Как заработать ИСКи новичку в Eve online — Блог о старых играх
Экономическая добавленная стоимость — EVA. Формула. Анализ и пример расчета для ОАО «АЛРОСА»
Поговорим про такой важный критерий оценки стоимости предприятия как – экономическая добавленная стоимость (Economic Value Added). Рассмотрим формулу расчета данного показателя, методы его анализа и управления. Проведем сопоставительный анализ с другими подходами оценки компании.
Экономическая добавленная стоимость. Определение
В современной экономической среде экономическая добавленная стоимости является показателем оценки ценности компании/предприятия для собственников/акционеров.
Экономическая добавленная стоимость (англ. EVA, Economic Value Added) – показатель экономической прибыли предприятия после выплаты всех налогов и платы за весь инвестированный в предприятие капитал.
EVA против Чистой прибыли
В отечественной практике для оценки эффективности деятельности предприятия зачастую используют чистую прибыль. Зарубежные экономисты/финансисты чаще используют показатель добавленной стоимости для оценки компаний. Не следует путать экономическую добавленную стоимость и бухгалтерскую прибыль, так бухгалтерская прибыль отражается в балансе предприятия как итоговый результат ее финансово-хозяйственной деятельности (чистая прибыль — стр. 2400), а экономическая добавленная стоимость показывает реальную способность предприятия создавать прибыль на имеющийся капитал. Более подробно про чистую прибыль, ее виды и направления использования читайте в моей статье: «Чистая прибыль предприятия. Формула. Методы анализа и цели использования«.
Оценка стоимости бизнеса | Финансовый анализ по МСФО | Финансовый анализ по РСБУ |
Расчет NPV, IRR в Excel | Оценка акций и облигаций |
Формула расчета экономической добавленной стоимости
Экономическая добавленная стоимость показывает превышение чистой операционной прибыль после уплаты налогов и затратами на использование капитала. Формула расчета EVA представлена ниже:
NOPAT (англ. Net Operating Profit Adjusted Taxes) – прибыль от операционной деятельности после уплаты налогов, но до процентных платежей (NOPAT=EBIT(операционная прибыль)–Taxes (налоговые платежи));
WACC (англ. Weight Average Cost Of Capital) – средневзвешенная стоимость капитала, и представляет собой стоимость собственного и заемного капитала, то есть норма прибыли, которую хочет получить собственник (акционер) на вложенные деньги;
CE (англ. Capital Employed, Invested Capital, Capital Sum) – инвестиционный капитал, является суммой совокупных активов (Total Assets) из расчета на начало года за вычетом беспроцентных текущих обязательств (кредиторской задолженности поставщикам, бюджету, полученных авансов, прочей кредиторской задолженности). В балансе инвестиционный капитал представляет собой сумму строк «Капитал и резервы» (стр. 1300) и «Долгосрочные обязательства» (стр. 1400).
Для расчета средневзвешенной стоимости капитала (WACC) воспользуемся следующей формулой:
Где: Re ,Rd – ожидаемая/требуемая доходность собственного капитала и заемного соответственно;
E/V, D/V – доля собственного и заемного капитала в капитале предприятия;
t – процентная ставка налога на прибыль.
Что показывает экономическая добавленная стоимость?
Экономическая добавленная стоимость показывает эффективность использования предприятием своего капитала, показывает превышение рентабельности предприятия над средневзвешенной стоимостью капитала. Чем выше значение экономической добавленной стоимости, тем выше эффективность использования капитала у предприятия. Эффективность определяется за счет превышения рентабельности и стоимости капитала (заемного и собственного). Большие значения EVA свидетельствую о высокой норме добавочной прибыли на капитал. Сравнение EVA нескольких предприятий позволяет выбрать более инвестиционно привлекательное.
Показатель EVA отражает различные категории деятельности предприятия: инвестиционную привлекательность, конкурентоспособность, финансовую устойчивость, платежеспособность, устойчивость развития и рентабельность. На рисунке показана схематично взаимосвязь между EVA и другими характеристиками предприятия.
Пользователи показателем экономическая добавленная стоимость предприятия
Пользователями данного критерия являются акционеры, топ менеджеры, инвесторы, которые оценивают изменение EVA, как интегрального критерия экономической привлекательности и эффективности развития предприятия.
Пользователи | Цели использования |
Акционеры/Собственники | Оценка экономической добавленной стоимости, анализ основных факторов формирования ее, повышение своей привлекательности для инвесторов. |
Топ менеджеры | Оценка экономической добавленной стоимости предприятия и разработка управленческих задач, регламентов, планов и нормативов для повышения данного показателя. |
Стратегические инвесторы | Оценка эффективности использования предприятием своего капитала, осуществление слияния и поглощения перспективных компаний. |
Economic Value Added в системе Value Based Managment
На основе показателя EVA строится система управления предприятием VBM (Value Based Management). Данная система управления предприятием основывается на максимизации экономической добавленной стоимости. Цель всех управленческих решений на предприятии – это рост стоимости для акционеров и собственников. Финансы служат созданию положительного дохода от инвестирования над вложенным капиталом. В данной системе корпоративное управление служит для разработки системы измерений вклада менеджеров в рост стоимости компании и системы их материальной мотивации и поощрения.
Экономические исследования важности показателя экономической добавленной стоимости
Так в своей работе Gabriela Chmelíková (в 2008 году) доказала, что показатель EVA имеет сильную корреляционную связь с такими классическими показателями как ROA и ROE. Это доказывает, что показатель EVA лучше отражает настроение акционеров, чем традиционные меры. Исследования Klapper, Love , Jang, Kim (2005) доказали коэффициент EVA имеет положительную корреляцию с объемом продаж, ливериджем, возраст и размер компании/предприятия. Особенно сильное влияние на показатель EVA оказывает корпоративное, выраженное коэффициентом Дж. Тобина (Q). Данные исследования еще раз доказывают важность данного показателя, характеризующего эффективность деятельности предприятия.
Пример расчета EVA для ОАО «АЛРОСА»
Для того, чтобы лучше понять смысл экономической добавленной стоимости (EVA) разберем на практическом примере как происходит построение данного показателя. Так как все показатели строятся по международной отчетности, то они не совсем точно совпадают с отечественными аналогами. В результате в упрощенном варианте получится следующая формула:
Economic Value Added = Чистая прибыль – WACC*(Капитал и резервы + Долгосрочные обязательства)
В таблице ниже показан расчет EVA для предприятия ОАО «АЛРОСА».
Чистая прибыль предприятия берется из строки баланса 2400 и является итоговым результатом деятельности организации (NOPLAT).
Сумма «капитал и резервов» и «долгосрочных обязательств» формируют инвестиционный капитал предприятия (CE).
Для расчета WACC можно сравнить показатели ROE (рентабельность капитала, уровень прибыльности) для аналогичных предприятий данной отрасли. В данном примере была взята рентабельность управления капиталом предприятия (как собственным, так и заемным) в размере 10% годовых.
Economic Value Added = B4-B3*(B5+B6)
Рычаги управления в модели EVA
На основе выше приведенной формулы можно выделить основные рычаги и факторы управления экономической добавленной стоимостью (NOPLAT, WACC и CE):
- повышение прибыльности/рентабельности предприятия за счет увеличения объема продаж. Это может быть достигнуто развитием маркетинговых стратегий продвижения продукции. Второе направление это уменьшение затрат при производстве продукции за счет использования новых технологий, материалов, сырья, высококвалифицированного персонала и т.д.;
- управление стоимостью заемного капитала: уменьшение процентной ставки за счет перекредитования, получения международного/национального кредитного рейтинга;
- управление размером капитала. Ликвидация низкорентабельных активов, поиск новых направлений вложения капитала.
Резюме
Для устойчивого развития компании/предприятия необходим единый критерий оценки ценности для собственников, который позволяет связать стратегический уровень управления и оперативный. Показатель экономической добавленной стоимости (EVA), является одним из самых распространенных показателей для собственника в оценки стоимости своего бизнеса. На основе показателя EVA строится модель управления предприятием VBM (Value Based Managment), где все показатели предприятия влияют на изменения добавленной стоимости. Для стимулирования менеджеров в действиях направленных на рост стоимости, на основе этой модели разрабатываются различные системы оценки вклада и денежного поощрения.
Как заработать ИСКи новичку в Eve online
В прошлом мы делали обучение, а также я рассказывал о некоторых моментах безопасных полётов по Новому эдему.
Сегодня мы заработаем первые иски (это гайд для самых начинающих клонов у которых на валлете как у меня 200,000 исок), чтобы потом заработать ещё больше исок (суть игры eve online).
Этот гайд будет состоять из пачки статей (в одну просто всё не уместишь) Мы начнём с самого низа и постепенно я буду рассказывать как играть в эту игру.
Так как мы абсолютные нищеброды в начале игры, и кораблей у нас нет, то на данный момент мы можем делать простые вещи:
- копать
- сальважить
- быть «третьим» во вторжении триглавов.
- делать задания агентов
Это пока всё что мне приходит на ум.
Копка
Вполне возможно, что пройдя обучение и получив 200.000 за него мы сможем себе позволить копающий корабль Ventura и пару буровых лазеров. Прокачав навыки максимум на альфе под копку можно поднимать почти 1 млн за 15 минут. Конечно этого хватит на нашу цель, но я конечно же делать этого не буду. Накопать на альфе какие то иски можно только за пару лет И как старт я тоже этого делать не буду. Если вам будет интересно я сделаю под копку отдельную статью в будущем.
Сальважить
Сальважинг — процесс поиска с разрушенных кораблей уцелевших деталей. Для этого нам потребуется модуль Salvager. Стоит он копейки, а заработать с ним можно по быстрому на первые корабли. Когда мы будем делать агентов, это задание обязательно будет и скорее всего нам подарят сальвагер.
Вторжения триглавов.
В каждой системе есть особая аномалия — место где появляются Триглавы (относительно этой статьи этот ивент появился не так давно)
Задания агентов
После обучения нам предлагают делать именно агентов. Их мы и будем делать. Первые агенты для галлентов находятся в системе Clellinon, найти агентов можно через кнопку Агенство в левом меню. Поэтому если вы не идёте по моим шагам. То открываем меню агенство:
Агенты и задания — > Агенты заданий -> Торговые агенты.
Нас интересуют только агенты 1 уровня в хайсеках.
Почему я рекомендую делать именно их. Во-первых первые задания просто привезти-отвезти. За это мы получим нужную сумму денег для покупки исследовательского корабля, так как я галлент то это будет Imicus.
Прилетев в нужную систему, в правом меню будет вкладка Агенты:
Нажимаем два раза на агента, он нам предлагает задание:
Посмотрите, чтобы предмет который вам нужно перевозить был не больше нашего трюма который на моём Velatore 135 кубов (на всех фригатах приблизительно одинаковый трюм)
Тут нужно отвезти документы, которые всего 1 куб.
Нажимаем принять. Тут аура с нами попрощалась, видимо на этом мы остаёмся одни 🙂 но обучение продолжается.
Если у вашего торгового агента что-то больше, посмотрите задания других агентов, это не принципиально. Возможно придётся слетать в другую систему к другому торговому агенту.
Теперь нам нужно задать маршрут. Нажимаем правой кнопкой мыши на ссылку Место доставки:
В выпадающем меню Задать место назначения.
Но перед тем как полететь нужно не забыть положить в трюм предмет. для этого в левом меню открываем Трюмы и склады
Дальше выбираем вкладку Склад:
Это то что нам нужно перевезти, этот документ нужно переложить в трюм корабля, делается это методом переноса на название корабля:
Внимательно читайте задание агента, возможно сначала вам придётся куда-то слетать и там получить предмет, а потом его вернуть. Все места отмечены в самом задании агента.
Так как мы уже задали маршрут выше.
Маршрут куда нам нужно доставить предмет у нас будет отображаться на карте (F10)
Мой путь лежит в соседнюю систему в 1 прыжке.
и как только мы выйдем со станции он будет в левом верхнем углу в виде квадратиков:
У меня он не заполненный, потому что это конечная точка. Чтобы туда полететь нажимаем на квадратик правой кнопкой мыши и жмём прыжок через гиперворота.
В следующей системе на следующий квадратик и так далее. Пока мы не прилетим в конечную точку. Прилетев в нужную систему. В правой обзорной панели нужная нам станция будет отображаться жёлтым квадратом
, жмём на неё правой кнопкой мыши — Войти в док:
Всё мы на станции, слева будет синяя кнопка начать разговор:
Смотрим все ли условия выполнены:
Жмём завершить и наш счёт падает около 500.000 исок. Если вас интересует вопрос много ли это по меркам игры, то это просто слёзы. Корабль на который мы будем выходить в этом гайде Gila обойдётся нам около 300 млн исок с фитом, поэтому если прикинуть то нам нужно сделать таких 600 заданий. Конечно с растущим уровнем доверия агентов будут появляться другие уровни где будут платить больше. Но адекватный доход только с 4 мисок которые в нулях, куда новичку с его ресурсами и навыками делать нечего.
Снова в правом меню открываем вкладку Агенты и снова выбираем торгового агента:
Тут нам предлагают разобрать корабль сальвагером, о котором я рассказывал выше, возможно у вас будет другое задание. Но это не принципиально.
Этот агент находится в системе из которой мы прилетели. Чтобы взять задание нужно прилететь к нему. Жмём правой кнопкой мыши по оранжевой ссылке рядом с портретом агента:
Выбираем задать назначение. Выходим из дока и снова летим по кубикам в левом углу
Прилетев на станцию начинаем разговор с торговым агентом. Принимаем задание, нам дают сальвагер. Его нужно установить на корабль. Открываем окно Трюмы и склады и вкладку Оснащение корабля
Жмём по оружию правой кнопкой мыши и затем Снять. Снова открываем вкладку трюмы и склады и переносим сальвагер в пустую ячейку:
Всё, сальвагер установлен. Ставьте 1 пушку и 1 сальвагер, возможно пушка пригодиться.
Снова открываем вкладку агента. Жмём по оранжевой ссылке правой кнопкой мыши (напротив Назначение):
Задаём место назначения. Выходим из тока. Летим в нужную систему. У меня это 3 прыжка.
Прилетев в систему нам нужно отправить специальную область Дедспейс. Когда мы окажемся в нужно системе, появится синяя кнопка чтобы отправиться к ней:
Дедспейс — это специальный области космоса в системах, на которых будут разные задания, аномалии и т.д. У них есть разные классы и свои особенности которые нам интересны, но пока не будем забивать голову.
Прилетев мы оказываемся у ворот:
Нажимаем в обзорной панели на ворота и верхнем правом меню Активировать ворота
На месте нас ждёт маленький фригатик, хорошо что пушку оставили. Берём его в прицел через ctrl и обзорную панель.
Догоняем, тут нужно прожать AB — летает он быстро, и уничтожаем:
Как сальважить в Eve online
Для сальважинга, нам нужен установленный на корабль модуль Salvager. Который можно купить на одном из торговых хабов. Я его получил для задания агента.
Сальважить в игре можно любые разрушенные корабли. После взрыва остаётся врек (обломки корабля). Их также можно брать в прицел.
Я делаю по миссии агентов:
В обзорной панели мы видим 2 контейнера, один от уничтоженного фригата, другой тут был. Также через правую обзорную панель берём в прицел оба врека (обломка), зажимаем ctrl и жмём на строку врека в обзорной панели:
Захватив мусор, приближаемся к нему на расстояние 1-5000 метров (дистанция работы сальвагера) и прожимаем модуль Сальвагера внизу у капаситора. Если вы всё сделали правильно появится луч.
Как только взлом пойдёт успешно. Открываем контейнер корабля который мы сальважили и внутри лежит нужный нам чип:
Переносим его в трюм. Обычно, когда сальваг проходит успешно, всё что снимается автоматически попадает в трюм корабля, а врек исчезает. Сальважить можно только разрушенные корабли, вами лично или другими игроками. Если вы будете сальважить обломки кораблей которые вам не принадлежат, вам ничего за это не будет. Но если вы своруете что-то из обломков, может быть атата, подробнее в Правила безопасных полётов в Eve online
дальше идёт по миссии агента которую я выполняю.
Как только чип оказывается в трюме, слева появится кнопка задать место назначения — это будет путь назад. Если этого нет, убедитесь, что у вас в трюме есть чип. Также вы можете найти нужного агента нажав на вопросик рядом с заданием — > начать разговор:
И там задать место куда вам нужно отвезти чип. Сдаём задание, получаем деньги и мне дали копательный корабль Ventura. Что то мне подсказывает, что у вас будут такие же награды и квесты.
Можно пересесть на Venturu, стоит она дороже, если что продадим. Если вы пересаживаетесь снимите со старого корабля все модули, чтобы потом переложить их в трюм вентуры.
Садимся в Venuturu
Для этого в правом меню выбираем вкладку Корабли:
В трюме есть майнер лазер и всё что мы сняли с предыдущего корабля. Мотор и майнер лазер можно установить на вентуру:
Эти лазером мы можем копать астреройды. Но делать этого не будет, по крайней мере пока что.
После зданий у меня на валлете есть почти 1 млн и сама вентура тоже стоит пару копеек.
Вы можете дальше поделать задания, чтобы научиться копать и т.д.
Но я не станут тратить время сейчас. Наша задача выйти на первые пару млн и освоить исследование аномалек.
Так как я отношусь к галлентам, то ближайший торговый хаб ко мне это Dodixi. Если вы калдар то это jita, если amarr это это Amarr.
Как перемещаться между системами
Открываем карту (F10)
В правом верхнем углу жмём лупу — открывается поиск. Я ввожу туда Dodixi. Когда появляется нужная нам система жму на на неё правой кнопкой мыши и Задать назначение, строится маршрут.
Выходим из дока и летим по кубикам, нажимая на на них правой кнопкой мыши — > прыжок через гиперворота:
Внизу есть кнопка A — автопилот. Забудьте о ней и никогда не нажимайте. Автопилот прилетает на дистанцию от ворот и корабль ещё какое то время на двигателях летит к воротам прежде чем к ним войти. Это особенно вредно в нулях и лоусеках.
Сейчас мы летим за первым кораблём который позволит нам неплохо заработать в начале игры.
Прилетев в систему Dodixi. В обзорной панели нажимаем на строчку Dodixi 9 Тип галленский индустриальный центр:
Это основной торговый хаб Галлентов. Если вы играете за другую фракцию, у вас может быть другая станция. НО вы можете закупаться на любой. Просто от фракции зависит какая торговая станция ближе. У галлентов это Dodixi, у кладаров это Jita. Jita — это самая крупная торговая система в eve online. Потом мы переедем туда.
Как определить на какой станции товары
Если вы играете за другую фракцию и прилетели допустим в jita или Amarr. Станций много, какая правильная. Тут можно открыть в левом меню Торговая система, выбрать любой товар мы увидим его цену и на какой он станции:
Видим что большинство этого товара на Dodixi 9. Жмём по строчке правой кнопкой мыши и задаём назначение. Обратите внимание, что так вы можете найти нужную станцию в системе. Если вы сделаете так далеко от торговых хабов, то вы найдёте ближайшие станции от вашего положения и стоить они будут в разы дороже чем на торговых хабах. Поэтому сначала нужно долететь до Dodixi, Jita и т.д.
Как покупать товары в eve online
Все товары продаются на основных торговых хабах — Jita, Dodixi, Amarr, Hex и т.д. На остальных могут быть только некоторые и существенно дороже.
Оказавшись на станции открываем в левом меню Торговая система:
Я будут покупать исследовательских фригат Imicus, поскольку я отношусь к галлентам и у меня прокачано умение галленские фригаты. Если вы играете за другую фракцию вы просто можете выучить галленские фрегаты, они быстро прокачаются.
Пишем в поиск торговой системы Imicus, жмём поиск, когда корабль найден нажимаем на строчку, появляются все предложения в системе:
Отсортируйте предложения по цене. Мы видим что на Станции (т.е где мы находимся) корабль стоит 750 тыщ. Но если слетать пару прыжков можно купить дешевле. Я не буду летать, вы можете слетать. Если вам не хватает денег. Потому что кроме корабля нам нужно купить ещё пару модулей на него.
Нажимаем 2 раза на предложение и покупаем корабль. Он появится на вкладке Корабли в правой панели.
Двойным кликом мы садимся в него.
Теперь нам нужно зафитить корабль. Т.е поставить на него определённые модули. Так как мы будем зарабатывать на сканировании аномалек нам будут нужны:
Core Probe Launcher I — пробкомёт.
Core Scanner Probe I — пробки — будут искать неизвестные аномалии. Нужно минимум 8 штук, я рекомендую купить 16. Вы можете их забыть собрать и потеряете и если вы будете находится в червоточине, то уже не сможете вернуться, придётся суицидится, но в ВХ мы сразу не полетим и об этом подробнее позже.
Cargo Scanner I — им мы будем просканивать контейнеры, чтобы знать что там внутри, но это не обязательный модуль.
Relic Analyzer I — основной инструмент взлома архивов.
Data Analyzer I — инструмент взлома архивов данных. Ещё пол год назад, мало кто тратил время на датки, потому что в них очень дешёвый лут. Но сейчас нам важен каждый млн.
Так как я не снял мотор (AB) с прошлого корабля я куплю 1MN Afterburner I стоит он копейки.
На фит мне хватило 250.000
Теперь всё это нужно поставить на корабль:
Сначала ставим Core Probe Launcher I — пробкомёт:
Заряжаем его пробками (Core Scanner Probe I) Другие 8 кладём в трюм корабля и остальными модулями которые мы купили:
Денег больше нет т. е мне хватило 1 млн на корабль и фит. Этого нам хватит на сканирование и первые иски которые будут исчислять 7 значимыми суммами 🙂
На этом я закончу статью, а в следующей мы продолжим гайд по заработку новичку. Где мы будем использовать купленный корабль.
Если у вас есть вопросы я постараюсь ответить на них в комментариях ниже.
Production Guide
tigris
Clone Grade Kappa
- EVE Ingame: Pantera Tigris
- Client: Eng
Одобрено
сообществом!
Production Guide
Money-making how-to by Pantera Tigris.
Предисловие.
Этот гайд о том, как добиться прибыли от производства в Еве.
В гайде подробно рассказывается о моей методике расчетов различных ветвей производства Евы, а так же освещены все необходимые теоретические моменты. Это мой личный опыт и опыт других игроков по производству в Еве. Гайд не претендует на полноту и правильность, но все описанное в нем я проделал лично, и это работает.
Основной, и, пожалуй, единственный вопрос, рассматриваемый в данном гайде, волнует многих капсулиров, которые задумываются о серьезном производстве и желают рассматривать его как источник дохода. Вопрос: «Как заработать на производстве?». Обычно после такого вопроса в чате «папки» закатывают глаза и изрекают глубокомысленные фразы типа «Так мы тебе и сказали, это же Очень Важная Информация» или «А ты сам посчитайподумай». На самом деле, эта информация доступна абсолютно всем. И в этом гайде я расскажу вам, где и как ее найти.
Надеюсь, этот гайд будет полезен как начинающим производственникам, которые хотят лишь попробовать, так и тем, кто хочет отыграть роль по полной и выйти на серьезный уровень, с доходом не хуже чем у среднего хайсек карибаса 4 лвл.
В гайде использован сленг без скидок для нубов.
В гайде не рассматриваются: прокачка скиллов, интерфейсы и кнопки производства, установка и фитинг ПОСов, прокачка и фитинг индусов и т.п., производство капшипов. Эти темы достаточно хорошо и полно освещены в других гайдах. Линки искать самому лень, но если кинете — внесу сюда. Вообще, я рекомендую вам прочитать все другие гайды перед этим. Я бы оценил этот гайд, как гайд для продвинутых игроков, открывающих новую для себя сторону Евы — экономику и производство.
Все цифры в этом гайде устарели примерно на год или более. Они использованы только для примера. Это, возможно, побудит Вас не просто пробежать гайд глазами, а повторить описанные приемы и расчеты, что поможет лучше усвоить материал.
Вообще, игра производственника примерно на 30-50% проходит в Excel, 40-50% в окошках производства и ангаров, и не более 10% времени у вас займут скучные полеты по космосу на индусефрейтере по одному и тому же маршруту Jita-POS. Вам понадобится кое-какой навык владения Excel, и со временем, при желании, вы немного его повысите, улучшая свои таблицы.
Методики расчетов, возможно, не являются единственно верными. Но все они испробованы мной многократно, и я считаю их наиболее удобными и правильными, а так же достаточно точными для оценки прибыли и эффективности производства в конечном итоге. Вы можете иметь свое мнение, свои методики, построить удобные Вам таблицы и т.д.
Так же в процессе расчетов частично учитываются времязатраты. Но — не все. Кое-что я оценивал субъективно, исходя из уже имеющегося опыта, да и просто лень было усложнять расчеты, внося в формулы вторичные факторы.
Предвижу вопрос: «Зачем строить свои таблицы, если уже полно готовых таблиц и утилит, я вот скачал уже пару и пользуюсь, все просто и удобно». Отвечу. В свое время я пользовался какой-то утилитой — уже не помню название. И нашел в ней ошибки. Повторюсь, уже не помню, что там было — кажется, неправильные данные для БПЦ. Но в тот момент мне пришлось считать производство самому. После чего я подумал — а неизвестно ведь, какие еще ошибки в этих утилитах? Правильные ли формулы и расчеты? Все проверять? Нет, проще сделать самому. Про чужие таблицы — аналогично, надо все проверять. Ну а раз не получилось быстро — то лучше медленно, но 100% верно сделать свои.
Кроме того, пользуясь чужими утилитами и таблицами, при каком-то изменении, придется ждать, пока создатель обновит свое средство для расчетов. Это время, а время, как известно, в случае изменений на рынке — это деньги, и часто не малые. Тем не менее, для простого расчета пары товаров, и производства в целях развлечения — утилиты вполне удобны. Но в общем, для себя я раз и навсегда решил, что буду все считать сам. Как я уже повторил (и повторю), это — мое личное мнение. Вы можете считать по другому. На этом дискуссию по данному вопросу считаю закрытой.
Гайд написан достаточно сухим языком, поэтому вам может стать скучно. Это нормально. Да и вообще, профессия производственника — ИМХО для настоящих зануд, которые готовы нажимать тысячи одинаковых комбинаций кнопок и просиживать часы в Excel ради исков на валлете или какой-то другой цели. Чтобы компенсировать скуку, я постараюсь сделать интересные картинки там, где это возможно.
Полный гайд — в прикрепленном PDF.
Edit: версия 1.01 от 05/09/2011: исправил пару замеченных орфографических ошибок и вставил несколько вспомогательных слов в одно не очень грамотное предложение.
Источник https://finzz.ru/ekonomicheskaya-dobavlennaya-stoimost-eva.html
Источник https://oldgameblog.ru/eve-online/kak-zarabotat-iski-novichku-v-eve-online/
Источник http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=77466