхним салазкам с помощью рукоятки 9, которая перемещается по винту 7. Привод перемещения суппорта производится от ходового винта 2, от ходового вала, расположенного под ходовым винтом, или вручную. Включение автоматических подач производится рукояткой 14.

      Устройство поперечного суппорта показано на рисунке 6 внизу. По направляющим продольного суппорта 1 ходовым винтом 12, оснащенным рукояткой 10, перемещаются салазки поперечного суппорта. Ходовой винт 12 закреплен одним концом в продольном суппорте 1, а другим — связан с гайкой (состоящей из двух частей 15 и 13 и клина 14), которая крепится к поперечным салазкам 9. Затягивая винт 16, раздвигают (клином 14) гайки 15 и 13, благодаря чему. выбирается зазор между ходовым винтом 12 и гайкой 15. Величину перемещения поперечного суппорта определяют по лимбу 11. К поперечному суппорту крепится (гайками 7) поворотная плита 8, вместе с которой поворачиваются верхние салазки 6 и резцедержатель 5. На некоторых станках на поперечных салазках 9 устанавливается задний резцедержатель 2 для проточки канавок, отрезки и других работ, которые могут быть выполнены перемещением поперечного суппорта, а также кронштейн 3 с щитком 4, защищающим рабочего от попадания стружки и смазочно-охлаждающей жидкости.

      Рисунок 6. Поперечный суппорт.

      1.5 Резцедержатель, фартук и разъемная гайка

      Устройство резцедержателя показано на рисунке слева. В центрирующей расточке верхних салазок 5 установлена коническая оправка 3 с резьбовым концом. На конусе оправки установлена четырехсторонняя резцовая головка 6. При вращении рукоятки 4 головка 2 перемещается вниз по резьбе конической оправки 3 и через шайбу 1 и упорный подшипник обеспечивает жесткую посадку резцовой головки 6 на конической поверхности оправки 3. От поворота при закреплении резцовая головка удерживается шариком, который заклинивается между поверхностями, образованными пазом на основании конической оправки 3 и отверстием в резцовой головке 6. При необходимости сменить позицию инструмента рукоятку 4 поворачивают против часовой стрелки. При этом головка 2 поворачивается и перемещается вверх по резьбе конической оправки 3, снимая усилие затяжки резцовой головки 6 на конусе конической оправки 3. Одновременно головка 2 поворачивает резцовую головку 6 посредством тормозных колодок, фрикционно связанных с поверхностью расточки головки 2 и соединенных с резцовой головкой 6 штифтами 7. При этом шарик, расположенный у основания конической оправки 3, не препятствует повороту резцовой головки, так как он утапливается в отверстие, сжимая пружину. Если в процессе работы рукоятка 4 (в зажатом положении) стала останавливаться в неудобном положении, то, изменяя толщину шайбы 1, можно установить ее в удобное для рабочего положение.

      Продольное и поперечное перемещение салазок суппорта производится через фартук 2 (смотри рисунок справа), который крепится к нижней поверхности продольного суппорта 1. Ручная продольная подача производится маховиком, который через зубчатую передачу сообщает вращение зубчатому колесу 4, катящемуся по рейке 3, закрепленной на станине 5 станка, и перемещает продольный суппорт вместе с поперечным суппортом и фартуком 2.

      ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕСССИИ 19149 ТОКАРЬ»

      Подпись ответственного лица организации (базы практики):

      Приложение В

      ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА

      Провёл инструктаж _________ Брылкин А.А. подпись Фамилия И.О. ____ _______________20____г. Инструктаж получил (а) и усвоил (а) _________ ______________________ подпись Фамилия И.О. ____ _______________20____г.

      ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

      Провёл инструктаж по технике безопасности на рабочем месте _________ ____________________ подпись Фамилия И.О. ____ _______________20____г. Инструктаж получил (а) и усвоил (а) _________ _____________________ подпись Фамилия И.О. ____ _______________20____г.

      Приложение Г

      Министерство образования и науки Челябинской области

      государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

      «Симский механический техникум»

      ДНЕВНИК

      ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕСССИИ 19149 ТОКАРЬ»

      в период с 12.02.2018 по 25.03.2018

      Студент(ка) группы ТЗ-2 __,

      преподаватель Брылкин А.А.

      Отчет защищен: «___» ______________ 2017 г.

      Оценка __________ /_________________/

      Руководитель практики от организации:

      Ф.И.О, занимаемая должность, подпись

      ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

      в период с 12.02.2018 по 25.03.2018

      Специальность 15.02.08 «Технология машиностроения», группа ТЗ- 2__

      Наименование базы практики:________________________________________

      Руководителем практики от организации назначен: _____________________

      Дата Выполняемый вид работ Объем работы (час.) Оценка Подпись ответственного лица организации
      Основные сведения о процессе резания и резцах. Необходимые понятия и определения. Понятие о припуске. Движения резания при точении. Основные элементы резания: скорость резания, подача, глубина резания 6
      Типы, конструкция резцов, материал режущей части. Геометрические параметры резцов. 6
      Свёрла: типы, конструкция, материал. Геометрические параметры сверла. 6
      Зенкеры и развертки: конструкция, материал. Геометрические параметры зенкера. 6
      Плашки ,метчики: конструкция, материал. Геометрические параметры плашки. 6
      Правила заточки инструмента для обеспечения оптимальных режимов резания различных металлов. Шероховатость и точность поверхностей в зависимости от условий токарной обработки. 6
      Основные сведения о допусках и посадках. Точность формы и взаиморасположения поверхностей. Способы закрепления заготовок деталей 6
      Изучение конструкции резцов 6
      Изучение конструкции сверла 6
      Детали с наружными цилиндрическими поверхностями. Резцы для обработки наружных цилиндрических поверхностей. Установка и закрепление резца. Обработка гладких наружных цилиндрических поверхностей. Выбор режимов резания для наружного точения 6
      Контроль наружных цилиндрических поверхностей. Брак при обтачивании цилиндрических поверхностей и меры его предупреждения. Обработка ступенчатых валиков. 6
      Обработка плоских торцовых поверхностей и уступов. Резцы, применяемые при обработке торцовых поверхностей и уступов, и их установка Приемы подрезания торцовых поверхностей и уступов. 6
      Вытачивание наружных канавок и отрезание. Резцы для вытачивания канавок и отрезания, их установка. Приемы вытачивания канавок и отрезания. Измерение канавок. Брак при вытачивании канавок и отрезании и меры его предупреждения. 6
      Определение методов обработки поверхностей по заданному классу шероховатости и квалитету точности, выбор режущего инструмента» 6
      Выбор режущего инструмента и контрольно-мерительного инструмента для контроля поверхностей заданной детали 6
      Определение режимов резания при протачивании тела вращения на токарном станке 6
      Виды отверстий, их размеры, точность. Операции, применяемые для обработки отверстия. Последовательность обработки отверстий для получения требуемой точности. Точность размеров отверстия и его шероховатость в зависимости от вида обработки отверстия Особенности установки сверл с цилиндрическим и коническим хвостовиком. Приемы сверления отверстий на токарном станке. Элементы режима резания при сверлении. Особенности обработки глубоких отверстий. Рассверливание6 6
      Назначение и формы центровых отверстий. Разметка центровых отверстий. Приемы центрования. Брак при центровании и меры его предупреждения. Зенкерование цилиндрических отверстий. Развертывание цилиндрических отверстий 6
      Приемы растачивания сквозных и глухих цилиндрических отверстий. Брак при обработке цилиндрических отверстий и меры его предупреждения. Приемы подрезания внутренних торцовых поверхностей и вытачивания внутренних канавок. Измерение цилиндрических отверстий, внутренних канавок и выточек. Контроль отверстий 6
      Определение методов обработки внутренних поверхностей по заданному классу шероховатости и квалитету точности, выбор режущего инструмента. Определение режимов резания. Выбор режущего инструмента и контрольно-мерительного инструмента для контроля поверхностей заданной детали»» 6
      Общие сведения о резьбах. Порядок подготовки заготовки к нарезанию резьбы. Процесс нарезания резьбы круглыми плашками. Процесс нарезания резьбы метчиком. Измерение и контроль резьбы. Брак при нарезании резьбы и меры его предупреждения. 6
      Типовые детали с коническими поверхностями. Виды конических поверхностей и элементы конуса. Обработка конических поверхностей широким резцом и поворотом верхней части суппорта 6
      Обтачивание конических поверхностей поперечным смещением корпуса задней бабки Методы измерения и контроля конических поверхностей. Дефекты при обработке конических поверхностей, их причины и меры предупреждения 6
      Выбор режущего инструмента и контрольно-мерительного инструмента для контроля поверхностей заданной детали 6
      Детали с фасонными поверхностями. Фасонные резцы, их установка. Обработка фасонных поверхностей фасонными резцами, способом сочетания двух подач и по копиру 66
      Отделка поверхностей. Шероховатость обработанной поверхности. Тонкое (алмазное) точение. Доводка (притирка). Полирование 6
      Обработка деталей в люнетах, на планшайбе, угольниках и оправках. Обработка эксцентриковых деталей. 6
      Основные типы токарных станков. Модели токарных станков и их обозначение. Модернизация станков. Классификация станков в зависимости от точности обработки. Условные обозначения в кинематических схемах деталей и механизмов станков. Кинематические схемы токарно-винторезных станков Детали и механизмы токарного станка. Станина станка. Передняя бабка; основные детали и механизмы. Шпиндельный узел. Ходовой винт и ходовой вал. Конструкция фартука. Конструкция суппортов. Конструкция задних бабок6 6
      Наладка токарного станка на обработку наружных и внутренних цилиндрических поверхностей» 6
      Наладка токарных станков. Способы наладки станка на определенные режимы для выполнения основных токарных операций. Понятие о наладке кинематических цепей и оснастки для выполнения заданной технологической операции и переналадке металлорежущего станка. 6
      Основные операции наладки станков, выполняемые токарем. Последовательность работ при наладке токарного станка для обеспечения установленных требований по обработке наружных и внутренних цилиндрических поверхностей, торцов, пазов и канавок. 6
      Работы при наладке станка на обработку конуса. Геометрические зависимости и расчетные формулы настройки станков при различных способах обработки конических поверхностей. Точность расположения вершины и режущей кромки резца и геометрические параметры обработанного конуса. Рекомендуемые режимы резания при обработке конуса; настройка на них станка. 6
      Наладка станка по заданным режимам резания. Способы наладки и подналадки на размер. Понятие об автоматическом регулировании на размер 6
      Наладка станка по заданным режимам резания. Способы наладки и подналадки на размер. Понятие об автоматическом регулировании на размер6 6
      Наладка токарного станка на обработку резьбы метчиком, резцом, плашкой» 6
      обработка заготовок на токарных станках 6
      обработка заготовок на токарных станках 6
      ИТОГО 216 часов

      Приложение Д

      Министерство образования и науки Челябинской области

      государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

      «Симский механический техникум»

      ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

      Специальность 15.02.08 «Технология машиностроения», группа ТЗ- 2___

      Наименование базы практики:________________________________________

      Граничные критерии оценки

      по 5-балльной шкале

      Дополнительная характеристика ____________________________________________________________________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________

      (ФИО, должность, подпись руководителя практики от предприятия)

      М.П. «___»___________ 2018 г.

      Заключение о выполнении и сдаче зачета по практике

      Практика пройдена в полном/не полном объеме (нужное подчеркнуть)
      К защите практики представлены материалы:
      1. Отчет
      2. Дневник
      2. Характеристика работы обучающегося на практике с оценкой

      Оценка по практике ________________________

      Руководитель практики от ГБПОУ СМТ: _______________ /Брылкин А.А./

      Приложение Е

      Министерство образования и науки Челябинской области

      государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

      «Симский механический техникум»

      ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

      Специальность 15.02.08 «Технология машиностроения», группа ТЗ- 2___

      Наименование базы практики:________________________________________

      Граничные критерии оценки

      по 5-балльной шкале

      Дополнительная характеристика ____________________________________________________________________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________

      __________________________________________________________________

      (ФИО, должность, подпись руководителя практики от предприятия)

      М.П. «___»___________ 2018 г.

      Заключение о выполнении и сдаче зачета по практике

      Практика пройдена в полном/не полном объеме (нужное подчеркнуть)
      К защите практики представлены материалы:
      1. Справка с места работы
      2. Характеристика работы обучающегося на практике с оценкой

      Оценка по практике ________________________

      Руководитель практики от ГБПОУ СМТ: _______________ /Брылкин А.А./

      Приложение Ж

      (распечатывается и прикладывается к отчету)

      Министерство образования и науки Челябинской области

      государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

      «Симский механический техникум»

      Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 2074 ; Мы поможем в написании вашей работы!

      © 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.039)

      Токарь 3-го разряда

      «15.02.08» — «Технология машиностроения».

      (шифр) (наименование специальности)

      УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
      ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ»

      Регистрационный номер дневника: № УППМ.01-___-20__.

      практики: с «_17_»__мая___2016_г. по «_20_»__июня_2016_г.

      Руководитель практики от колледжа:

      _мастер Филатов Николай Иванович_______________/______________/

      (должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

      Место проведения практики:

      (полное наименование предприятия и его адрес)

      (цикловой) комиссии _______________ /__В.А. Базлов__/

      (подпись) (фамилия, имя, отчество)

      МЫТИЩИ 2016

      СОДЕРЖАНИЕ

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

      1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ». 11

      2. ХОД УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
      ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ». 15

      3. УЧАСТИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.. 23

      4. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ. 23

      5. ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
      ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ». 24

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Учебная практика является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.08 Технология машиностроения базового уровня подготовки в части освоения обучающимися основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

      — ВПД.01. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин;

      — ВПД.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (профессия 19149 «Токарь»).

      Учебная практика обучающихся очно-заочного отделения специальности 15.02.08 Технология машиностроения базового уровня подготовки охватывает два профессиональных модуля и проводится в два этапа, соответственно после освоения теоретических курсов каждого из модулей.

      Целями учебной практики является:

      — привитие студентам навыков по основным видам токарных работ на производственном оборудовании;

      — подготовка студентов к изучению специальных дисциплин и успешному прохождению практики производственной;

      — воспитание у студентов чувства ответственности за результаты своей работы,

      — привитие студентам первоначальных навыков выполнения обязанностей ответственного за технику безопасности, состояние оборудования, чистоту и порядок на рабочем месте, обучение студентов основным правилам техники безопасности.

      Задачами учебной практики являются:

      — получение первичных профессиональных умений и навыков;

      — подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

      — привитие им практических профессиональных умений и навыков по

      Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом деятельности(ВД) Выполнение работ по профессии 19146 Токарь.

      В результате прохождения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Токарь» обучающийся должен:

      Токарь 2 разряда

      иметь практический опыт:

      — выполнения отдельных видов общеслесарных и механических работ;

      — работы на токарных станках различных конструкций и типов по обработке деталей различной конфигурации;

      — контроля качества выполненных работ.

      уметь:

      — соблюдать технологическую последовательность при выполнении слесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливания металла, шабрении, сверлении и развертывании отверстий, нарезания резьбы, клепки.

      — производить токарную обработку деталей по 12-14 квалитетам на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и по 8-11 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций;

      — нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбу метчиком или плашкой.

      — управлять станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650 — 2000 мм;

      — оказывать помощь при установке и снятии деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации.

      — осуществлять уборку стружки.

      Должен знать:

      — виды обработки металлов и сплавов;

      — основные виды слесарных работ;

      — правила выбора и применения инструмента;

      — устройство и принцип работы однотипных токарных станков;

      — наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных приспособлений;

      — устройство контрольно-измерительных инструментов;

      — назначение и правила применения режущего инструмента;

      — углы, правила заточки и установки резцов и сверл;

      — систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости;

      — назначение и свойства охлаждающих и смазывающих жидкостей.

      Токарь 3-го разряда

      иметь практический опыт:

      — выполнения всех видов общеслесарных и механических работ;

      — работы на токарных станках различных конструкций и типов по обработке деталей различной конфигурации;

      — контроля качества выполненных работ.

      уметь:

      — соблюдать технологическую последовательность при выполнении слесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливания металла, шабрении, сверлении и развертывании отверстий, нарезания резьбы, клепки;

      — обрабатывать на универсальных токарных станках детали по 8 — 11 квалитетам и сложных деталей по 12 — 14 квалитетам;

      — обрабатывать детали по 7 — 10 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций;

      — производить токарную обработку тонкостенных деталей с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм;

      — выполнять токарные работы методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря более высокой квалификации;

      — нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцом;

      — нарезать резьбу вихревыми головками;

      — управлять токарно-центровыми станками с высотой центров 2000 мм и выше, расстоянием между центрами 10000 мм и более;

      — управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации;

      — выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей;

      — управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;

      — производить строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования.

      Должен знать:

      — виды обработки металлов и сплавов;

      — основные виды слесарных работ;

      — правила выбора и применения инструмента;

      — устройство, правила подналадки и проверки на точность универсальных токарных станков;

      — правила управления крупногабаритными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации;

      — устройство и правила применения универсальных и специальных приспособлений; устройство и условия применения плазмотрона; назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов и приборов;

      — геометрию и правила заточки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей или с пластиной из твердых сплавов или керамической;

      — систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основные

      свойства обрабатываемых материалов.

      Учебная практика обучающихся очно-заочного отделения ГБПОУ МО «Мытищинский колледж» по профессиональным модулям проводится на базе токарной мастерской колледжа и учебно-производственной базе производственных предприятий, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

      Учебная практика реализуется после освоения теоретической части программы профессионального модуля (освоения междисциплинарных курсов).

      Формой отчетности обучающихся по каждому этапу учебной практики являются:

      — настоящий дневник, отражающий ежедневный объём выполненных работ, содержащий характеристику руководителя практики от предприятия (см. приложение 1);

      — аттестационный лист по учебной практике, составленный руководителем практики от предприятия по соответствующей форме (см. приложение 2).

      Итогом практики является дифференцированный зачёт, который выставляется на специальном заседании П(Ц)К при проведении защиты отчётов по практике.

      Обучающие, не выполнившие без уважительной причины требований программы учебной практики или, получившие в ходе промежуточной аттестации по практике, незачёт, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины обучающиеся направляются на практику вторично, в свободное от учёбы время.

      Руководство учебной практикой от колледжа осуществляют:

      ­ директор образовательного учреждения: осуществляет общее руководство учебной практикой и контроль за ней; заключает договора с организациями о прохождении обучающимися практики, утверждает план-график проведения практики; утверждает руководителей учебной практики от образовательного учреждения; рассматривает аналитические материалы по организации, проведению и итогам учебной практики;

      ­ заместители директора по учебной и производственной работе (совместно с председателями П(Ц)К) – организуют и осуществляют контроль за разработкой и обновлением рабочей программы учебной практики; согласовывают рабочую программу учебной практики с представителями профессионального сообщества; составляют графики проведения практики и консультаций, доводят их до сведения преподавателей, обучающихся; осуществляют методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в проведении учебной практики; могут участвовать в оценке общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных ими в ходе учебной практики; контролируют ведение документации по практике;

      ­ председатель предметной (цикловой) комиссии специальности– лично рассматривает и при необходимости корректирует учебно-программную документацию по учебной практике, осуществляет общий контроль за ходом проведения учебной практики, отчитывается перед администрацией колледжа за организацию, проведение и итоги учебной практики;

      ­ руководитель практики от колледжа — составляет рабочую программу и календарно-тематический план проведения учебной практики; разрабатывает тематику заданий для обучающихся; проводит индивидуальные и групповые консультации по учебной практике; контролирует ход прохождения учебной практики обучающимися на предприятиях; оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими заданий практики; на заседании П(Ц)К принимает участие в оценке результатов выполнения обучающимися программы учебной практики.

      ­ предметная (цикловая) комиссия коллегиально: осуществляет учебно-методическое руководство и контроль за выполнением программы учебной практики; рассматривает тематику заданий по практике; заслушивает информацию руководителей практики о ходе учебной практики; проводит анализ практического обучения обучающихся по специальности; даёт предложения и рекомендации по совершенствованию учебной практики; готовит материалы для обсуждения на заседании педагогического совета по вопросам проведения учебной практики; на специальном заседании производит оценку прохождения учебной практики обучающимися.

      В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны:

      ­ выполнять правила внутреннего распорядка, требования техники безопасности на предприятии;

      ­ выполнять все виды работ, предусмотренные программой практик по профессиональным модулям, соблюдая график их прохождения;

      ­ творчески относиться к выполнению порученных заданий;

      ­ вести дневник, кратко занося в него проделанную за день работу;

      ­ предоставить отчёт по практике и защитить его.

      После прохождения практики обучающийся обязан в трёхдневный срок с момента окончания практики предоставить руководителю практики от колледжа:

      ­ дневник по практике, содержащий характеристику руководителя от предприятия (учреждения) (см. приложение 1);

      ­ аттестационный лист по учебной практике с подписью руководителя практики от предприятия (учреждения) и печатью (см. приложение 2).

      Обучающиеся имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе прохождения учебной практики, обращаться к администрации колледжа, руководителям учебной практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации учебной практики по профессиональным модулям.

      Осуществление промежуточной аттестации по каждому элементу учебной практики характеризуется двумя этапами:

      1 этап – проверка дневника по учебной практике. На данном этапе сданные обучающимися дневники проверяются руководителем учебной практики от колледжа. После проверки дневника, при условии отсутствия серьёзных недочётов, обучающийся получает допуск к зачёту по практике. В случае обнаружения в дневнике по практике существенных недочётов, он возвращается обучающемуся для повторной доработки.

      2 этап – зачёт по учебной практике. На очно-заочном отделении ГБПОУ МО «Мытищинский колледж» защита практики осуществляется на специальном заседании цикловой комиссии в форме публичного доклада, которое проводится в установленные сроки после окончания учебной практики.

      Обязательным условием допуска обучающегося к защите является наличие аттестационного листа по учебной практике, который представляется на защиту. Аттестационный лист должен содержать перечень всех видов работ, которые обучающийся осуществил в ходе практики, с указанием их объёмов и качества выполнения. В случае выполнения менее 60% всех предусмотренных программой практики видов работ, обучающийся не допускается к защите и считается не аттестованным по практике.В данном случае выясняются причины невыполнения программы практики.Если обучающийся не выполнил программу практики по причине нарушения предприятием условий договора о проведении практики, болезни, семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам, то он направляется на практику повторно.

      При получении допуска к защите обучающийся узнаёт у руководителя практики дату проведения защиты и обсуждает содержание своего доклада.

      К установленной дате обучающийся готовит доклад, содержанием которого является содержание выполненных работ в ходе практики. В ходе заседания П(Ц)К преподавателями учебных дисциплин, междисциплинарных курсов оценивается выступление каждого обучающегося, его ответы на вопросы, заданные комиссией. В заседании по защите практики могут принимать участие представители профессионального сообщества (работодатели),

      В случае несвоевременной сдачи отчётности или отсутствия на защите практикибез уважительной причиныобучающийся считается не аттестованным по практике.

      Зачёт по учебной практике выставляется по итогам защиты на основании решения П(Ц)К с учётом данных аттестационного листа по учебной практике и отзыва руководителя практики от предприятия.

      Окончательное решение о зачёте по практике принимает предметная (цикловая) комиссия коллегиально, путем проведения голосования.

      1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
      ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ»

      Виды работ Содержание работ Объём работ
      Слесарные работы. Организация рабочего места. Техника безопасности при проведении слесарных работ. Ознакомление обучающихся с учебной мастерской (токарным участком), режимом работы и правилами распорядка. Безопасные условия труда. Требования безопасности к производственному обучению и производственному процессу, причины травматизма, виды и предупреждение травматизма. Пожарная безопасность, меры предупреждения, меры предосторожности. Основные правила и нормы электробезопасности.
      Слесарный и мерительный инструмент. Изучение видов слесарного инструмента и его применения.
      Разметка плоскостная. Правила безопасной работы при разметке. Подготовка рабочего места к выполнению разметки. Окрашивание поверхности под разметку. Проведение прямых линий параллельно заданной прямой. Нанесение взаимно перпендикулярных рисок с помощью разметочного циркуля. Нанесение взаимно перпендикулярных рисок с помощью угольника. Разметка заготовок от центровой линии. Нанесение рисок под заданными углами. Разметка плоских фигур. Отыскание центров окружностей. Разметка по шаблону. Кернение разметочных рисок. Заточка разметочного инструмента.
      Правка и гибка металла. Правила безопасной работы при правке металла. Отработка приемов точности нанесения ударов. Правка полосового металла. Правка листового металла. Правка деталей из закаленного металла. Правка прутков и валов. Правка полосового и листового металла с помощью ручных гибочных вальцовок. Правка уголка на ручном винтовом прессе. Правила безопасной работы при гибке металла. Гибка полосового металла в слесарных тисках. Гибка заготовок в гибочных приспособлениях. Гибка профилей разных радиусов кривизны. Гибка труб.
      Рубка и резка металла. Правила безопасной работы при рубке металла. Подготовка рабочего места и отработка рабочих приемов. Заточка инструмента. Рубка, разрубание металла и вырубание канавок. Правила безопасной работы при резке металла. Резка металла ручной ножовкой. Резка труб труборезом. Резка металла ручными ножницами. Резка металла ручными рычажными ножницами. Резка труб образивным кругом.
      Опиливание металла. Правила безопасной работы при опиливании. Подготовка рабочего места. Балансировка напильника. Использование тренажеров при опиливании. Опиливание широких поверхностей. Опиливание параллельных поверхностей. Опиливание поверхностей, расположенных под углом. Опиливание по разметке и заданным размерам в приспособлениях. Опиливание криволинейных поверхностей.
      Сверление, зенкерование и развертывание отверстий. Правила безопасности труда при сверлении, зенкеровании и развертывании. Выполнение различных видов сверления, зенкерования и развертывания с применением приспособлений; работа ручными дрелями; настройка станка на различные режимы резания. Примерные виды работ: управление сверлильными станками, крепление сверл в патроне. Сверления сквозных и глухих отверстий. Углы заточки сверл. Зенкерование просверленных отверстий под головки винтов и заклепок. Развертывание вручную цилиндрических и конических отверстий.
      Шабрение и притирка. Правила безопасности труда при шабрении и притирке. Шабрение плоских поверхностей; контроль шабреной поверхности; подготовка притирочных материалов и поверхности под притирку; производство притирки широких поверхностей. Примерные виды работ: Заточка и правка шаберов. Шабрение плиты и криволинейный поверхностей (цилиндрических или конических).
      Комплексная слесарная работа. Чтение чертежа изготавливаемых деталей; определение последовательности обработки детали по технологической карте; выбор инструмента, приспособления, оборудования и материалов; изготовление несложной детали и приспособления, включая комплекс слесарных операций; контроль качества выполненных работ и предупреждение появление брака. Примерные виды работ: Последовательность выполнения комплексной работы. Изготовление несложных слесарных изделий по чертежам, эскизам и конструкционно-технологическим картам с применением изученных слесарных операций.
      Устройство и принцип работы однотипных токарных станков. Ознакомление с устройством металлорежущего оборудования. Правила технической эксплуатации металлорежущего оборудования.
      Управление токарным станком. Рациональная организация рабочего места токаря. Соблюдение правил безопасности труда. Порядок включения и выключения токарного станка. Перемещение режущего инструмента. Использование приспособлений и инструмента. Включение и выключение автоматической подачи режущего инструмента. Выбор оборотов шпиндели, глубины резания и величины подачи.
      Обработка наружных цилиндрических поверхностей. Подрезание торцов и уступов. Режимы резания при точении. Соблюдение правил безопасности труда. Обработка резцами с пластинками из твердых сплавов и быстрорежущими резцами. Обработка резцами с минералокерамическими пластинами и со вставками из эльбора и поликристаллических сверхтвердых материалов. Резцы для обработки торцов и уступов. Прорезание канавок и отрезание заготовок. Контроль деталей.
      Получение и обработка отверстий. Инструмент для получения отверстий на токарном станке. Соблюдение правил безопасности труда. Сверление и рассверливание. Зенкерование и развертывание. Растачивание отверстий. Контроль деталей.
      Обработка конических поверхностей. Способы получения конических поверхностей. Соблюдение правил безопасности труда. Обработка центровых отверстий. Контроль деталей.
      Обработка фасонных поверхностей и отделка поверхностей. Способы обработки фасонных поверхностей. Способы отделки поверхностей. Соблюдение правил безопасности труда. Контроль деталей.
      Нарезание резьб. Резьбы. Нарезание резьбы резцами, метчиками и плашками. Настройка станка на нарезание резьбы. Соблюдение правил безопасности труда. Контроль деталей.
      Обработка заготовок со сложной установкой. Способы установки, выверки и закрепления заготовок четырехкулачковом патроне, на планшайбе с использованием люнетов. Способы обработки эксцентриков. Соблюдение правил безопасности труда. Контроль деталей.
      Выполнение различных токарных работ 2-го и 3-го разряда. Выполнение заданий по изготовлению деталей сложностью 2-го – 3-го разрядов по рабочим чертежам на токарном станке. Соблюдение правил безопасности труда. Контроль деталей.
      Обработка поверхностей на фрезерных станках. Процесс фрезерования деталей. Инструмент для обработки деталей на фрезерных станках. Фрезерование плоскостей, пазов, уступов, торцов и канавок. Фрезерование с использованием делительных устройств. Соблюдение правил безопасности труда. Контроль деталей.
      Сверление и рассверливание отверстий, зенкерование, развертывание, нарезание резьб на сверлильных станках. Сверление и рассверливание отверстий, зенкерование, развертывание, нарезание резьб на сверлильных станках. Инструменты. Соблюдение правил безопасности труда. Выбор режимов резания. Контроль деталей.
      Обработка поверхностей на строгальных станках. Процесс строгания. Обработка плоскостей, уступов, отрезание. Соблюдение правил безопасности труда. Выбор и подготовка инструмента. Определение режима строгания. Контроль деталей.
      Обработка поверхностей на шлифовальных станках. Процесс шлифования. Обработка плоскостей, уступов на плоскошлифовальном станке. Шлифовальные круги. Соблюдение правил безопасности труда. Контроль деталей.

      2. ХОД УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
      ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ»

      Источник https://www.yaneuch.ru/cat_33/otchjot-po-praktike-po-tokarnomu/549508.3425115.page1.html

      Источник https://studopedia.net/8_24323_po-proizvodstvennoy-praktike-pm-vipolnenie-rabot-po-professsii—tokar.html

      Источник https://mykonspekts.ru/1-165046.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

span.hidden-link { color: #DCDCDC; /*-цвет ссылки-*/ text-decoration: underline; /*-подчеркивание-*/ cursor: pointer; /*-указатель в виде пальца-*/ }