Какие площадки электронной торговли наиболее популярны?
Насколько используются (или не задействуются) металлургами, трейдерами и конечными потребителями новоявленные каналы онлайн-продаж в лице сбытовых интернет-площадок и маркетплейсов?
В ходе опроса выяснилось, что фактически все участники рынка (97%) осведомлены о существовании онлайн-площадок для поиска и покупки металлопроката. Почти две трети (68%) уже пользовались такими площадками.
В целом, на российском рынке насчитывается свыше 20 электронных площадок. Здесь и агрегаторы, и доски объявлений, и интернет-магазины, и маркетплейсы, как аффилированных с ведущими производителями, так и независимые. Электронную торговлю активно развивают Северсталь, Евраз, ММК, НЛМК, ведущие металлотрейдерские компании. Конкуренцию им составляют независимые площадки, обслуживающие десятки тысяч покупателей. Функционал у всех площадок разный. В одних случаях сделки осуществляются только напрямую с поставщиком, в других – заявка и счет формируется прямо на сайте, возможна предоплата, постоплата, есть возможность наличной и безналичной оплаты, иногда даже — отсрочки платежа и получения кэшбэка. В ряде случаев при добавлении товара в корзину сразу предлагаются сопутствующие услуги: резка, металлообработка, антикоррозионная защита, доставка.
Новости по теме 11:04, 18 июля 2024 г. Электронная коммерция на рынке металлов: опыт, мнения, прогнозы
На многих площадках установлены калькуляторы различных видов металлопродукции, тарифов на перевозку, справочники по стандартам сталей, есть индексы цен, аналитика по рынку, чаты для оперативного общения. Некоторые площадки предлагают программы лояльности, проводят акции и предоставляют скидки. Так или иначе, а изучение и применение этих ресурсов может дать определенный срез рынка и существенно помочь сориентироваться в текущей ситуации в секторе снабжения промышленности материальными ресурсами.
Результаты исследования читайте в печатной версии журнала «Металлоснабжение и сбыт».