Реклама своего бизнеса

Если нет бюджета на рекламу: 25 лайфхаков, как самому продвигать бизнес

Мы выбрали самые яркие цитаты из бестселлера «Бесплатная реклама: результат без бюджета» известного рекламиста Алексея Иванова (автор слогана «Хорошо иметь домик в деревне»). Это один из наиболее известных и успешных рекламистов страны. Его называют «Гуру российской рекламы».

1. Представьте себе человека, который отстукивает чечетку в валенках. Маркетологу эта аналогия не покажется такой уж смешной или чрезмерной.

2. Если мысль не выражена словами в одном коротком предложении, то это не мысль. Настоящая идея требует отточенной словесной формулировки.

3. Делитесь с людьми вашими знаниями и получайте взамен что-то более ценное: предложения о работе, заказы, новых друзей, новых клиентов.

4. Умение писать, на мой взгляд, находится в прямой зависимости от умения мыслить.

5. Кто говорит сам, тот не узнает ничего нового. Дайте высказаться вашему собеседнику.

6. Представьте себе, что ваш бизнес – это моллюск, в нежную плоть которого попала песчинка неудобного вопроса. Она здорово ранит его и причиняет боль. Но только в этом случае на свет родится маркетинговая жемчужина.

7. Типичный посетитель вашего сайта – это ленивый, прагматичный и вечно спешащий человек. Простая и понятная иерархия визуальных элементов – залог успеха Интернет-рекламы.

8. Человеческая фантазия не знает «режиссерских ошибок».

9. Автоответчик – это замечательный инструмент для оперативного тестирования ваших маркетинговых начинаний.

10. Все, что не работает на донесение основной идеи сайта, безжалостно удаляйте.

11. При разработке веб-страницы разумно исходить из того, что все является визуальным шумом, если не доказано обратное.

12. Для бизнесмена вопрос «Чем вы занимаетесь?» – настоящий подарок судьбы.

13. Красивое название «Обжаренные кофейные зерна в плену у горького шоколада». Цена у такого лакомства тоже красивая.

14. Измените форму подачи вашего товара – и можете смело повышать на него цену.

15. Вы чего-то добились. Вас в бизнесе что-то по-настоящему увлекает. Не только же деньги? Вот и расскажите об этом.

16. Логика коммуникации при публичных выступлениях до деталей, до мелочей повторяет сценарий создания продающей рекламы.

17. Если вам будет ЧТО сказать, вам простят любое КАК.

18. Ваше краткое жизнеописание – это еще одна рекламная возможность, на которую редко кто обращает внимание. А жаль!

19. Не бойтесь узкой специализации. Не бойтесь потерять часть рынка. Часто правильный ход в бизнесе оказывается контринтуитивным.

20. «Тележковая презентация» — это то, что сообщает ваш товар, пока тележка потенциального покупателя проезжает в радиусе нескольких метров от него в супермаркете.

21. Станьте страстным коллекционером идей. Наблюдайте за жизнью. Постоянно пополняйте ваш запас маленьких бизнес-хитростей.

22. Удивительно, но с момента изобретения ценника до его массового внедрения в торговлю прошло около 10 лет. Продавцы упорно не признавали за ценником право на существование.

23. Заведите папку для идей, которые вам понравились. Назовите ее «Как же я сам до этого не додумался?».

24. Пристально изучите все точки контакта с вашим потенциальным клиентом. Насколько привлекательно выглядит одежда вашей услуги, сотканная из таких точек?

25. Чтобы добиться успеха в бизнесе, нужно следовать двум правилам. Во-первых, никогда не говорить всего, что знаешь.

Реклама своего бизнеса: с чего начать

Анна Логинова

Узнали у эксперта по интернет-рекламе, как начать самостоятельно продвигать свой бизнес в интернете и избежать ошибок.

Содержание

  • Какие рекламные системы существуют?
  • Сколько нужно тратить на рекламу?
  • Что нужно знать перед запуском рекламы?
  • Как выбрать рекламные каналы для разной аудитории?
  • Что делать, если реклама не приносит результата?

Своим опытом продвижения с нами поделился Костя Найчуков — эксперт сервиса интернет-рекламы eLama и преподаватель ppc.world.

В тексте коротко расскажем о самом важном. Очень коротко. Посмотрите видео, чтобы узнать все-все секреты ‍

Какие рекламные системы существуют?

Если есть сайт или сервис, где люди проводят много времени и не платят за его использование, значит там есть реклама — Яндекс.Карты, ВКонтакте, Ютуб, а теперь ещё и Телеграм. И их можно использовать, чтобы рассказать о своём бизнесе.

Для размещения рекламы используют специальные сервисы. Вот основные:

  • Яндекс.Директ,
  • Google Реклама,
  • ВКонтакте,
  • myTarget,
  • Авито.

Сколько нужно тратить на рекламу?

Нормальная практика — выделять на продвижение примерно 10% и больше от оборота вашего бизнеса.

Сначала нужно наладить продажи, потом запускать рекламу.

Если вы только-только запустили свой бизнес и оборота пока нет, Костя советует начать не с рекламы, а с продаж через свои связи и знакомства. Так вы поймёте, как лучше убедить аудиторию купить ваш товар или услугу. Важно сначала научиться продавать самостоятельно, а уже потом создавать рекламу, которая будет продавать за вас.

Что нужно знать перед запуском рекламы?

С запуском рекламы можно справиться самостоятельно. Рекламные системы стараются сделать работу проще и автоматизировать многие процессы.

Два главных вопроса, с которыми нужно разобраться перед запуском:

  • в какой рекламной системе запускать рекламу,
  • какой тип рекламы выбрать для вашего бизнеса.

Чтобы не тратить время и деньги на рекламу, которая не будет работать, смотрите следующее видео.

И его вторую часть

Как выбрать рекламные каналы для разной аудитории?

Условно распределим всех ваших клиентов по четырём уровням воронки спроса:

Чем выше уровень, тем сложнее продать товар и больше денег придётся вложить в рекламу. Начинать рекламу стоит с нижнего уровня воронки спроса, а с ростом продаж и прибыли вкладываться в рекламу всё больше и подниматься на более высокие уровни.

Разберёмся, какие инструменты использовать для каждого уровня.

Те, кто уже знаком с вами

Обычно таких людей немного, особенно на старте бизнеса. Для того, чтобы обратиться к таким людям, подойдёт:

  • Брендовая поисковая реклама — реклама в поиске Яндекса или Google по собственному названию.
  • Ремаркетинг — повторное обращение к аудитории, которая уже была на вашем сайте. Эта реклама напоминает пользователям о том, что они искали, и позволяет возвращать их на сайт.

Таким клиентам можно предложить те товары или услуги, которые они смотрели раньше, и сделать предложение привлекательнее с помощью скидки или акции. Ещё им можно рассказать о новых товарах или услугах.

Те, кто вас не знает, но у них есть спрос на ваш продукт

Аудитория не знакома с вами, но заинтересована в том, чтобы купить то, что вы предлагаете. Для такой аудитории больше подойдёт:

  • Поисковая реклама в Яндексе и Google — пользователь ищет нужный ему товар и видит ваше предложение.
  • Контекстный таргетинг ВКонтакте и в myTarget — реклама на основе того, что человек искал в разных сервисах.
  • Реклама на Авито, Яндекс.Услугах и т.д.

С поисковой рекламой все понятно — система показывает тот товар, который ищет пользователь. А в других типах рекламы стоит показать ассортимент товаров и услуг, потому что не всегда известно, что именно заинтересует покупателя.

Те, у кого возможно есть спрос

Неизвестно готовы ли эти люди к покупке, но они подозрительно похожи на ваших покупателей. Подойдёт:

  • Таргет на похожую аудиторию — лучше всего работает в Facebook Ads.
  • Геотаргетинг в Яндекс.Картах, 2ГИС и других геосервисах. С их помощью вы сможете рассказать о своей кофейне или автосервисе тем, кто находится рядом.
  • Реклама в соцсетях и на тематических ютуб-каналах.
  • Околотематические ключевые фразы. Показывайте рекламу тем, кто интересуется вашей сферой. Например, для магазина по продаже фототехники в качестве таких фраз подойдут «светосила», «светосильные объективы», «как правильно выставлять свет» и подобные.

В такой рекламе стоит делать акцент на проблеме, которую помогает решить товар или услуга, ведь человек может ещё не знать вашем продукте.

Те, у кого пока нет спроса на ваш продукт

Возможно, эти люди даже не подозревают о том, что у них есть какая-то проблема, которую решает ваш продукт. Такая реклама будет стоить дорого, ведь о продукте придется рассказывать очень большому количеству людей и показывать им рекламу много раз.

Костя не советует заниматься продвижением на этом уровне, если у вас небольшой бизнес. Но, если решите заняться, подойдёт видеореклама на ютубе, в соцсетях, Яндекс.Директе, нативная реклама, работа со СМИ и блогерами.

Что делать, если реклама не приносит результата?

Смотреть последнее видео! Если вы ещё не запустили рекламу — тоже посмотрите, чтобы избежать частых ошибок и не потратить впустую время и деньги.

Если вы всё же решили доверить рекламу профессионалам, посмотрите спецпредложения на сайте eLama. А тем, кто всерьёз заинтересовался продвижением и решил прокачаться как следует, дарим скидку 20% на образовательном портале ppc.world по промокоду ELBA20. Скидка действует на все профессии и курсы, кроме микрокурсов.

Как начать рекламировать бизнес в интернете

У предпринимателей часто возникает множество вопросов о продвижении бизнеса онлайн. Как подбирать аудиторию для рекламы? Сколько денег нужно тратить на продвижение? Что делать, если о бизнесе пока никто не знает? Сложно ли настроить рекламу самостоятельно? Эльба задала эти вопросы эксперту по интернет-рекламе сервиса eLama Константину Найчукову.

Поскольку рекламу должны видеть потенциальные клиенты, подбирать места, где стоит рекламироваться, нужно с учетом того, где предпочитает бывать целевая аудитория. Нередко предприниматели допускают ошибку, примеряя ситуацию на себя: считают, что если сами много времени проводят в Instagram, то и остальные им пользуются, если сами ищут что-то через Яндекс, то так делают все. Но все не так просто.

Рекламные системы: что это такое

Обычно рекламные системы вырастают из площадки, на которой люди проводят много времени. С целью монетизации аудитории в площадки встраивается реклама.

Например, Яндекс и Google создали свои рекламные системы — Яндекс.Директ и Google Ads. Но это не значит, что реклама, запущенная в этих системах, появляется только в поиске Яндекса и Google. За последние годы системы развились настолько, что позволяют запускать рекламу далеко за пределами поисковых систем. Например, через Google Ads можно запустить рекламу на YouTube.

Социальные сети развивают свои собственные рекламные системы. Через Facebook Ads Manager можно запускать рекламу в Facebook, Instagram, Facebook Messenger. Внутри WhatsApp рекламу показывать нельзя, зато можно запускать ее с целью, чтобы люди связывались с компанией через WhatsApp. Свою рекламную систему имеет и ВКонтакте.

Выбор аудитории для рекламы

Технологии и алгоритмы позволяют автоматически оптимизировать показы рекламы на ту аудиторию, которая с высокой долей вероятности станет клиентом.

Сейчас заниматься подбором аудитории чаще всего не нужно. А в случае с рекламой в Facebook или Instagram вы даже будете мешать системе, потому что она сама гораздо лучше подберет целевую аудиторию, так как хорошо ее знает.

В Facebook и Instagram запрещено рекламодателям таргетировать рекламу по полу, возрасту и месту жительства аудитории.

В случае с поисковой рекламой вы можете показать предложение людям, которые вводят определенный поисковый запрос. Поисковая реклама пока еще далека от полной автоматизации, поэтому ручной подбор запросов приводит к лучшим результатам.

Сейчас бизнесу следует тратить свое время и внимание на создание рекламных креативов. Подумайте, какими словами вы должны описывать свой продукт? Какие его характеристики нужно выводить на первый план?

Сколько нужно тратить на рекламу?

Покупают ли у вас сейчас то, что вы продаете? Только после ответа на этот вопрос можно задумываться о целесообразности рекламы.

Часто рекламу воспринимают как волшебную таблетку, которая должна спасти бизнес. Предприниматель рассуждает так: «У меня все плохо, клиентов нет, никто ничего не покупает. Но я сейчас запущу рекламу, и сразу появятся клиенты».

На самом деле реклама — это катализатор. Она больше подходит для ситуаций, когда клиенты покупают, но не так часто, как вам хотелось бы. Допустим, вы сами оказываете какую-то услугу, но хотите расширить бизнес, нанять людей и делегировать им задачу. Такой момент будет идеальным для запуска рекламы.

Если раньше и без рекламы вам удавалось продавать, значит ваш продукт востребован на рынке. Если кто-то у вас уже покупает, значит вы знаете, каким языком описывать товар. Следовательно, у вас, скорее всего, есть и деньги на запуск рекламы.

Нормальная практика — выделять на рекламу и продвижение не менее 10 % от оборота бизнеса. Но есть ли у бизнеса этот оборот? Если оборота нет, задумайтесь, сможет ли реклама в принципе решить вашу проблему? Возможно, для начала стоит сконцентрироваться на развитии навыка продаж.

Если вы сами не пробовали продавать, то вряд ли создадите рекламу, которая начнет это делать. Никто за вас не напишет рекламный текст, который сможет зацепить целевую аудиторию.

Можно ли настроить рекламу без помощи специалиста?

Рекламные системы постоянно развиваются и стараются улучшить пользовательский опыт, в том числе снизить порог входа для начинающих рекламодателей.

Главный вопрос, который стоит перед новичками: где и какую рекламу запускать? Вы точно не научитесь за неделю запускать в интернете любую рекламу в любой системе. Поэтому важно определиться с рекламной системой и с типом рекламной кампании, которые вас интересуют. Далее вы можете ознакомиться с теми образовательными материалами, которыми делятся сами рекламные системы. Можно смотреть их каналы на YouTube, читать информацию в Справке.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник https://www.klerk.ru/boss/articles/463110/

Источник https://e-kontur.ru/blog/15820/reklama-svoego-biznesa

Источник https://kontur.ru/articles/566

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

span.hidden-link { color: #DCDCDC; /*-цвет ссылки-*/ text-decoration: underline; /*-подчеркивание-*/ cursor: pointer; /*-указатель в виде пальца-*/ }